Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "В гостях у малышей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Стробыкина Анна Владимировна

В гости к малышам приходит ежик. Дети знакомятся с понятием колючий, изучают круглую форму, красный и зеленый цвета. Развивают мелкую моторику в творческой деятельности, втыкая в пластилин спички (иголки для ежика).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

Материалы:

Предварительная работа:

Технические ресурсы:

Используемые технологии:

В гостях у малышей.

-Создание положительного эмоционального настроя в группе;

-развитие умения подражать движениям взрослого;

-развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

-развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;

-развитие умения находить признаки сходства и различия предметов;

-изучение понятия «колючий»;

-закрепление знаний  двух цветов, круглой формы;

-развивать умения находить признаки сходства и различия предметов.

Игрушечный ёжик;

щётка, ветка сосны, расческа, колючий мячик, кубик, шарик;

яблоня декоративная;

яблоко;

много шариков двух цветов;

два ведра или корзинки соответствующих цветов;

заготовки ежиков из пластилина, спички.

Лепка заготовок из пластилина для художественного творчества

Мультимедийный комплекс

Магнитофон

«Игровые занятия с детьми 2-3 лет»

 Д.Н. Колдина

«Маленькими шагами в большой мир знаний»

И.П. Афанасьева

«Занятия психолога с детьми 2-4 лет…»

А.С. Роньжина

Ход занятия.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребятки! (поздороваться с каждым ребёнком)

 Давайте поиграем с нашими пальчиками, сожмём их в кулачёк и будем по одному разгибать, повторяйте за мной.

                      -Пальчик-мальчик,

                         Где ты был?

                      - С этим братцем – в лес ходил.

                         С этим братцем – щи варил,

                         С этим братцем – кашу ел.

                         С этим братцем – песни пел.

-Молодцы!

-А посмотрите, кто это? (показать рукой собачку)

-Правильно это собачка.  

-А теперь? (сделать из пальчиков ёжика, сложив ладони с выпрямленными и переплетёнными пальцами) Кто догадается? На кого это похоже? Ну конечно, это ёжик!  Давайте вместе со мной покажем ёжика. (Дети показывают)  А теперь ёжик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек»).  А теперь развернулся (выпрямить пальцы) и опять свернулся, спрятался.

 

- Ой, ребятки, вы слышите? Кто это шуршит? Давайте посмотрим?

- О-о-о-о! Кто это?  Да, это ёжик!

 Давайте поздороваемся с ним «Здравствуй ежик!» (дети повторяют)

-Ежик, а откуда ты к нам пришел?

Ежик:

-Я пришел из леса, посмотрите, там находится мой дом. (показ на экране)

Воспитатель:

-Ежик, а можно тебя погладить?

Ежие:

-Конечно можно!

Воспитатель:

-Ребята, попробуйте погладить нашего ёжика. (дети гладят) Какой он?

 Он колючий.  Что ж ты, ёж, такой колючий?

       

 Ежик:                             Это я на всякий случай:

                              Знаешь, кто мои соседи?

                              Лисы, волки, и медведи!

                                                      Б. Заходер

Воспитатель:

- Колючий наш ёжик, чтоб никто его не смог обидеть. Скажите мне ребятки, какой ежик? (колючий) (спросить каждого ребёнка).

- Покажите мне колючки ёжика! Покажи, Ваня, покажи Соня и.т.д.(дети показывают)

- Ребята, ежик что-то принёс с собой, посмотрите, это корзинка!  Загляните, что в ней?  

Наш ежик почему-то расстроился. У него в корзинке разные предметы, но он не знает какие из них колючие. Давайте поможем ему их выбрать?

По-очереди, кого я назову тот и будет искать колючий предмет.

- Саша, покажи, что ты тут видишь колючее? (ребёнок показывает) Что это?

-Правильно. Это колючая ветка сосны. Потрогайте ветку. Почему она колючая?

