Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: « К мишке в гости».
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) по теме

 Аманова Олеся Николаевна

Конспект НОд для второй  младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе

Тема: « К мишке в гости».

Программные задачи:

  1. Учить детей с помощью воспитателя описывать предмет цвет,  величину,  назначение.
  2. Упражнять детей в произношении звука «к» в слогах и звукосочетаниях.
  3. Развивать слуховое восприятие.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:  сюрпризный момент, образец рассказа воспитателя,  объяснение,  имитация движения,  вопросы,  похвала.

Материалы и оборудование: Сундучок с игрушками: домик,  посуда (тарелка,  кружка); игрушки (мишка,  зайка, петух,  утка).

Предшествующая работа: дидактическая игра «Домашние животные»,  чтение художественной литературы,  потешек,  разгадывание загадок,  подвижная игра «Курочка-хохлатка», «У медведя во  бору».

Индивидуальная работа: правильное произношение звука – «к» с Настей Н.

Словарная работа: сундучок,  курица,  чик-чи-рик,  кар-кар-кар, клюв, ку-ка-ре-ку.

Ход  непосредственно-образовательной деятельности:

В.: -Ребята,  сегодня мы с вами  поедем в гости,  а к кому  вы хотите узнать?

Отгадайте мою загадку:

                Он в берлоге спит зимой,

                Под высокою сосной

                А когда придет весна

Просыпается  от  сна.

В.: - Ну что ребята догадались кто этот зверек? ( Ответ детей – да).

В.: -Скажите где живет  медведь? ( Ответ детей  -  в лесу).

В.: - Правильно в лесу, дорога туда долгая. А чем мы можем быстрее доехать? ( Ответ детей -  поездом).

В.: -Вот мы и поедем в гости к Мишке. Ваня ты будешь  паровозом,  а ребята вагончиками,  поехали Ту-ту-ту.

                - Паровоз,  паровоз

                Новенький блестящий,

Он вагоны повез,

                Будто настоящий

                Кто едет в поезде?

                Наши ребятишки,

                В гости поехали

                Все  детишки  к мишке.

В.: -Приехали. Вот посмотрите дети, на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.

В.: -Здравствуй Мишка,  мы к тебе в гости приехали!

М: -А я вас ждал  и приготовил  сюрприз.

В: -Что  приготовил?

М: -Да вот  сундучок.

В: -Ой какой красивый. Ребята давайте сядем и посмотрим,  что же нам приготовил  Мишка.

М:- Там разные игрушки,  я не знаю как с ними  играть.

В: -Ребята поможем Мишке? Посмотрим что там и расскажем,  как надо  играть  с игрушками. Послушайте рассказ об  игрушке, и ты Мишутка послушай.

                Вот  чудесный сундучок,

                Всем  ребятам он дружок,

                Очень хочется всем нам,

                Посмотреть, ну что  жжет  там.

В.: -Это тарелка круглая. Она сделана из  металла. В тарелку можно  наливать суп,  борщ кладут кашу. ( 2 р).

А кто хочет  достать предмет из  сундучка и рассказать  о  нем? Вероника открой сундучок, достань любую игрушку. Что это? Вася посмотри какие игрушка есть  еще в сундучке? Для чего нужна нам кружка?  (Ответ  ребенка -  из  кружки пьют чай,  кофе,  молоко,  сок).

В.: -Ребята,  скажите кружка и тарелка,  что это  у нас? (Ответы детей -  посуда).

Какие же еще в сундучке игрушки  есть? (достает зайчика).

(ответы детей  - зайка).

Дети: - Зайка умеет прыгать,  бегать,  у него  есть длинные ушки… Ребята,  а зайка и мишка какие животные и почему?

Дети: -Дикие потому, что живут в лесу. Покажем как ходит он, какой у него дом и какой дом у зайки.

Физкультминутка.

                                        У медведя дом большой,

                                         А у зайки маленький.

                                        Вот  медведь  идет домой,

                                        А за ним и заинька.

В.: - А сейчас  мы поиграем в игру « Кто в домике живет». Давайте постучим и скажем тук-тук-тук. В домике живут разные животные. Давайте поможем Мишке узнать, кто  живет  в домике.

В: - Ква- ква-ква. Мишка кто  в домике живет? Мишка говорит, что не знает.

Дети : Лягушка.

В.: -А как лягушка громко  поет  свою  песенку,  покажите ребята?

Д.: -( громко) Ква-ква-ква.

В.: -А тихо?

Д.: -  ( тихо) Ква- ква-ква.

В.: -Малыши кто так песенку поет? Ква-ква-ква.

В.: - Давайте постучимся в домик еще раз?

( из  домика слышится Ку-ка-ре-ку).

В.: - Кто  так кричит?

Дети: - Это  петушок.

В.: - Как  кричит  петушок?

Дети: -  Ку-ка-ре-ку.

В.: -  Давайте постучим и узнаем кто  еще спрятался. Тук,  тук,  тук.

( раздается кря,  кря,  кря).

В.: - Ой ребята кто там?

Дети:-  Уточка.

В.: -  Как она кричит?

Дети: -  Кря- кря-кря.

В.: - Молодцы дети. Спасибо мишка за путешествие, за игрушки-зверушки. Ребята, кого  мы видели?

Дети: - Курочку,  уточку,  лягушку.

В.: -  Как  кричит  курочка?

Дети: -  Ко-ко-ко.

В.: -  А как поет  свою  песенку уточка?

Дети: -  Кря –кря-кря.

В.: -  А лягушка?

Дети? -  Ква-ква-ква.

М.: -  Спасибо вам ребята теперь  я могу узнавать по  голосам животных  и птиц.

В.: -  А теперь  мы уезжаем детвора, нам пора. Загудел  паровоз  и вагончики  повез, Чу- чу-чу я далеко  укачу. Давайте пригласим к нам в гости  мишутку.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»

Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"

Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...