Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы тема: «Солнышко в ладошке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тярина Светлана Анатольевна

Цель: Развитие речи детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_solnyshko_v_ladoshke.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Берёзка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей младшей группы

тема: «Солнышко в ладошке»

Составил: воспитатель

Тярина С. А.

1 квалификационная категория

г. Богородск

2020

Цель: Развитие речи детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук и пальцев со словами, свои действия с действиями других детей.

Развивающие:

- развивать координацию движений обеих рук и навык работы ведущей рукой;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям, к развивающим играм.

Способы:

Сюрпризный момент, игровой прием, использование пособий, вопросы к детям, упражнения для развития мелкой моторики рук.

Средства: 

Кукла - перчатка, прищепки, тазики  с крупой, шапочки - мышек, игрушки Солнышко и Тучка.

Ход НОД:

Дети входят в группу. Встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я с самого утра сегодня улыбаюсь, а знаете почему? Просто у меня сегодня очень хорошее настроение. А хотите, я поделюсь своим хорошим настроением с вами?! (Подходит к каждому из детей, называет их по имени): Ксюше насыплю хорошего настроения в карманчик, Владику – в ладошки, а Юле положу прямо на бантик. Вы улыбаетесь, значит, и у вас теперь хорошее настроение!

Сюрпризный момент:

Из-за ширмы появляется Кукла Маша.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша, я очень люблю играть! А вы любите играть? Приготовьте свои ручки, будем играть!

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик   бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья!

(Читая стихотворение дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак.)

Кукла Маша: Ребятки, а еще я хочу загадать вам загадку:

Ночью  спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное…   (Солнце) 

Кукла Маша: Правильно Солнышко! Посмотрите, какое Солнышко я вам принесла. Ой, что – то Солнышко загрустило, совсем его Тучка закрыла.

Воспитатель: Не грусти, Маша, мы с ребятами развеселим Солнышко! Давайте расскажем стихотворение для Солнышка!

Пальчиковая гимнастика:

Светит солнышко в окошко, (дети сжимают руки в кулачки)

Светит в нашу комнатку, (и снова их разжимают)

Мы захлопаем  в ладоши, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Кукла Маша: Ребятки, посмотрите, Солнышко все равно еще грустит. Оно потеряло лучики, надо помочь ему их найти.

Воспитатель: Ребятки поможем солнышку найти лучики? (раздает детям карандаши). Ребятки, какого цвета у вас карандаши? На что они похожи?   

(ответы детей)

Воспитатель: Потрите лучики между ладонями, чтобы они засверкали! (проводится массаж рук) А теперь подойдите к столу и положите ваши лучики вокруг солнышка! Посмотрите, как засияло наше Солнышко! Ребятки, какое получилось у нас Солнышко?

(ответы детей: весёлое, красивое, жёлтое).

Кукла Маша: Молодцы ребята! А вы любите делать подарки? Так давайте, чтобы Солнышко согревало нас еще больше,  подарим ему лучики.

Воспитатель: Ребятки садитесь за столы. У каждого из вас на столе лежит вот такое веселое солнышко. А лучики  я предлагаю сделать из прищепок, которые лежат у вас в корзиночках.

Кукла Маша помогает детям.

Какого цвета лучик ты прищепил?

Сколько лучиков у твоего солнышка? (ответы детей)

 

Детские работы вывешиваются на магнитную доску.     

Воспитатель: Ребятки, Солнышку радуются все, и дети, и  звери, и  птички и

даже маленькие мышки. Я предлагаю вам стать маленькими мышками и поиграть в игру  «Вышли мыши как - то раз…».

Дети одевают шапочки мышек.

- Как пищат мышки?

Физкультминутка

Дети рассказывают стихотворение, сопровождая слова движениями

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте).
Поглядеть, который час (
повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (
хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (
руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (
хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (
бег на месте).

Кукла Маша: Ребятки, Солнышку очень понравилось играть с вами, и оно приготовило вам сюрприз!

Игра с сухим бассейном.

А сюрприз спрятан вот в этом контейнере с горохом. Подойдите к столам, опустите ручки и пошевелите пальчиками. Попробуйте найти, что спрятано.

Дети ищут шоколадных матрешек  в горохе.

Кукла Маша: Ребята, вы сегодня очень хорошо играли и занимались!

Погладьте себя по головке, теперь соседа.

Кукла Маша прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".

Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе. «Сундучок со сказками».

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в четком...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года. «Кукла в гостях у малышей»

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей  группы. Возраст 3-4 года.«Кукла в гостях у малы...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...