Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Коммуникация» во второй младшей группе"У солнышка в гостях"
    план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

    Антонова Светлана Ивановна

    Конспект нод по развитию речи с использованием малых форм фольклора

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ppp.docx17.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Коммуникация» во второй младшей группе

    по теме: «У солнышка в гостях»

    Программное содержание:

    -формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: песенкам, потешкам;

    -развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей;

    -воспитывать нравственные качества малышей: доброту, желание прийти на помощь;

    Материал: искусственные ели, деревья, пенек, игрушки диких животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Дети и воспитатель входят в группу:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: (здороваются с гостями)

    Воспитатель: Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей). Я очень люблю сказки. Приглашаю вас в сказочное путешествие. Но сначала я произнесу волшебные слова:

    Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

    Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

    Вот мы и оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! (воспитатель обращает внимание на конверт, показывает письмо детям, читает его).

    «В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».

    Воспитатель: Лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?

    Мы отправляемся в путь.

    Проводится с детьми динамическая разминка «Зашагали ножки»

    Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

    Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

    (Останавливаются около ели, на ней сорока).

    Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на ветке? (ответы детей)

    Да, это сорока! Дети, давайте споем песенку, про Сороку - белобоку!

    Дети поют песенку – потешку «Сорока – Белобока»

    Воспитатель: Здравствуй, Сорока - Белобока! В лесу пропало солнышко, где нам его найти?

    Сорока - Белобока: Я не знаю, может лиса знает.

    Воспитатель: Пойдемте, ребята, дальше. До свидания, Сорока! Спасибо, за совет.

    Останавливаются около ели, под ней сидит лиса.

    Воспитатель: Вот рыжая Лисичка-сестричка. Приготовьте-ка ладошки, поиграем мы немножко.

    Проводится динамическая пальчиковая игра:

    Бежала лесочком лиса с кузовочком, а что в кузовочке?

    Лесные грибочки. Грибочки – груздочки, для сына и дочки.

    Воспитатель: Лисичка хочет с вами поиграть!

    Проводится физминутка «Хитрая лиса» (игра сопровождается движениями под текст)

    У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост,

    Шубка рыжая лисы - удивительной красы,

    Я – охотница за птицей, кур ловить я мастерица,

    Как увижу, притаюсь, прыгну и схвачу,

    К деткам в норку я несу!

    Воспитатель: Вам понравилось играть с лисичкой? Расскажите, какая она? (ответы детей)

    Воспитатель: Лисичка, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

    Лиса: Нет, не знаю, идите к Ёжику, может он вам подскажет.

    Воспитатель: Спасибо, Лисичка, до свидания. Дети, пойдем в гости к Ёжику (останавливаются около ели, под ней Ёжик).

    Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! (дети здороваются, ребенок рассказывает потешку про ежика)

    Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,

    Где ты бегал, что искал?

    Я искал грибочки для своих сыночков.

    Воспитатель: Ёжик, понравилась тебе потешка? Ты не знаешь, где нам солнышко найти?

    Ёжик: Не знаю, может Белочка знает, ступайте к ней.

    Воспитатель: Пойдемте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго тебе, Ёжик.

    (останавливаются около ели, на ветке сидит Белочка)

    Воспитатель: А вот и Белочка. Какая она, ребята? (ответы детей) Какую потешку вы знаете про Белочку? (ребенок рассказывает потешку)

    Сидит белка на тележке, продает она орешки:

    Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

    Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

    Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку.

    Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Помоги нам солнышко найти.

    Белка: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок, голосистый Петушок. По дорожке коль пойдете, Петушка вы там найдете. Вот он вам точно поможет!

    Воспитатель: Спасибо тебе, Белочка, за помощь! Пойдемте, ребята, к Петушку.

    Дети: Спасибо, Белочка. До свидания.

    (Дети идут по тропинке, встречают Петушка).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый Петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки расскажем.

    Дети рассказывают потешки про Петушка:

    1.Петушок, петушок, золотой гребешок,

    Ты подай голосок через темный лесок.

    Через лес за реку крикни ку-ка-ре-ку.

    2. Петушок-петушок, золотой гребешок,

    Масляна головушка, шёлкова бородушка.

    Что ты рано встаёшь, голосисто поешь,

    Деткам спать не даешь?


    Петушок: А песенку вы про меня знаете?

    Воспитатель: Знаем. Давайте ее споем, ребята.

    Дети поют песенку  «Есть у солнышка дружок»

    Есть у солнышка дружок, золотистый петушок,

    Хорошо, что есть дружок, голосистый петушок!

    Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

    Уж я громко закричу, солнышко я позову!

    Воспитатель: Ребята, давайте и мы позовем солнышко.

    Дети рассказывают потешку «Солнышко – ведрышко»

    Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

    Твои детки плачут, по камушкам скачут.

    Солнышко – появись, красное – покажись!

    Петушок: Ку-ка-ре-ку!

    (Под музыкальное сопровождение появляется солнышко)

    Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

    Солнце ясное, солнце красное!

    Отыскали мы с вами солнышко! Помогли нашим лесным друзьям, и теперь им в лесу будет тепло, светло и уютно! За это они говорят вам спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

    Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

    Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...

    КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"

    Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гостях у Витаминки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...