Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Скворечник для птиц».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Ротаева Марина Викторовна

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.

    Тема: «Скворечник для птиц».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.

    Тема: «Скворечник для птиц».

                                                                                                               Составитель:

                                                                                                                     Ротаева М.В.,

                                                                                                                           воспитатель

    Цель:

    - Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на лист

    Задачи:

     Образовательные:

    - учить детей различать геометрические фигуры

     Развивающие:

    - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

    - повышать речевую активность детей;

    - развивать умение отвечать на вопросы;

    - развивать зрительное восприятие.

     Воспитательные:

    - учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

    - вызывать эмоциональный отклик;

    - воспитывать бережное отношение к птицам.

    Материал и оборудование: 

    - альбомный лист

    - готовые детали (Квадрат, треугольник, круг)

    - клей, кисточки, влажные салфетки, клеенка

    Предварительная работа:

     - чтение рассказов и сказок о птицах, рассматривание иллюстраций на тему: «Перелетные птицы в городе».

    Используемые технологии:

    - здоровьесберегающие технологии

    - игровые технологии

    Содержание НОД:

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в окошко кто - то стучится. Кто это ребята (ответ детей «птичка») - Правильно, птичка! Давайте впустим и спросим у птички, зачем она к нам прилетела. (Сюрпризный момент игрушка птичка)

    Воспитатель: Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)

    -А птиц, которые остаются с нами? (зимующие)

    -В какое время года птиц больше? (летом)

    -Почему? (и зимующие, и перелетные)

    -В какое время года они возвращаются? (весной)

    Пальчиковая гимнастика «Весна»

    С крыши капает капель:            (Пальцы стучат по ладошке.)

    Кап-кап, кап- кап!                       (В медленном темпе.) 

    Это к нам пришёл апрель:

    Кап-кап, кап-кап!                        (Увеличиваем темп.)

    Солнце припекло сильней        («Солнышко» из ладошек.)

    И быстрей звенит капель:

    Кап, кап, кап, кап, кап!              (В быстром темпе.)

    Воспитатель- Птичка мне сказала, что ее друзьям негде жить. А для чего птице нужно гнездо? Правильно, откладывать яйца, из которых вылупятся птенцы.

    - Скажите, пожалуйста, как называется домик, в котором птичка живет?

    - Молодцы! Домик, в котором живет птичка, называется «Скворечник».

    - Давайте вместе с вами вспомним, на какие геометрические фигуры похож «Скворечник»?

    - Правильно, ребята. Скворечник состоит из геометрических фигур (квадрата, треугольника и круга).

    - Как отличить квадрат от треугольника? Правильно, у треугольника три угла, а квадрата-  четыре и все стороны у квадрата равные. А чем отличается круг от квадрата и треугольника? Правильно, у круга нет углов.

    Воспитатель: Я предлагаю вам, выполнить аппликацию «Скворечник» и подарить птичке, а она подарит своим друзьям. Проходите за столы и усаживайтесь удобно.

    - Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?

    - Правильно, квадрат.

    - Это треугольник? Молодцы!

    - Это что? Круг

    - Молодцы!

    - Давайте с вами выложим «Скворечник» на середине листа.

    - У всех получилось?

    - Молодцы!

    - Тогда приступаем к работе.

    -Берем квадрат, поворачиваем изнаночной стороной. Открываем и капаем клей на середину детали, и размазываем кисточкой от середины детали к краям. Приклеиваем к середине листа, осторожно прижимаем ладонью, излишки клея промокнуть влажной салфеткой.

    - Теперь берем треугольник, так же промазываем клеем с обратной стороны, и приклеиваем сверху квадрата.

    - Берем последнюю деталь - круг. Смазываем клеем, и приклеиваем в центр квадрата.

    - Молодцы! Работы выполнили.

    Итог занятия:

    - Ребята, кто у нас сегодня в гостях?

    - А для чего она к нам прилетела?

    «Скворечник», из каких геометрических фигур состоит?

    - Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

    - А теперь давайте наши «Скворечники» подарим птичке. (выкладываем поделки на стол, рассматриваем, хвалю детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

    Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема:  «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».

    Цель:  расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...

    Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»

    Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".

    Занятие, направленное на  формирование у детей 3-4 лет  обобщающего понятия "домашние животные"...