Главные вкладки

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Зима».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Конспект включает в себя игры и упражнения по развитию речи на тему: Зима.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_zima.docx25.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Максим\Desktop\4TC3CKGFDZR4.jpg-60x60.jpg

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

    ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным

    осуществлением познавательно-речевого направления развития

    воспитанников» города Невинномысска

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по ознакомлению с окружающим миром

    во 2-ой младшей группе

    на тему: «Зима».

    Подготовила:

    Столярова И.В.

    г. Невинномысск, 2017 г.

    Образовательные задачи:

    • формировать у детей представление о зиме;
    • побуждать детей подбирать определения к слову «зима» (холодная, красивая, белая, морозная и др.);
    • закрепить виды одежды (зимняя, летняя);
    • формировать умения у детей образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

    Развивающие задачи:

    • развивать умение образно мыслить на основе отгадывания загадок.;
    • развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, речь.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;
    • воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая.

    Материал:

    • кукла Даша;
    • сюжетная картинка с изображением зимы, зимних забав;
    • мяч;
    • картинки с изображением зимней и летней одежды, снежинки и солнца.

    Ход занятия:

    1. Мотивация.

    - Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Она хочет загадку вам загадать. Слушайте внимательно.

    *        *        *

    С каждым днем все холоднее,

    Греет солнце все слабее,

    Всюду снег, как бахрома, -

    Значит к нам пришла ….

                                                                    (Зима.)

    - Правильно, зима.

    - У нас сейчас закончилась осень и наступила зима.

    1. Беседа по картине. (ОО «Речевое развитие».)

    - Кукла Даша принесла с собою картину. Рассмотрите ее.

    - Какое время года нарисовано на картине? (Зима.)

    - Какая бывает зима? (Холодная, красивая, белая, морозная, блестящая, снежная.)

    - Что делают дети и взрослые на картине? (Катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика, играют в снежки, в хоккей.)

    - Дети катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика, играют в снежки, в хоккей – все это называется зимними забавами или зимними развлечениями.

    1. Д/и «Кто самый внимательный?» (ОО «Познавательное развитие».)

    - Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый внимательный?»

    - Встаньте возле своих стульчиков и приготовьте ладоши.

    - Я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши.

    Зимой играют в снежки.

    Зимой купаются в реке.

    Зимой катаются на коньках по льду.

    Зимой катаются на велосипеде.

    Зимой катаются на санках.

    Зимой собирают грибы.

    Зимой собирают ягоды.

    Зимой лепят снеговиков.

    Зимой катаются на лыжах.

    - Правильно, зимой дети и взрослые любят кататься на санках, коньках, лыжах, любят играть в снежки и в хоккей, лепить снеговиков.

    1. Д/и «Разложи одежду». (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие».)

    - Зимой на улице становится очень холодно.

    - Что нужно одевать зимой на улицу, чтобы не замерзнуть? (Ответы детей).

    - Ребята, давайте поиграем в игру «Разложи одежду»?

    - Я вам буду показывать одежду, а вы будете говорить ее носят летом или зимой. Если одежду носят летом, то мы ее поставим рядом с солнышком. Если зимой – рядом со снежинкой.

    1. Физ. минутка «Снег». (ОО «Физическое развитие».)

    - Мы немного засиделись и пора нам поиграть.

    Как на горке снег, снег,

    (Встаем на носочки, руки вверх)

    И под горкой снег, снег.

    (Приседаем)

    И на елке снег, снег,

    (Встаем, руки в стороны)

    И под елкой снег, снег.

    (Обхватываем себя руками)

    А под снегом спит медведь,

    (покачались из стороны в сторону, как медведи)

    Тише, тише, не шуметь.

    (Пальчик к губам, шепотом)

    1. Д/и «Ласковые слова».

    - Кукла Даша оставила нам мячик. Давайте поиграем в игру «Ласковые слова».

    - Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы возвращаете мне мяч обратно и называете это же слово ласково. Например, я говорю лед, а вы мне отвечаете ледок.

    Снег — снежок,

    мороз — морозец,

    ветер — ветерок,

    лед — ледок,

    зима — зимушка,

    санки — саночки,

    холод — холодок,

    дерево — деревце,

    звезда — звездочка,

    солнце — солнышко,

    день — денек,

    ночь — ночка,

    шапка – шапочка,

    шуба – шубка,

    шарф – шарфик,

    сапоги – сапожки,

    кукла - куколка,

    белка – белочка,

    заяц – зайчик,

    лиса – лисичка.

    1. Итог:

    - Ребята, вы такие молодцы. Так хорошо играли. Кукле Даше очень понравилось у нас в гостях. Она обещает еще к нам прийти.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»

    Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать  и сравнивать овощи и фрукты....

    КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

    Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром детей в первой младшей группе «В гости к курочке»

    Программное содержание:Учить детей брать пшено пальцами и высыпать на ограниченную поверхность (круг).Продолжать знакомить детей с новым материалом: пшеном.Развивать у детей мелкую моторику, эстетичес...

    Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

    Цель: сформировать знания детей  об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...

    «Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы

    Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...