Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сравнение диких и домашних животных"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: показать детям отличая домашних и диких животных.

    Задачи:

    1. Образовательные: уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде обитания; анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем; пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

    2. Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, умение анализировать.

    3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

    Тип занятия: комплексное занятие.

    Форма занятия: беседа.

    Продолжительность: 20 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: карточки с изображением животных, иллюстрации.

    Предварительная подготовка: Д/И «Кто где живет?», загадки по теме.

    Методы и приемы работы с детьми: беседа, физминутка, игровые ситуации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir_05.06.2020.docx121.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по окружающему миру

    Тема: «Сравнение диких и домашних животных»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: показать детям отличая домашних и диких животных.

    Задачи:

    1. Образовательные: уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде обитания; анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем; пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

    2. Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, умение анализировать.

    3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

    Тип занятия: комплексное занятие.

    Форма занятия: беседа.

    Продолжительность: 20 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: карточки с изображением животных, иллюстрации.

    Предварительная подготовка: Д/И «Кто где живет?», загадки по теме.

    Методы и приемы работы с детьми: беседа, физминутка, игровые ситуации.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    (Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

    Едет, едет паровоз,

    Много у него колёс,

    Мчится паровоз по кругу,

    Машем мы рукой друг другу,

    Тра-та-та, тра-та-та,

    Занимай свои места!

    2 мин

    Основная часть

    - Сегодня мы с вами поговорим о диких и домашних животных и сравним их.

    - Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся Человек. Какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собак. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек одомашнил и других животных.

    - Каких вы знаете домашних животных?

    - У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, каких из них вы знаете?

    (Воспитатель называет домашнее животное, а дети – дикого предка. Собака – волк, кролик – заяц, свинья – кабан, корова – тур, кошка – рысь и т.д.)

    - Итак, из-за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть – осталась дикими. Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня – дикая природы, а для других – жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного – и домашнего, и дикого носит свое название.

    - Давайте вспомним как выглядят домашние животные.

    (описывают иллюстрацию с домашними животными)

    ФИЗМИНУТКА:

    Быстро встали, улыбнулись,

    Выше-выше подтянулись.

    Ну-ка плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Вправо, влево повернитесь,

    Рук коленями коснитесь.

    Сели, встали, сели, встали,

    И на месте побежали.

    - Сейчас двое из вас будут рассказывать о животных: один – о диком, а второй – о домашнем, сравним их.

    Воспитатель задает два вопроса:

    - Какое животное спит всю зиму?

    - Это животное постоянно вылизывает себя, чтобы тот, на кого оно охотится не почувствовал его запаха.

    И.т.д.

    Воспитатель предлагает детям следующую игровую ситуацию:

    «Однажды домашние животные задумались, «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу! «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано – сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

    А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?» - заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животными стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.

    Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те, и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось.

    Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье».

    (выслушав рассказы всех детей, подводит итог)

    - Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье, самостоятельно добывать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.

    - Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они боятся человека, лишены привычных условий жизни, требуют много мясной пищи, образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.

    15 мин

    Итог занятия

    - Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа. Сегодня на занятии мы рассказывали о животных, сравнивали их, используя схемы, поиграли. Занятие окончено.

    3 мин

    Ход занятия:

    1. Организационный момент
    2. Беседа
    3. Физминутка
    4. Беседа
    5. Итог

    Литература:

    1. https://www.maam.ru/detskijsad/organizacionye-momenty-k-zanjatim.html 

    Приложение:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

    Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

    Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

    занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

    занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной".

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной"....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группена тему «Домашние животные»Цели:ОбразовательныеЗакрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и ...