План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года. «Кукла в гостях у малышей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Косоногова Марина Александровна

План-конспект

 

Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей  группы. Возраст 3-4 года.

«Кукла в гостях у малышей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_v_gostyah_u_malyshey.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Починковский детский сад №3

План-конспект

Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей  группы. Возраст 3-4 года.

Тема:

«Кукла в гостях у малышей»

 

                                                                   Выполнила: воспитатель I

                                                                   квалификационной категории

                                                                   Косоногова Марина Александровна

Починки

Тема: «Кукла в гостях у малышей»

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе.

(Возраст 3-4 года)

Программное содержание.

Обучающие:

  • Учить детей грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы сложными предложениями, соблюдая в них правильный порядок слов;
  • Продолжать знакомить детей с элементарными нормами общественного поведения: здороваться и прощаться со взрослыми и детьми, подавать стул, употреблять в речи слова спасибо и пожалуйста;
  • Закрепить названия верхней одежды;
  • Упражнять в умении последовательно снимать её и складывать в определённой для этого место;
  • Ввести в словарь детей слова угостить, гостья;

Развивающие:

  • Развивать связную речь, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное и дружеское отношение ко взрослым и сверстникам.

Материал:

Кукла в верхней  одежде, стул, стол, умывальник, полотенце, скатерть, чайный сервиз, игрушки,  коробка.

Предварительная работа:

Занятия по ознакомлению с видами одежды, знакомство с нормами общественного поведения ( в утренние и вечерние часы, на прогулке, во время еды, наблюдений), работа с родителями (беседы о самообслуживании).

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

Дети рассаживаются полукругом. Раздаётся стук в дверь. Это наша кукла Таня.

Воспитатель. Ах, это Таня пришла к нам в гости! Какая тяжёлая  у тебя ноша! Давай я помогу тебе (вносить куклу и её коробку).

       2.Основная часть

Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.

Таня. Здравствуйте , дети!

Воспитатель. Дети, поздоровайтесь с куклой.

Воспитатель. Дети, кукла Таня наша гостья. Нужно предложить ей раздеться.

Марина, предложи кукле раздеться.

Ребёнок. Проходи, Таня, пожалуйста, раздевайся.

Воспитатель напоминает детям, что кукле нужно помочь. Предлагает это сделать мальчику.

Воспитатель. Ребята, Таня ещё не ходит в детский сад, поэтому не умеет раздеваться самостоятельно. Давайте ей поможем. Подскажите, что сначала нужно снять? (Шубу.)

Воспитатель. Пусть помогут раздеться кукле мальчики Олег и Саша. Олег снимает шубу, а Саша что?(Шапку.)

Воспитатель. Молодцы, а куда нам повесить шубу? А зачем нужно её повесить? (Чтобы не мялась.)

Воспитатель. Куда нужно положить шапку?  (Тоже в шкаф.)

Видишь, Таня, дети знают, что все вещи, которые снимаем, нужно складывать в одном, специально для этого отведённом месте.

Воспитатель .Ребята, Таня наша гостья, ей нужно предложить стул. Ребята, подайте кукле стул. Что нужно сказать кукле Тане?

Ребёнок подаёт стул.

Ребёнок. Садись, Таня, пожалуйста (усаживает куклу на стул).

Воспитатель. Как мы пригласили куклу сесть на стул?

Воспитатель спрашивает двух- трёх детей. Следит за тем, чтобы они отвечали внятно не очень громко, но не тихо, правильно выговаривая  окончания слов. Напоминает, что кукле нужно помыть  руки.

Воспитатель. Дети, Таня пришла к нам с улицы. Что вы делаете, когда приходите с улицы?

Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.

Воспитатель. Правильно, когда мы приходим с улицы, то обязательно моем руки. Кукла ещё не умеет сама мыть руки. Давайте ей поможем.

Воспитатель. Ребята, покажите, как правильно мыть руки. (Дети показывают имитационными движениями.)

Воспитатель. А теперь помогите Тане вытереть руки насухо.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла благодарит их всех за помощь.

Таня всем говорит спасибо за то, что помогли ей.

Воспитатель. Дети, что говорит Таня?(Спасибо.)

Воспитатель. А что мы ответим ей? (Пожалуйста.)

Воспитатель. А вы, дети, говорите спасибо, когда вам помогут раздеться?

Воспитатель поощряет ответы детей, предлагает им угостить чаем.

Воспитатель. Дети, Таня наша гость. Давайте угостим её чаем. Кто хочет угостить куклу чаем?

Воспитатель. Приглашайте куклу к столу, угощайте  её чаем.

Садись, Таня пожалуйста, к столу пить чай. Вои чай, а вот бублики. Кушай, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, как мы пригласили Таню к столу?

(Повторяют двое- трое детей.)

Воспитатель. Тане понравилось наше угощение, она говорит нам спасибо, а мы ей что ответим? (Пожалуйста.)

Воспитатель. (обращается к кукле).Таня, что за коробку ты принесла такую большую, красивую?

Тише, дети. Таня хочет мне что – то сказать.

Воспитатель «слушает», что говорит кукла.

Воспитатель. Дети, Таня говорит, что принесла вам подарок. Посмотрим, что здесь есть.

Воспитатель достаёт три игрушки из коробки и ставит их на стол перед детьми.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый мяч. Какого цвета  у него полоски? (Белые и красные.)

Этот мяч большой или маленький? (Большой.)

Воспитатель. А вот этот зайчик. Посмотрите, какой он маленький. Какого цвета зайчик?(Белого.)

Воспитатель. Здесь есть машина. Посмотрите, какая она красивая. Какого цвета машина? (Жёлтого.)

Воспитатель. Эта машина называется «Зоопарк». Посмотрите, когда она едет, внутри бегают зверушки.

Воспитатель. Кукла Таня хочет поиграть с вами. Внимательно посмотрите и запомните, какие игрушки лежат на столе. Когда заиграет музыка, вы отвернётесь к стульчикам, присядете и закроете глаза. Когда музыка смолкнет, повернётесь и сядете на свои места.

Воспитатель даёт детям запомнить, какие игрушки лежат на столе. Играет музык, дети отворачиваются. В это время педагог прячет игрушки за стол. Повернувшись, дети видят, что  на солее ничего нет. Дети называют, какие игрушки стояли на столе.

Воспитатель. Какие игрушки стояли на столе? (Большой мяч с красными и белыми полосками.)

Правильно, вот этот мяч!

Воспитатель. Что ещё стояло на столе? (Маленький беленький зайчик.)

Правильно.

Воспитатель. Дети, на столе стояла ещё одна игрушка. Вспомните какая.

Затем игра повторяется с другими игрушками: мишкой, маленьким мячом и большим зайцем.

Воспитатель. Кукла принесла вам такие красивые игрушки!

Давайте поблагодарим её. Что мы скажем? (Спасибо.)

С куклой Таней мы играли,

Сладким чаем угощали.

А теперь как подружке

Дарим её стихи, игрушки.

Воспитатель. Хорошо, ребята, что мы подарим кукле? (Котёнка.)

Как можно играть с котёнком? (Его можно катать на машине, строить ему из кубиков домик, кормить).

Воспитатель. А кто знает стихотворение о кошке?

Расскажите, пожалуйста, его кукле Тане и детям.

Ребёнок рассказывает стихотворение.

Обновки

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы, сшила новые трусы.

Только как их надевать –

Хвостик некуда девать?

Воспитатель. Молодцы! Кукле очень понравилось стихотворение.

3.Итог

Воспитатель. Дети, кукле Тане очень понравилось у нас.

Как вы её встречали? Чему научились? Кукла Таня говорит вам спасибо. Что мы ответим ей? (Пожалуйста.)

Воспитатель. Вы были добрыми и внимательными к Тане, и она хочет пойти с вами на прогулку. Берите её за руки, Вова возьмёт Танины вещи.

Дети берут куклу с собой на прогулку, где продолжают обыгрывать ситуации с ней.

Литература

  1. Артёмов Л. В. Дидактические игры и упражнения в детском саду.
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи младшей группе детского сада  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с испо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».

Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».

Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Название: «Весна идет, весне дорогу!»Цель: Развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Продолжать формировать представления детей о характерных признаках весны. Чтение...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Какие бывают игрушки?"

Конспект образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей старшего возраста на тему: «Какие бывают игрушки?» Цель: учить детей составлять описательны...