Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сравнение диких и домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: показать детям отличая домашних и диких животных.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде обитания; анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем; пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
2. Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, умение анализировать.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Тип занятия: комплексное занятие.
Форма занятия: беседа.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: карточки с изображением животных, иллюстрации.
Предварительная подготовка: Д/И «Кто где живет?», загадки по теме.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, физминутка, игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по окружающему миру
Тема: «Сравнение диких и домашних животных»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: показать детям отличая домашних и диких животных.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде обитания; анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем; пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
2. Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, умение анализировать.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Тип занятия: комплексное занятие.
Форма занятия: беседа.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: карточки с изображением животных, иллюстрации.
Предварительная подготовка: Д/И «Кто где живет?», загадки по теме.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, физминутка, игровые ситуации.
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | (Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту) Едет, едет паровоз, Много у него колёс, Мчится паровоз по кругу, Машем мы рукой друг другу, Тра-та-та, тра-та-та, Занимай свои места! | 2 мин |
Основная часть | - Сегодня мы с вами поговорим о диких и домашних животных и сравним их. - Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся Человек. Какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собак. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек одомашнил и других животных. - Каких вы знаете домашних животных? - У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, каких из них вы знаете? (Воспитатель называет домашнее животное, а дети – дикого предка. Собака – волк, кролик – заяц, свинья – кабан, корова – тур, кошка – рысь и т.д.) - Итак, из-за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть – осталась дикими. Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня – дикая природы, а для других – жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного – и домашнего, и дикого носит свое название. - Давайте вспомним как выглядят домашние животные. (описывают иллюстрацию с домашними животными) ФИЗМИНУТКА: Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. - Сейчас двое из вас будут рассказывать о животных: один – о диком, а второй – о домашнем, сравним их. Воспитатель задает два вопроса: - Какое животное спит всю зиму? - Это животное постоянно вылизывает себя, чтобы тот, на кого оно охотится не почувствовал его запаха. И.т.д. Воспитатель предлагает детям следующую игровую ситуацию: «Однажды домашние животные задумались, «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу! «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано – сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка. А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?» - заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животными стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами. Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те, и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье». (выслушав рассказы всех детей, подводит итог) - Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье, самостоятельно добывать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий. - Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они боятся человека, лишены привычных условий жизни, требуют много мясной пищи, образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека. | 15 мин |
Итог занятия | - Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа. Сегодня на занятии мы рассказывали о животных, сравнивали их, используя схемы, поиграли. Занятие окончено. | 3 мин |
Ход занятия:
- Организационный момент
- Беседа
- Физминутка
- Беседа
- Итог
Литература:
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлен...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группена тему «Домашние животные»Цели:ОбразовательныеЗакрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и ...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»
Расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: "Домашние животные"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: Домашние животные....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Домашние животные"
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, усл...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дикие и домашние животные"
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивани...