Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Тема: «Домик для друзей солнышка»
Тематическая неделя: «Широкая Масленица»
Цель занятия: построение домика из строительного материала
Задачи:
Образовательные: учить создавать несложные постройки с внутренним свободным пространством (домик) из деталей конструктора; изменять постройку способом надстраивания в высоту; Продолжать учить сооружать постройки по образцу педагога; учить выделять части домика – стены, крыша, окошки; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; продолжать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий; продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кирпичик, призма, пластина.
Развивающие: развивать речь детей; развивать игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление, активизировать словарный запас:
Пассивный словарь: призма, пластина, короткая, длинная, узкая, широкая.
Активный словарь: стены, окошки, крыша.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно; формирование привычки убирать игрушки на место после окончания игры.
Материал: кирпичики, призмы, картинка с изображением домика, игрушки(по количеству детей).
Предшествующая работа: рассматривание домов во время экскурсии, отгадывание загадок о частях дома, рассматривание картинок с изображением домов, постройка теремка из крупногабаритных модулей, конструирование домиков более лёгких по конструкции из строительного материала. Перед занятием проводится беседа о первом дне масленицы «Встреча»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_2_ml_gr.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домик для друзей солнышка»
Тематическая неделя: «Широкая Масленица»
Цель занятия: построение домика из строительного материала
Задачи:
Образовательные: учить создавать несложные постройки с внутренним свободным пространством (домик) из деталей конструктора; изменять постройку способом надстраивания в высоту; Продолжать учить сооружать постройки по образцу педагога; учить выделять части домика – стены, крыша, окошки; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; продолжать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий; продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кирпичик, призма, пластина.
Развивающие: развивать речь детей; развивать игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление, активизировать словарный запас:
Пассивный словарь: призма, пластина, короткая, длинная, узкая, широкая.
Активный словарь: стены, окошки, крыша.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно; формирование привычки убирать игрушки на место после окончания игры.
Материал: кирпичики, призмы, картинка с изображением домика, игрушки(по количеству детей).
Предшествующая работа: рассматривание домов во время экскурсии, отгадывание загадок о частях дома, рассматривание картинок с изображением домов, постройка теремка из крупногабаритных модулей, конструирование домиков более лёгких по конструкции из строительного материала. Перед занятием проводится беседа о первом дне масленицы «Встреча»
Ход занятия:
Организационный момент: - Ребята ,а давайте мы с вами солнышко пригласим в нашу группу «Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко.
А чтобы оно пришло к нам в группу. Нам его нужно сделать. Обруч у нас будет солнышко. А лучики вы сами сделаете (из гимнастических палок). Под музыку мы будем ходить по кругу, а когда музыка кончиться у солнышка появятся лучики.
Подвижная игра «Солнышко»
-Ребята, мы с вами ещё знаем песенку про солнышко. А как она называется?
- «Есть у солнышка дружок»
-Давайте мы её споём, я думаю, она ему понравится.
-А вот и друзья солнышка. Они нам принесли картинку. Что это такое? Ребята, как вы думаете, кто может жить в таком домике?
-У всех есть домики, у игрушек, у птичек, у животных, у людей. Домики бывают большие и маленькие, высокие и низкие. Кто живёт в больших домах? А в маленьких? А у друзей солнышка нет домика. Давайте мы им его построим.
-Из чего состоит домик? Какой он должен быть? (прочный, теплый) для того чтобы строить домик нам понадобится строительный материал.
Педагог показывает, дети называют детали конструктора (кирпичики, пластины, призма).
Основная часть. Конструирование.
-Сначала я возьму два кирпичика и поставлю их на узкую короткую сторону, плотно прижимаю детали друг к другу, это будет стена. Что ещё есть у домика? (окно). Чтобы получилось окно нужно кирпичик поставить на узкую длинную сторону. Вот и у домика получилось два окна. Что ещё не хватает? (стены). Стену я построю также. Далее я возьму пластины и построю потолок нашему дому. И осталось нам построить? (крышу). Для этого нам понадобится деталь, которая называется призма. Вот и получился домик для наших друзей.
Воспитатель раздаёт детям по 6 кирпичиков, 2 пластины, 1 призма.
-С чего начнём строить наши домики?
Как будем располагать кирпичики?(для стены ставим на узкую короткую сторону, для окна на узкую длинную).
Соня, покажи ребятам, где у твоего кирпичика длинная узкая сторона?
Ирина, а где короткая узкая сторона?
Ребята, а как нужно ставить кирпичики?(плотно, чтобы в доме не было щелей, и было тепло)
А как можно проверить прочный ли у нас домик получился? (подуть ветерком).
А если дом построить непрочный. Что может случиться? (сломается и придавит друзей).
Рассматривание и обсуждение постройки.
-Вот и готовы наши домики. Все ли друзья уже в домике греются? Из чего же мы строили домики? Сколько мы брали кирпичиков? (много).
Что ещё есть у домиков?
Физкультминутка «Дом»
(дети поднимают руки над головой, пальчики соединить вместе).
Вот стоит огромный дом,
Дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.
-Ребята, а чтобы получился многоэтажный дом, мы можем с вами надстроить второй этаж. Посмотрите, как я это сделаю. Я уберу крышу (призму). Возьму три кирпичика, и аккуратно их буду класть на узкую длинную сторону, делая, таким образом, три стены. Далее я поставлю нашему домику крышу (призму).
-Можете попробовать изменить свою постройку. В таком многоэтажном доме могут поселиться несколько друзей.
- Ребята, я смотрю, друзья солнышка заулыбались, им очень нравятся ваши домики. Им даже хочется уже сходить друг к другу в гости.
Дети обыгрывают постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Коммуникация» во второй младшей группе"У солнышка в гостях"
Конспект нод по развитию речи с использованием малых форм фольклора...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
"Домик для медвежонка Димки" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.
"Домик для медвежрнка Димки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы тема: «Солнышко в ладошке»
Цель: Развитие речи детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»
Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе "Домик для зайчика".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе " Домик для зайчика"....