Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности педагога и детей по физическому развитию на тему: « ПРОГУЛКА КОЛОБКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    ЦЕЛЬ:

    Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма.

     

    Задачи:

     

    Закреплять выполнение знакомых упражнений на фитболе в положении сидя и лёжа, сохраняя правильную осанку.

    Укреплять здоровье детей, повышать функциональные возможности организма. Совершенствовать дыхательную функцию детей.

    Знакомить с безопасными способами поведения во время прогулки по лесу. Ориентироваться в пространстве.

    Развивать интерес к окружающей природе. 

    Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх.

    Доставить детям удовольствие от совместного занятия.

    Пополнять словарный запас детей существительными, прилагательными.

    Повышать интерес детей к отгадыванию загадок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie.doc212.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Теремок»

    села Питерка Питерского района Саратовской области

                   Конспект совместной деятельности

                  педагога и детей по физическому развитию

                                          на тему:

    « ПРОГУЛКА КОЛОБКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

                                                                                                                                                                                                               .                                                                                      Машенцевой Ольги

                                                                                            Станиславовны

                                                                                      воспитателя МДОУ

                                                                                      «Детский сад Теремок»

                                                                                               с. Питерка

                                                                                            Питерского района

                                                                                           Саратовской области

                                               

    ЦЕЛЬ:

    Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма. 

    Задачи:

    Закреплять выполнение знакомых упражнений на фитболе в положении сидя и лёжа, сохраняя правильную осанку.

    Укреплять здоровье детей, повышать функциональные возможности организма. Совершенствовать дыхательную функцию детей.

    Знакомить с безопасными способами поведения во время прогулки по лесу. Ориентироваться в пространстве.

    Развивать интерес к окружающей природе.  

    Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх.

    Доставить детям удовольствие от совместного занятия.

    Пополнять словарный запас детей существительными, прилагательными.

    Повышать интерес детей к отгадыванию загадок.

    Предшествующая работа:

    Драматизация сказки «Колобок»; разучивание упражнений с использованием фитбола; рассматривание иллюстраций на тему: «Зима в лесу».

    Оборудование: игрушки диких животных, фитбол на каждого ребёнка.

     Ход  непосредственно – образовательной  деятельности.

    Дети входят в зал.

    В: Здравствуйте, дети!

    Снег на крыше, на крылечке,

    Все блестит и все бело.

    Нет свободного местечка –

    Всюду снега намело.

    Вы узнали? Какое это время года? (Ответы детей) Как вы догадались?

    К  нам пришло письмо.

    Отгадайте, про какую сказку я сейчас загадаю загадку.

    Из муки он был печен,

    На окошке был стужен,

    Убежал от бабки с дедом.

    А лисе он стал обедом. («Колобок».)

    Дети отвечают.

    В: Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел, так захотелось ему узнать, что в лесу зимой происходит!

    Ребята, а вы хотите посмотреть на зимний лес?

     Тогда вперед, на прогулку в зимний лес!

     В лесу холодно, давайте по теплее оденемся.

    Дети изображают, что надевают пальто, шапку, сапоги, застегиваются на все пуговицы.

    Дети идут по «Тропинке»

    В: В лесу сейчас зима, и в настоящем, и в нашем сказочном лесу очень холодно! Все деревья, и кусты, и земля покрыты снегом. Ваши ноги проваливаются в снег, поднимайте ноги повыше.

    Дети  идут высоко поднимая колени.

    В: Чтобы не проваливаться дальше пойдём на лыжах.

     Дети идут имитируя движения лыжника.

    В: Скажите, какие деревья стоят в лесу без листьев, все в снегу.

    Почему листья зимой расти не могут? (проблемная ситуация)

    Дети отвечают: мало им света и тепла.

    Какие деревья не сбрасывают листву?

    Дети отвечают: сосны, ёлки.

    В: Да, Только елочки стоят зеленые круглый год. По тропинке между ёлочек обычным шагом.

     Дети идут обычным шагом.

    В: Посмотрите, сколько здесь снега!

     В какие игры вы любите играть зимой?

    А что можно слепить из снега? А можно колобки слепить из снега? Давайте Колобки скатаем и покажем колобку, что происходит в зимнем лесу.

    1.Жили- были дед да баба на поляне у реки.

    И.п.- о.с., руки за спиной. Наклоны головой влево и вправо.

    2. И любили очень – очень на сметане колобки.

    3.Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

    И.п. – о.с. месим тесто

    4.Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках

    И.п. то же. Катать между ладоней (вперед, вправо, влево и т.д.)

    5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

    Посмотрите, какие колобки у нас получились, возьмите свои колобки, пора нам дальше идти.

     Дети берут фитбол и катят впереди себя двумя руками.

    Прокатывание фитбола двумя руками впереди себя.

    Подкатили мяч к дереву, под деревом сидит заяц.

    В: Отгадайте загадку: «Прыг-скок, прыг-скок! Длинноушко - белый бок»

    Дети: Заяц.

    В: Здравствуй, заяц!

    ЗАЯЦ: Здравствуйте! (Хриплым голосом)

     В: Что с тобой? Вижу, зайка: ты больной. Снег лизал?

