Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Скворечник для птиц».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ротаева Марина Викторовна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.

Тема: «Скворечник для птиц».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.

Тема: «Скворечник для птиц».

                                                                                                           Составитель:

                                                                                                                 Ротаева М.В.,

                                                                                                                       воспитатель

Цель:

- Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на лист

Задачи:

 Образовательные:

- учить детей различать геометрические фигуры

 Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

 Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к птицам.

Материал и оборудование: 

- альбомный лист

- готовые детали (Квадрат, треугольник, круг)

- клей, кисточки, влажные салфетки, клеенка

Предварительная работа:

 - чтение рассказов и сказок о птицах, рассматривание иллюстраций на тему: «Перелетные птицы в городе».

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие технологии

- игровые технологии

Содержание НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в окошко кто - то стучится. Кто это ребята (ответ детей «птичка») - Правильно, птичка! Давайте впустим и спросим у птички, зачем она к нам прилетела. (Сюрпризный момент игрушка птичка)

Воспитатель: Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)

-А птиц, которые остаются с нами? (зимующие)

-В какое время года птиц больше? (летом)

-Почему? (и зимующие, и перелетные)

-В какое время года они возвращаются? (весной)

Пальчиковая гимнастика «Весна»

С крыши капает капель:            (Пальцы стучат по ладошке.)

Кап-кап, кап- кап!                       (В медленном темпе.) 

Это к нам пришёл апрель:

Кап-кап, кап-кап!                        (Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней        («Солнышко» из ладошек.)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап!              (В быстром темпе.)

Воспитатель- Птичка мне сказала, что ее друзьям негде жить. А для чего птице нужно гнездо? Правильно, откладывать яйца, из которых вылупятся птенцы.

- Скажите, пожалуйста, как называется домик, в котором птичка живет?

- Молодцы! Домик, в котором живет птичка, называется «Скворечник».

- Давайте вместе с вами вспомним, на какие геометрические фигуры похож «Скворечник»?

- Правильно, ребята. Скворечник состоит из геометрических фигур (квадрата, треугольника и круга).

- Как отличить квадрат от треугольника? Правильно, у треугольника три угла, а квадрата-  четыре и все стороны у квадрата равные. А чем отличается круг от квадрата и треугольника? Правильно, у круга нет углов.

Воспитатель: Я предлагаю вам, выполнить аппликацию «Скворечник» и подарить птичке, а она подарит своим друзьям. Проходите за столы и усаживайтесь удобно.

- Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?

- Правильно, квадрат.

- Это треугольник? Молодцы!

- Это что? Круг

- Молодцы!

- Давайте с вами выложим «Скворечник» на середине листа.

- У всех получилось?

- Молодцы!

- Тогда приступаем к работе.

-Берем квадрат, поворачиваем изнаночной стороной. Открываем и капаем клей на середину детали, и размазываем кисточкой от середины детали к краям. Приклеиваем к середине листа, осторожно прижимаем ладонью, излишки клея промокнуть влажной салфеткой.

- Теперь берем треугольник, так же промазываем клеем с обратной стороны, и приклеиваем сверху квадрата.

- Берем последнюю деталь - круг. Смазываем клеем, и приклеиваем в центр квадрата.

- Молодцы! Работы выполнили.

Итог занятия:

- Ребята, кто у нас сегодня в гостях?

- А для чего она к нам прилетела?

«Скворечник», из каких геометрических фигур состоит?

- Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

- А теперь давайте наши «Скворечники» подарим птичке. (выкладываем поделки на стол, рассматриваем, хвалю детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема:  «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».

Цель:  расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".

Занятие, направленное на  формирование у детей 3-4 лет  обобщающего понятия "домашние животные"...