Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы по теме «Мой любимый Самарский край»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Путешествие детей по Самарской области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы по теме «Мой любимый Самарский край»

Возрастная группа: старшая

Задачи:

1. Расширять представления детей о Родном крае.

2.Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором живут.

3. Совершенствовать речь, как средство общения.

4. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

5.Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес, любознательность.

6. Развивать умение  объединяться для совместной деятельности.

7. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, Родному краю.

8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Путешествие по Самарской земле», мягкие модули для строительства корабля, разрезные  фотографии городов, слайды гербов городов и пейзажей природы, картинки животных и растений Самарского края, белая бумага, разные изобразительные материалы.

Предварительная работа:

-беседа о символике, достопримечательностях городов Самарской области, подготовка ребенка-экскурсовода.

Ход занятия:

1.Педагог  читает стихотворение:

«Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!»

- Ребята, а что вы понимаете под словом Родина? (Ответы детей)

- Ответьте мне на вопрос, что такое малая Родина? (Ответы детей)

Педагог: Ребята наша малая Родина – Самарская область. А давайте отправимся с вами в путешествие по Самарскому краю.

Слайд 2

Педагог: Скажите, а на чем можно путешествовать?

- Хотите, отправится в путь по нашей красавице реке Волге?

Слайд 3

Педагог: Тогда давайте построим корабль и поплывем. Кира поможет в нашем увлекательном путешествии она будет экскурсоводом.

(Дети строят из мягких модулей корабль)

2.Ребенок: Отправляемся в путешествие.  Прямо по курсу города Самарской области!

Педагог: Ребята, давайте с вами поиграем. Посмотрите у меня в руках фотографии городов Самарского края, только они разрезаны на части. Вам нужно собрать их в целую картинку.

-А чтобы быстрее их собрать, я предлагаю вам разделиться на группы.

Дидактическая игра: «Сложи фотографии и узнай город». После выполнения, воспитатель предлагает детям проверить себя по слайдам

Слайды 4-6

3. Педагог: А теперь, давайте послушаем  рассказы о гербах городов Самарской области.

Ребенок: (слайд 7)  Герб  города Самары представляет собой прямоугольный щит лазурного цвета, на зелёной траве стоит дикая коза. Сверху герба золотая императорская корона.

Ребенок: (слайд 8) Вы видите на слайде герб города Жигулевск. На гербе города  изображена в серебряном поле перед смещенной вправо зеленой скалой – лазоревая вода с большой бегущей влево волной, гребень которой во главе щита превращается в слетающую вниз и обернувшуюся   вправо жар-птицу. 

Ребенок: (слайд 9)А я вам расскажу о гербе города  Тольятти. На гербе  Тольятти в верхней части изображение горного массива Жигулей. Дальше вы видите рисунок укрепления, а две симметричные ладьи напоминают о Волжской вольнице. Три ромба - это  три района города - Комсомольский, Центральный и Автозаводской. А четвертый ромб с изображением креста - символ Ставрополя на Волге.

4.Педагог: Дети у меня случайно перепутались все гербы и флаги городов Самарской области. Поможете  мне их разложить?

Дидактическая игра: «Найди флаг, герб городов»

Педагог: Ребята,  а с какими еще достопримечательностями  городов   мы с вами знакомы? (Ответы детей)

Дидактическая игра  «Что я видел и где был» (дети, из предложенных иллюстраций с достопримечательностями выбирают знакомые им, и рассказывают о них)

Ребенок:  Красивые города у нас в Самарской области, но нам пора отправляться дальше. Предлагаю занять свои места на палубе.

5. Ребенок: Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи вокруг.

Слайды 10-13

Педагог: Природа Самарского края удивительна. Здесь встречаются  уникальные растения и животные. Я хочу проверить ваши знания. Выберите из ряда картинок те, растения и животные которых нельзя встретить в нашей области.

Дидактическая игра  «Четвертый лишний»

Слайд 14-15

Рефлексия: 

Педагог: В каких городах мы сегодня побывали?

-Наше с вами путешествие по родному краю закончилось, чем вам оно понравилось?

Слайд 16

Педагог: А сейчас предлагаю вам   нарисовать свои  впечатления от нашего путешествия.

(Дети выбирают разные изобразительные материалы и рисуют свои впечатления)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (5 – 6 лет). Тема: «Путешествие в космос»

Этот материал способствует закреплению и расширению знаний старших дошкольников о космосе, речевому и логически - математическому развитию....

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Оптимальной формой сотрудничества педагога и детей является совместная партнерская деятельность. Она реализуется через организацию различных видов детской деятельности, направленна на решение образова...

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы на тему: «Мы ребята-поварята»

Конспект совместной деятельности педагога и детейсредней группы на тему:«Мы ребята-поварята»...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»

Конспект совместной деятельности педагогас детьми старшей группыпо теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»...