Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dikie_i_domashnie.docx22.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе.

    Тема: «Дикие и домашние животные».

    Подготовили  воспитатель ГБДОУ д/с №47 Кузьменкова Виолета Николаевна

    Костюкова Алла Виленовна

    Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    Задачи:

    1.Образовательные:

     - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

     - формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

    - расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление  с новыми животными;

    - помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);

    - закреплять знания детей о геометрических фигурах  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    2. Развивающие:

    - развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

    - способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата .

    3. Воспитательные:

    - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

    -продолжать формировать интерес к живой природе;
    - воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
    -  наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Коммуникация».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

    Предварительная работа с детьми:

    Рисование животных по трафаретам.              

    Игры-перевоплощения в животных.

    Дидактическая игра «Кто где живет?»

    Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

    Лепка животных из пластилина.

    Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

    Русские народные потешки и загадки о животных.                                  

    Предварительная работа с родителями:

    Привлечение внимания детей к животным,  совместный поход в зоопарк или цирк. Создание родителями совместно с ребёнком коллажа из газетных вырезок и журналов, о каком – то одном из животных (где живёт, чем питается, какую пользу приносит и т.д.). Выставка в группе рисунков детей совместно с родителями по этой теме.  

    Заучивание стихотворения с ребёнком о животном по желанию родителей и детей.  Помощь  родителей в оформлении группы.

    Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, магнитная доска для крепежа коллажей, воздушный шарик, геометрические фигуры из ватмана, материал для поделки (газета, вата, трубочка, картон, клей, фломастер, ножницы).

    Ход занятия.

    1.   Вводная часть (беседа).

    Воспитатель.  Дети, представляете, я узнала, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

    - Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

    Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

    - Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

    - Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

    Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

    2.   Основная часть (путешествие)

    Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

    Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

    «На воздушном шаре мы летим,

    На воздушном шаре мы летим, как птицы.              

    Вот и лес виден там вдали,

    Поскорей бы нам на землю опуститься.        

    В лес зеленый мы скорей спешим,

    На полянку мы опустимся в тиши».

    Воспитатель.  А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

    - Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

    - Посмотрите на экран. К диким животным относятся: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось. (Просмотр презентации «Лесной хоровод – дикие животные нашего леса и их детёныши»).

    Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. Воспитатель загадывает загадки про диких животных.  Дети их отгадывают.

    Отойди-ка от берлоги.
    Уноси скорее ноги,
    А не то начну реветь.
    Я не ежик, а …(медведь)

    На овчарку он похож.
    Что ни зуб – то острый нож!
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть (волк)

    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый - краса,
    А зовут ее - … (лиса)

    С ним играть опасно в прятки.
    Мчит бедняжка без оглядки.
    След запутал и прилег:
    Обмануть лисицу смог  (заяц).

    То рыжая, то серая,
    А названьем белая (белка)

    Лесом катится клубок,
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками, за мышами (ёж)

    Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко (лось)

    - А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

    Назовите животное и его детеныша.

    Ответы детей:

    У медведя – медвежонок – медвежата.

    У волка – волчонок – волчата.

    У лисы – лисёнок – лисята.

    У зайца – зайчонок – зайчата.

    У белки – бельчонок – бельчата.

    У ежа – ежонок – ежата.

    У лося – лосёнок – лосята.

    Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

    Воспитатель.  Нашим ребятам так понравилось играть со зверятами, что они сами ненадолго решили стать зайчиками. Поддержим наших мальчиков. Мальчики одевают «заячьи уши».

    Звучит песня «Заинька» в обработке  Н. Римского-Корсакова. Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.

    1.      Заинька, походи.

    Серенький, походи.

    ПРИПЕВ: Вот так, эдак походи! – 2р.

    2.      Заинька, повернись,

    Серенький, повернись. ПРИПЕВ:

    3.      Заинька, топни ножкой

    Серенький, топни ножкой. ПРИПЕВ:

    4.      Заинька, поклонись,

    Серенький, поклонись. ПРИПЕВ:

    5.      Заинька, попляши,

    Серенький, попляши. ПРИПЕВ:

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    Воспитатель. Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?! Он лопнул!  Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.

    Отправляемся в путь!

    Физкультминутка – проводится под звуки леса.

    По ровненькой дорожке ,
    По ровненькой дорожке 
    Шагают наши ножки.                                                                                                                      Мы топаем ногами,                                                                                                                         Топ-топ-топ! 
    Мы хлопаем руками,                                                                                                                      Хлоп-хлоп-хлоп!                                                                                                                        Качаем головой, 
    И вертим головой. 
    Мы руки поднимаем, 
    Мы руки опускаем, 
    Мы руки подаем.                                                                                                      И бегаем кругом.

    Воспитатель.  Дети,  вот мы и вышли к дороге, смотрите, а что это у нас здесь такое? Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

    - Дети, что это такое?

    - Геометрические фигуры.

    - Назовите их. Ответы детей: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

    - Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?

    Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). А из треугольника мы сделаем дорожный знак: «Осторожно, дети!».  На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь.

    «Мы едем, едем,  едем

    В далёкие края

    Хорошие соседи  - весёлые друзья!»

    Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.

    Какие животные живут рядом с человеком?

    - Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха.

    - А как они называются?

    - Домашние животные.

    Просмотр презентации «Домашние животные».

    А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

    Назовите животное и его детеныша.

    Ответы детей:

    Собака – щенок – щенята.

    Кошка – котёнок – котята.

    Лошадь – жеребёнок – жеребята

    Корова – телёнок – телята.

    Свинья – поросёнок – поросята.

    Коза – козлёнок – козлята.

    Овца – ягнёнок – ягнята.

    Крольчиха – крольчонок – крольчата.

    Совместно с родителями дети изготавливают поделку из заранее приготовленных воспитателем материалов – овечку.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

    «Наше путешествие кончается,

    Нам пора обратно в детский сад.

    С нашими зверями не прощаемся,

    Каждый их увидеть будет рад».

    Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада. А теперь девочки исполнят танец «Весёлые матрёшки» (девочки надевают платочки).

    Девочки выполняют ритмические движения под музыку «Весёлые матрёшки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л.Некрасовой).

    Мы – весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки!

    На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки!

    Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки!

    Раскраснелись наши щёчки. Ладушки, ладушки!

    В сарафанах наших  пёстрых. Ладушки, ладушки!

    Мы похожи, словно сёстры, Ладушки, ладушки.

    Воспитатель:  Молодцы, ребята!

    Рефлексия:  Куда мы с вами путешествовали? Каким животным помогали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема:  «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".

    Занятие, направленное на  формирование у детей 3-4 лет  обобщающего понятия "домашние животные"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Скворечник для птиц».

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Тема: «Скворечник для птиц»....