Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сравнение диких и домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: показать детям отличая домашних и диких животных.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде обитания; анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем; пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

2. Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, умение анализировать.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Тип занятия: комплексное занятие.

Форма занятия: беседа.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: карточки с изображением животных, иллюстрации.

Предварительная подготовка: Д/И «Кто где живет?», загадки по теме.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, физминутка, игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_05.06.2020.docx121.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по окружающему миру

Тема: «Сравнение диких и домашних животных»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: показать детям отличая домашних и диких животных.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде обитания; анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем; пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

2. Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, умение анализировать.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Тип занятия: комплексное занятие.

Форма занятия: беседа.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: карточки с изображением животных, иллюстрации.

Предварительная подготовка: Д/И «Кто где живет?», загадки по теме.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, физминутка, игровые ситуации.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

(Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

2 мин

Основная часть

- Сегодня мы с вами поговорим о диких и домашних животных и сравним их.

- Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся Человек. Какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собак. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек одомашнил и других животных.

- Каких вы знаете домашних животных?

- У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, каких из них вы знаете?

(Воспитатель называет домашнее животное, а дети – дикого предка. Собака – волк, кролик – заяц, свинья – кабан, корова – тур, кошка – рысь и т.д.)

- Итак, из-за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть – осталась дикими. Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня – дикая природы, а для других – жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного – и домашнего, и дикого носит свое название.

- Давайте вспомним как выглядят домашние животные.

(описывают иллюстрацию с домашними животными)

ФИЗМИНУТКА:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- Сейчас двое из вас будут рассказывать о животных: один – о диком, а второй – о домашнем, сравним их.

Воспитатель задает два вопроса:

- Какое животное спит всю зиму?

- Это животное постоянно вылизывает себя, чтобы тот, на кого оно охотится не почувствовал его запаха.

И.т.д.

Воспитатель предлагает детям следующую игровую ситуацию:

«Однажды домашние животные задумались, «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу! «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано – сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?» - заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животными стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.

Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те, и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось.

Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье».

(выслушав рассказы всех детей, подводит итог)

- Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье, самостоятельно добывать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.

- Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они боятся человека, лишены привычных условий жизни, требуют много мясной пищи, образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.

15 мин

Итог занятия

- Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа. Сегодня на занятии мы рассказывали о животных, сравнивали их, используя схемы, поиграли. Занятие окончено.

3 мин

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Беседа
  3. Физминутка
  4. Беседа
  5. Итог

Литература:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/organizacionye-momenty-k-zanjatim.html 

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группена тему «Домашние животные»Цели:ОбразовательныеЗакрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и ...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

Расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: Домашние животные....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Домашние животные"

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, усл...