Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.
- Формировать у детей умение отвечать предложением на вопрос.
- Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление.
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе комбинированной направленности
для детей с ОВЗ (ТНР)
Тема: «Домашние животные»
Воспитатель: Саляхетдинова О.В.
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.
- Формировать у детей умение отвечать предложением на вопрос.
- Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление.
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Словарная работа: травоядные, пастух, доярка, конюх, свинарка, собаковод, кроликовод, козовод, чабан, конюшня, овчарня, свинарник, козлятник.
Оборудование: интерактивная панель, беспроводной презентёр, магнитная доска.
Демонстрационный материал: картинки домашние животные, презентация.
Ход занятия:
Организационный момент.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Жил-был пастушок Лель. Кто знает, чем занимается пастух? (Выводит травоядных животных на лужок травку пощипать. Он охраняет животных, чтобы они не потерялись, не разбрелись, чтобы волки не напали). Скучно ему стало, засмотрелся пастушок на природу, на погоду, на птичек веселых – вырезал дудочку, да и играл на ней весь день. А когда пришла пора домой возвращаться – оглянулся Лель, а вокруг никого и нет…
Загоревал, закручинился пастушок и послал сороку-белобоку на помощь ребят звать. Прилетела Сорока утром к нам под окно и рассказала, что надо нам узнать, какие животные были у пастушка на лугу и найти их. Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того, чтобы помочь пастушку, надо отгадать загадки и сразу назвать всю семейку животных.
Загадки:
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?»
Дети: Корова.
Везёт она воз.
Ест сено да овёс..
Дети: Лошадь.
Облачко на ножках бегает по дорожке.
Дети: Овца.
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт.
Дети: Коза.
Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.
Дети: Осёл.
Воспитатель: Все эти животные питаются растениями, поэтому называются травоядными.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и собрали на лугу всех потерянных животных пастушка Леля! Обрадовался Лель, повел животных домой, а там его еще ждали:
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет.
Дети: Кошка.
Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
Ночью дом наш охраняет.
Дети: Собака.
Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней шерстинка.
Дети: Свинья.
Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем? Белый….
Дети: Кролик.
(После каждого правильного ответа, выставляется картинка соответствующего животного)
Воспитатель: Чем питаются эти животные?
Беседа «Кто такие домашние животные?»
Воспитатель: Как их всех можно назвать одним словом?
Дети: Животные.
Воспитатель: Почему?
Дети: Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.
Воспитатель: Чем отличаются лапы животных от ног животных?
Дети: На ногах у животного копыта, а на лапах животного подушечки и когти. Лапы — это мягкие конечности, на которых есть подушечки и когти. Обычно так называют конечности собачьих. Лапами животные могут не только ходить, но и загребать, хватать что-то.
Ноги — это конечности копытных животных, снабжённые твёрдыми опорами. Они используются для опоры или передвижения.
Воспитатель: Где живут эти животные?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: Как они называются?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Чем домашние животные отличаются от диких?
Дети: Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу. А дикие животные заботятся о себе сами.
Физкультминутка «Котята делают зарядку»
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем.
Мы присядем 10 раз,
Мышцы не болят у нас.
10 раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые домашние животные?
Дети: Да.
Воспитатель: Первобытные люди сначала добывали себе пищу, охотясь на диких животных. Но охота не всегда была удачной, и люди оставались голодными. И тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда жили рядом с нами. Тогда нам не придётся тратить столько сил на охоту, а пища и одежда всегда будут под рукой». Они стали строить для животных специальные загоны, даже домики, ухаживали за ними. Люди научились запасать траву, чтобы кормить животных, когда наступала зима. Животные тоже вскоре привыкли жить рядом с людьми, наверное, им понравилось, что люди о них заботятся, кормят, строят им тёплые домики. Так и стали жить рядом люди и животные, принося друг другу пользу.
Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные».
Воспитатель: Все домашние животные приносят огромную пользу человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.
Собака охраняет дом, на границе, в службе спасения.
Кошка ловит мышей и крыс.
Свинья дает человеку мясо, из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.
Овца дает мясо и шерсть.
Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
Корова дает человеку молоко и мясо.
Кролик дает полезное мясо и мягкий пух.
Игра «Расскажи о том, где живут домашние животные, и кто за ними ухаживает».
Корова – коровник – пастух, доярка.
Лошадь – конюшня – конюх.
Свинья – свинарник – свинарка.
Овца – овчарня – овчар, чабан.
Собака - будка-хозяин (собаковод).
Кролик – клетка-кроликовод.
Коза - козлятник-козовод.
Кошка – живет, где хочет - хозяйка.
Игра в слова
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
• поросенок – детеныш свиньи,
• доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами,
• лошадь – домашнее животное,
• свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями,
• ягненок – детеныш овцы,
• коровник – жилище коров,
• конюшня – жилище лошадей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
Воспитатель: Итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.
Игра «Как животные подают голос».
• корова – мычит.
• лошадь – ржет.
• свинья – хрюкает.
• коза, овца – блеют.
• кошка – мяукает.
• собака – лает.
Воспитатель: Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?
А кому мы сегодня помогали? Мы справились? Пастушок Лель нам очень благодарен! Скажем пастушку: впредь будь внимательнее, береги домашних животных, ведь мы в ответе за тех, кого приручили!
Воспитатель: Ребята, а чтоб животные больше не разбегались, предлагаю сделать для них загон из конструктора.
Воспитатель предлагает детям пройти в уголок конструирования.
Проблемная ситуация Загадки: Хоть крепки мои копыта Везёт она воз. Есть рога, а не баран, Беседа «Кто такие домашние животные?» Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные». | Физкультминутка «Котята делают зарядку» Плечи выше поднимаем, Воспитатель: Вот, ребята, мы и собрали на лугу всех потерянных животных пастушка Леля! Обрадовался Лель, повел животных домой, а там его еще ждали: Тихо в комнату войдет Обойди хоть всю округу — Спереди пятачок, Ест морковку, длинноухий. Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые домашние животные? Воспитатель: Первобытные люди сначала добывали себе пищу, охотясь на диких животных. Но охота не всегда была удачной, и люди оставались голодными. И тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда жили рядом с нами. Тогда нам не придётся тратить столько сил на охоту, а пища и одежда всегда будут под рукой». Они стали строить для животных специальные загоны, даже домики, ухаживали за ними. Люди научились запасать траву, чтобы кормить животных, когда наступала зима. Животные тоже вскоре привыкли жить рядом с людьми, наверное, им понравилось, что люди о них заботятся, кормят, строят им тёплые домики. Так и стали жить рядом люди и животные, принося друг другу пользу. Игра в слова Игра «Как животные подают голос». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Домашние животные".
Тема: «Домашние животные». Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Животные севера»
Цель:Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях Севера зимой....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные крайнего севера». (открытое городское занятие)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 1...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Домашние животные»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Домашние животные» ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром образовательная область «Познание» тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цель. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Коррекционно - образовательные:- учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании с...

Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе.Тема: «Домашние животные».
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миромв подготовительной группе. Тема: ...