 ( у нее есть колючие иголки) Какая ветка? (ветка колючая. Спросить каждого ребёнка)

-Оля, покажи ещё, что тут есть колючее? (правильно, колючая щетка …)

    И.т.д.

- Ребятки, а кубик колючий? Нет. А почему? (у него нет колючек, он гладкий).  А шарик колючий? Нет, шарик не колючий. У него тоже нет колючек - он гладкий)                          

 

- Ребята, какие вы молодцы, вы помогли ежику отобрать колючие предметы!

- Ребятки, а давайте угостим нашего ежика. Посмотрите, как вы думаете, что он очень любит? (показ на экране ежика с яблоками)

-Правильно, ежик любит яблоки. (Показать на яблоню с яблоками)  А это что, как вы думаете?  Это яблоня, и яблоки растут на яблоне.  

-(Показать яблоко)   На что похоже яблоко (на шарик). Почему? (оно круглой формы) потрогай Маша, какое оно гладкое, без углов, круглое.

               -Скажи Маша, какой формы яблоко? (круглой)

              -Скажи, Ваня, какой формы яблоко? И.т.д

-Посмотрите, ребята! Я принесла много разноцветных шариков.  Какой они формы? (правильно тоже круглой)

- а какого цвета вот этот шарик, а этот …(дети отвечают)  Правильно, дети, вы такие молодцы!

 -А сейчас наши шарики превратятся в яблоки, и я рассыплю их по полу, как будто они упали с дерева, с яблони, и вы соберёте их для ежика.  Вот сюда я поставлю два ведерка - они тоже разных цветов. Какого цвета это ведерко? Правильно, красного и оно для красных яблок.  А какого цвета это? Правильно, это ведерко зелёного цвета  и оно для зелёных яблок.

-Как только вы услышите веселую музыку начинайте собирать яблоки и складывать красные в красное ведерко, а зеленые в зеленое.   Будьте очень внимательны, не спешите.

Начинается игра. Дети бегают под музыку и собирают «яблоки» в ведерки. (Когда соберут все) - посмотрите вокруг, все вы яблоки собрали?

 игра повторяется снова 2-3 раза.

 Воспитатель:

-Вот как мы хорошо поиграли и угостили нашего ёжика яблоками.

Ежик:

-Спасибо за угощение. Мне так весело с вами, а в лесу так скучно одному!

Воспитатель:

-Посмотри, ежик, ребятки тебе слепили друзей ежиков. (подходим к столу, где на листиках лежат заготовки ежиков)

Ежик:

-А разве это ежики, это какие-то комочки.

Воспитатель:

-А ведь ты прав. Ребята, чего не хватает нашим ежикам? (колючек)

-Давайте, ребятки, сделаем нашим ежикам колючки.

Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем это делать. (показать, как брать по очереди каждую спичку и втыкать в пластилин)

-Начинайте, ребята,  делать иголки ёжику, а я вам буду помогать. (дети делают работу)

Ой! Какая прелесть! Посмотрите, какие чудесные, колючие у нас получились ежики. Ежик, тебе нравятся твои новые друзья?

Ежик:

-Очень нравятся! Спасибо, большое, ребята. Теперь у меня так много друзей и мне не будет скучно. Но пришло время и мне пора домой, в лес. До свидания.  (Дети прощаются с ёжиком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "Зима недаром злится, прошла её пора".

Ознакомление детей с окружающим миром посредством экспериментирования. Что происходит со снегом в тепле....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».

Конспект занятия  по ознакомлению с  окружающим миром для детей первой младшей группы  на тему: «Растения и животные весной»....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы, на тему: «Зеленая елочка, живая иголочка»

МБДОУ Детский сад №18 г. Химки       Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миромдля детей второй младшей группы, на тему:«Зеленая елочка, живая иголочка&raq...

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы на тему: "В гости к хозяюшке"-2

Цели. Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные»

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с н...