Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по физическому развитию во второй младшей группе по теме: «Хвастливый заяц»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Нина Витальевна Курочкина

Цель: создать условия к развитию у детей умения к творческому воплощению образа в движение, любви к сказкам и сказочным героям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

Совместной  деятельности педагога с детьми

по физическому развитию

во второй младшей группе

по теме: «Хвастливый заяц»

Автор-составитель: воспитатель ГБДОУ №90 Калининского района

Курочкина Нина Витальевна

Цель: создать условия к развитию у детей умения к творческому воплощению образа в движение, любви к сказкам и сказочным героям.

Задачи: закрепление двигательных умений, совершенствование навыков движения.

Оборудование: фонограммы двигательной музыки, мячи среднего размера для половины детей группы, бубен, повязка на глаза, игрушка зайца.

                                                          Ход развлечения.

1.Подготовительная часть.

(Дети под музыку входят в спортивный зал и встают в шеренгу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: У меня к вам один вопрос. Вы любите хвастаться?

Дети: Нет?

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю.

А вот, в одном лесу жил заяц, который очень любил хвастаться. Его и прозвали за это Заяц-Хваста. Вот собрались как-то зайцы на полянке. А Хваста и говорит: -Осень братцы настала. Пойдем в огород за капустой, а я буду у вас предводителем, ведь я самый смелый.  И пошли они в деревню, а Хваста впереди идет.

Разминка:

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем (дети маршируют)

Лапки в бок-скок-поскок

Скачем мы через лесок (ручки на пояс, прыжки)

На носочках пойдем

Через ручеек идем (ходьба на носочках, с высоким подниманием коленей)

Перепрыгнем через кочки

Приземляйтесь на носочки (прыжки)

Снова весело шагаем

Ножки выше поднимаем (дети маршируют)

Вот и пришли зайцы в огород. А Хваста не унимается, все хвастается (дети встают полукругом)

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

  1. «У меня не усы, а усищи»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы прикасаются к верхней губе.1-развести руки в стороны; 2-и.п.Повторить 4-5 раз.

       2.    «У меня не лапы, лапищи»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки, кулаки к плечам.1- с силой поднять прямые руки вверх; 2- и.п. Повторить 4-5 раз

3.  «У меня не глаза, а глазищи»

И.п. :стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-повернуться вправо, соединить указательные и большие пальцы и приставить два кольца к глазам; 2- и.п. Повторить 4-5 раз

4.  «У меня не уши, а ушищи»

И.п. : то же. 1- присесть, приставив ладони к голове(уши) и держа корпус прямо; 2- и.п. Повторить 4-5 раз

5.  «У меня не ноги, а ножищи»

Высокие прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

 

Зайцы сразу зауважали Хвасту, назначили его своим предводителем. Они пошли за ним на огород собирать капусту. Чтобы работа спорилась, они перекидывали кочны капусты друг другу.

Основные виды движений:

Дети делятся на две шеренги, дети одной шеренги берут мячи. Они должны подбросить мяч вверх, поймать его и перекинуть товарищу. Затем тоже выполняют дети второй шеренги.

 

Довольные зайцы сложили капусту в корзины и собирались уходить, но здесь их увидела ворона и громко закричала

Дыхательная гимнастика:

Вдох носом, на выдохе произнести

-Кра, кра, кра.

Ворону услышал волк и прибежал на ее крик. Зайцы испугались и побежали.

Игра на внимание «Погоня»

Дети бегут друг за другом. На удар бубна они приседают, на два удара ложатся.

Заяц-Хваста так испугался, что начал сильно дрожать.

Упражнение на расслабление мышц «Трясучка»

Дети начинают мелко трясти сначала кистями рук, затем всеми руками, плечами, бедрами, коленями.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Дети –зайцы встают в круг, в центре водящий-«волк». Повторяют считалку и подпрыгивают, а волк приседает

-Раз, два, три, четыре, пять

Негде зайчику скакать

Всюду ходит волк, волк

Он зубами щелк, щелк.

Ты волчище погоди,

Как попрячемся иди

Зайцы замирают и не шевелятся, а волк старается найти того, кто пошевелился.

Не поймал волк зайчиков, а зайцу-хвастуну стало стыдно, он сказал друзьям, что больше не будет хвастаться.

Пальчиковая игра «Заинька»

На тропинке, на пригорке

Скачет заинька у елки (соединяют большой палец попеременно со всеми остальными пальчиками)

Он ушами шевелит (шевелят указательными пальцами)

Не догонят волк с лисой

Чемпион у нас косой (хлопают в ладоши)

 

Ну вот история наша подошла к концу, а мы с вами какой сделаем вывод, что хвастаться нехорошо.

В группу шагом-марш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: К. Д. Ушинский «Васька».

Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь, учить описывать кота, закреплять умение действовать по словесному сигналу, упражнять в рисовании способом печатани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

Непосредственная – образовательная деятельность Природное окружение. Экологическое воспитание во второй младшей группе. Тема: «Овощи».

уточнить представление детей об овощах; закрепить умение различать количество предметов; используя при этом слова: «один» и «много»; развивать слуховое восприятие, смысловую сторону речи; воспит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема:  «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4года, вторая младшая группа на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2016 года (ФГОС)...