    ЗАЯЦ: Ага!

    Дайте, дети, мне ответ: Можно кушать снег, иль нет?

    Дети: нет!

    В: Зайка, чтобы не болеть, быть всегда здоровым, нужно правильно питаться и кушать те продукты, в которых содержаться полезные витамины, и делать зарядку.

     Ребята, назовите продукты, в которых содержатся витамины.

    Дети называют фрукты и овощи.

    Воспитатель показывает корзину с фруктами и овощами.

    В: Давайте угостим зайку, а когда вернемся с прогулки по зимнему леса, мы попробуем витамины сами.

    Сейчас ребята тебя научат делать зарядку.

    О.Р.У. с Фитболом

    И.П.- сидя на мяче.

    1.Повороты головы вправо, влево.

    2.Круговые вращения кистями рук, с пружинистыми  покачиваниями на фитболе.

    3.Поднимать поочередно прямую ногу вперёд.

    4.Выставлять поочерёдно ногу на пятку вперёд.

    4.Наклоны к носку.

    5.1-3-пружинистые покачивания на мяче;

       4-встать, поворот вправо (лево), одной рукой придерживать мяч,

       другую руку поднять вверх.

    6.Звёздочка

    Основные виды движений

    1. Маленький мостик

    И.п. сидя на полу руки в упоре сзади. Одна нога лежит на мяче, другая  согнута в колене и упирается стопой в пол.  Удерживая равновесие поднять туловище, голову держать прямо, не закидывать назад.

    1. Большой мост

    И.п. сидя на полу руки в упоре сзади.  ноги лежат на мяче.

    Удерживая равновесие поднять туловище, голову держать прямо, не закидывать назад. Вернуться в и.п.

    В: Пора опять в путь. Скажем зайке до свидания.

    Прокатывание фитбола двумя руками впереди себя.

    Подкатили мяч к дереву, под деревом сидит волк.

     Вот еще одна загадка, отгадайте:

    «Он зубами щелк да щелк, угадали? Это…волк»

    волк, дрожит от холода.

    Здравствуй, Серый Волк, дружище!

    Не колобка ль сегодня ищешь?

    ВОЛК: Замерзает Серый волк,

    Зябнут лапы, зябнет хвост!

    Ох! Сердит в лесу мороз!

    В: Чтоб не замерзнуть, надо больше двигаться. Для этого превратим наши колобки в «Волшебный снежный  паровоз» и поиграем в игру.

    «Подвижная игра «Необычный паровоз ».

    Ход игры.

    Дети сидят на фитболе друг за другом. Воспитатель-паровоз, дети-вагоны.

    Продвигаясь прыжками на фитболе, друг за другом произносят слова:

    -Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

    -Я колесами кручу, я колесами кручу,

    -Прокатить тебя хочу!

    -Чух, чух, ту-ту-ту,

    -Далеко я увезу! (2-3 раза)

    Ну что, волк, согрелся?

    ВОЛК: спасибо.

    В:   Наш снежный паровоз превращается обратно в колобков и пора опять в путь. Попрощайтесь с волком.

    Прокатывание фитбола двумя руками впереди себя.

    В: Ой, смотрите, (загадывает загадку про лису) 

    «Хвост пушистый, мех золотистый в лесу живет, а кур крадет».

    Лиса лежит на полянке.

    Здравствуй, Лиса, не колобка ли ты ждешь?

    ЛИСА: Нет, не колобка. Я уже сегодня поела. Лучше садитесь рядом, закройте глаза и подышите со мной чистым лесным воздухом.

    В: ребята, садитесь на фитбол и глубоко вдыхаем через нос, воздух лесной, чистый, а через рот выдыхаем.

    (дыхательное упражнение сидя на фитболе).

    -Лиса, пришла пора возвращаться! Нам - в детский сад, а колобку к бабушке и дедушке, они уже волнуются.

    До свидания, лиса!

    Прокатывание фитбола двумя руками впереди себя.

    В: И Колобок пусть отправляется домой.

    Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад, снимайте теплые вещи, обувь, шапочки!

    В: Ребята, а кого из зверей мы с Колобком не встретили в зимнем лесу?  Дети отвечают (медведя).

    В: Почему мы не встретили медведя, как вы думаете? (ответы детей: он спит).

     Правильно, медведь впадает в спячку поздней осенью.  Спит он до ранней весны.

    Итог: Ребята, я думаю, что колобок узнал много интересного и нового. А кому бы вы  рассказали о нашей прогулке?

     Что бы вы рассказали? Кого же мы встретили в лесу? (зайца, волка, лису.)

     Вы все наигрались в лесу, полезного, свежего воздуха надышались. Еще в лес гулять пойдем? (ответы детей).

    Я вас угощу фруктами, в которых много витаминов. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гр. "Розочка"Конспект совместной деятельности педагога и детей по развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вторая младшая группа

    Конспект совместной деятельности педагога и детейпо развитию речи               Тема: «Игрушки в гости к нам пришли»  Вт...

    Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

    Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

    Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию. Тема:"Звуки весны"

    В данном конспекте представлен вариант экологической игры.Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цвет...