Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Мое занятие о диких и домашних животных.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 «Соловушка» г. Набережные Челны РТ

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

    Тема: «Дикие и домашние животные»

                                                                                    Подготовила воспитатель 1 категории

    Биккулова Мингайша Исмагиловна

    Г.Набережные Челны 2014г.

    Тема: Дикие и домашние животные

    Программное содержание:

    Углублять знания детей о животным мире. Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие – домашние)

    Способствовать умению находить ответы на вопросы.

    Расширить и активизировать словарный запас.

    Развивать интерес к живой природе, воспитывать любовь к животным.

    Методы и приемы:

    -показ мягких игрушек, просмотр слайд-шоу с помощью мультимедийного проектора,

    - объяснение, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, сравнение,

    -использование тактильных ощущений9поглаживание), передача внутреннего характера животного при помощи мимики и жестов.

    Предшествующая работа:

    Поход детей с родителями в зоопарк, в цирк, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – В.Бианки «Рассказы о животных», М.Пришвин «Рассказы о животных», С.Маршак «Детки в клетке», энциклопедии о животных.

    Материалы:

    Мягкие игрушки: ежик, лиса, заяц, медведь.

    Диапроектор – слайд-шоу с изображением диких и домашних животных.

    Игрушки- животные из серии «Зоопарк» по количеству детей.

    Изображение дома и дерева больших размеров.

    Ход занятия:

    Под соснами, под елками

    Лежит мешок с иголками.

    -Кто это(показываю)

    -Ежик.

    -Как он пыхтит? (Ф-ф-ф)

    -Сейчас мы можем встретить ежика в лесу?

    -Почему?

    -Какой он ежик? Потрогайте.

    -Он всегда бывает колючим?

    -Как сделать, чтобы он был неколючим? (Не обижать его, не пугать. Завернуть в платочек)

    -Что еще бывает колючим? (Елка, иголка, крошки ...

    -Кого боится ежик? (Волка, лису)

    -Волк добрый или злой?

    -А что было бы, если бы волк был добрым?

    -Какой ежик по размеру – большой или маленький?

    -Давайте представим, что он стал бы большим. Боялся бы он волка?

    -Он тоже стал бы злым или остался бы добрым?

    -Ребята, я знаю еще одно колючее животное, посмотрите(проектор)

    -Кто это? (Дикобраз)

    -Он похож на ежика?

    -Где вы могли видеть дикобраза? (в зоопарке)

    -Теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные, а я отгадаю, кто вы. Только мне не говорите. Я вам поставила игрушки. Девочки, я отвернусь, закрою ушки, а вы подойдите к животным и договоритесь между собой, каким зверем вы будете. Например,

    -Вы пушистые? Да

    -Вы рыжие? Нет.

    -У вас длинные уши? Да.

    -Вы любите морковку? Да.

    -Вы зайцы? Да.

    -Изобразите зайцев, попрыгайте, как зайки.

    -А теперь мальчики подойдите к игрушкам и договоритесь, кем вы будете.

    -Вы маленькие? Нет.

    -Вы хитрые? Нет.

    -Вы любите мед? Да.

    -Вы медведи? Да. Походите как мишки косолапые. Молодцы.

    -Как вы думаете где живут дикие животные?

    -У меня еще есть звери(проектор)

    -Какие это животные? Наиль, как ты думаешь? Маша, ты как считаешь? Они тоже живут в лесу?

    -А где вы их видели? (в деревне у бабушки)

    -Правильно, они живут рядом с людьми, рядом с домом человека, поэтому как они называются? (Домашние)

    -Давайте поиграем. Выбирайте себе любое животное, которое вам нравится. Представьте, что дикие животные захотели погулять и вышли из леса в поле. (Звучит музыка). Домашние животные тоже захотели погулять, не все же время возле дома пастись. Просторно, свежо, можно порезвиться. Но вот стало темнеть, животным пора возвращаться домой. Дикие животные возвращаются в лес, а домашние домой. Смотрите, не перепутайте, кто где живет.

    -Почему вы стали сюда? (Потому что у меня белка она белая и.т.д)

    -У тебя кто?

    -Ты правильно стал?

    -Молодцы, все домашние животные нашли свой дом, все дикие вернулись в лес.

    -Понравилось вам играть? Мне тоже. На следующем занятии мы опять поиграем, будем еще говорить о домашних животных, а вы с родителями нарисуйте какое- либо домашнее животное и придумайте загадку о нем. Сегодня вы все были молодцы, думали и интересно отвечали. Погладьте себя по головке.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

    Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «Зимние забавы»

    Тема: Зимние забавы.Цели:1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, ката...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сравнение диких и домашних животных"

    Цель занятия: показать детям отличая домашних и диких животных.Задачи:1. Образовательные: уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи ...