Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.
Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деятельности.
Воспитывать умение эмоционально откликаться на происходящее в сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sitnikovoy_kolobok_na_sayt.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Белоснежка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста
Тема: «Путешествие по сказке колобок».
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Ситникова Т.Н.
г. Мегион 2016 г.
Программное содержание:
Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.
Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деятельности.
Воспитывать умение эмоционально откликаться на происходящее в сказке.
Оборудование: настольный театр по сказке «Колобок», декорации.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций донной сказки, показ кукольного театра, беседы на темы «Общение с незнакомыми людьми», «Можно ли гулять одному».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
(Дети входят в группу).
Воспитатель: - ребята посмотрите, какой сегодня чудесный день. Потому что наступила весна.
У меня сегодня такое радостное настроение, а у вас.
Давайте подарим своё настроение друг другу.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(Дети берутся за руки, делают круг, улыбаются друг другу).
Воспитатель: - Молодцы сегодня у всех будет радостное настроение. Ребята к нам в гости сегодня пришёл ваш любимый сказочный герой. Как вы думаете, кто это: (загадывает загадку).
На тарелочке лежал, Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, На беду свою - лису.
Ей попался на зубок Круглый, вкусный ...(колобок)
Воспитатель: - Правильно колобок. Ребята колобок предлагает нам побывать у него в сказке, хоти тута попасть. Тогда слушайте волшебные слова:
Ты на месте повернись, быстро в сказке очутись.
(Дети поворачиваются вокруг себя).
Воспитатель: - Вот мы и попали в сказку к нашему колобку. Колобок куда ты нас поведёшь?
(Воспитатель вместе с детьми подходят к домику. Возле домика стоят фигурки дедушки и бабушки.)
Воспитатель: - Ребята как дедушка попросил бабушку испечь ему колобок?
Дети: - Бабка испеки мне колобок.
Воспитатель: - Как бабушка пекла колобок?
Дети показывают движения, как мела, месила тесто, стряпала колобок, положила на окно.
Воспитатель: - Давайте подуем на колобка.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Воспитатель: - Надоело колобку лежать, и покатился он по дорожке в лес. А кого встретил колобок?
Дети: - Зайчика.
В.: – А как прыгает зайчик? (дети имитируют движения зайчика).
(Воспитатель достаёт игрушку зайчика).
Воспитатель: - Что зайчик сказал колобку?
Дети: - Колобок я тебя съем.
Воспитатель: - А что ответил колобок.
Дети: - спел песенку. (Дети вместе с воспитателем поют песенку колобка).
После песенки, дети с воспитателем и колобком идут дальше).
Воспитатель: - А кого следующим встретил колобок.
Дети: - Волка.
Воспитатель: - Как шёл волк? (дети имитируют движения волка). Какая у волка песенка? (у-у-у).
(На стол выставляется игрушка волка.)
Воспитатель: - Что волк сказал колобку?
Дети: - Колобок, колобок, я тебя съем (подражают голосу волка).
Воспитатель: - А что сделал колобок?
Дети: - Спел песенку (все вместе поют песенку колобка).
Воспитатель: - Ребята нам пора идти дальше. Как вы думаете, кого сейчас мы встретим?
Дети: - Медведя.
Воспитатель: - А как ходит медведь? (дети имитируют движение медведя) Как он рычит?
(На столе выставляется игрушка медведя.)
Воспитатель: - Что медведь сказал колобку?
Дети: – Колобок, колобок, я тебя съем.
В.: - Какую песенку спел колобок?
(Дети вместе с воспитателем поют песенку колобка и идут дальше.)
Воспитатель: - Кого же сейчас встретит колобок?
Дети: - Лису.
Воспитатель: - Как ходит лиса? (Дети имитируют движения лисы). На стол выставляется игрушка лисы. Что сказала лиса колобку, каким голоском? (Дети подражают голосу лесы).
Воспитатель: - Что сделал колобок? Какую песенку оп спел? Дети вместе с воспитателем поют песенку колобка. А лиса, какая? (хитрая). Что она попросила колобка сделать?
Дети: - Сесть на носик и пропеть ещё песенку.
Воспитатель: - А что сделал колобок?
Дети: - Сел ей на носик, а лиса его съела.
Воспитатель: - Нет, наш колобок хитрый, он не стал садиться, лисе на носик, а быстро укатился от неё обратно куда, как вы думаете?
Воспитатель: - Правильно к бабушке и к дедушке.
(Дети вместе с воспитателем возвращаются к домику бабушки и дедушки.)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете можно уходить от старших. Почему?
Воспитатель: - вам понравилось путешествовать по сказке? Но нам пора обратно возвращаться в свой детский сад. Говорит волшебные слова. Ты на месте повернись обратно в садике очутись.
(Дети поворачиваются на месте и оказываются в детском саду.)
Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись обратно в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".
Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Обучение детей составлению творческих рассказов по картине. Тема: «Кошка с котятами»
расширение навыков детей среднего дошкольного возраста, составление творческих рассказов по сюжетной картине....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»
В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»
Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе. «Сундучок со сказками».
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в четком...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» для детей 5 – 6 лет «Чтение и пересказ хантыйской народной сказки «Мальчик Идэ»
Связная речь: учить замечать и использовать выразительные средства языка сказки, пересказывать текст сказки; способствовать усвоению образного языка сказки.Грамматическая правильность речи: упражнять ...