Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воронова Татьяна Анатольевна

 Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя

общеобразовательная школа» корпус 1-27

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

во 2-й младшей группе на тему:

«Дикие и домашние животные»

Выполнила:

Воспитатель МДОУ №27

Воронова Т.А


"Дикие и домашние животные»

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предшествующая работа:

  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Рисование животных по трафаретам.
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Кто где живет?»
  • Лепка животных из пластилина.
  • Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя»,
  •  «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
  • Заучивание стихов о животных.
  • Русские народные потешки и загадки о животных. 

Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки; мультимедийная система.

Дидактические материалы:

1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.
2. Карточки с условным обозначением леса и дома.
3. Макет домика.
4. Макеты деревьев.
5. Шапочки с животными.
6. Фланелеграф.


Ход занятия

I. Вводная часть (беседа)

Дети входят в группу

Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

(Ответы детей.)

Воспитатель:- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется ? (Ответы детей.)

Путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде

II. Основная часть (путешествие)

- Садитесь все в вагончик.

Дети садятся на стульчики, которые стоят друг за другом, поют:

Поехали.

Звучит музыка С.В. Михалкова «Песенка друзей»

Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

Воспитатель:- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)

- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

 Дети стучат в дверь и спрашивают:

- Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.

Воспитатель:- Вы отгадали загадку? Кто же это?

- Кошка.

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее. (Ответы детей.)

Живёт  у людей, люди  кормят  их

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

На интерактивной доске выведены картинки с животными  и их детенышами.

( Дети  соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У свиньи - поросенок,

- У коровы – теленок и др.

Воспитатель: - Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Собака-гав-гав  (громким голосом).

Щенок - гав-гав (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (мягким, тихим

Кошка – мя-у-у (грубым, громким голосом).

Котенок – мя-у-у (тихим, мягким голосом). голосом) и т.д.

Воспитатель: - Ну, что же, продолжим наше путешествие.

Садимся в поезд .

Под исполнение песни путешествие продолжается.

  Возле леса песня заканчивается.

Воспитатель:- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Дикие животные не живут с людьми ,они сами себе добывают корм.

- Посмотрите на экран.

 К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, медведь.

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране и находят диких животных.

Проводится физкультминутка «Зайка серенький»

Воспитатель:- А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома:  «Дикие животные и  их детеныши»

(На экране  мультимедийной  системы  появляются картинки диких животных и их детенышей. Дети соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

У медведя - медвежонок.

- У лисы – лисёнок   и др.

- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся  в  паровозик,   продолжают  путешествие.

Поехали.

 Звучит музыка С.В. Михалкова «Песенка друзей»

III. Заключительная часть (беседа, игра)

- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на фланелеграфе).

- Молодцы, помогли животным разобраться и найти всем свой домик.

- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задание Из трех детенышей выбери того, чья мама нарисована сверху.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные и их детеныши

Слайд 11

Молодцы! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".

Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать  животных  на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашние животные».(окружающий мир)

Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.)Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следс...

ознакомление с окружающим миром в младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»

Расширять представление детей о диких и домашних животных. Учить различать понятия «маленький», «большой». Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Закреп...