Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гостях у Витаминки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                                   с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

«В гостях у Витаминки»

Составила: воспитатель Андреева Е. А.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цели:

-Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
- Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;
-Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
-Формировать умение наклеивать готовые формы овощей;
-Обучать детей умению вести диалог с педагогом.

 Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

Корзинки ,поднос, муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов, игрушка-кукла «Витаминка», заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощи и фрукты из картона, клей ПВА и кисти для клея, салфетки.

Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, сильные, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?
Дети:  Надо делать зарядку,  чистить зубы,  кушать овощи и фрукты,  гулять на свежем воздухе и т. д.
Воспитатель: А когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Дети:  Веселым, красивым и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их!
Дети: Яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.
Воспитатель: Это фрукты и овощи, верно.
Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.
Воспитатель: Это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее болит животик. Очень вредно есть чипсы– т.к. в них много соли, и содержится много вредных веществ. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».
Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).
Воспитатель выбирает двух детей. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Воспитатель: молодцы, ребята! Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Витаминку.
Витаминка: Всем привет,  я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются, и ещё хочу научить всех, правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.

Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске), изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб.

 Вмтаминка: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.

Воспитатель: А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Витаминка: Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка,  живу?

Ответы детей: в овощах и фруктах и т.д.

Витаминка: Правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».

Физминутка "Огород".

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)

Воспитатель: Ребята,а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты  сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.

Коллективная работа -  аппликация "Поможем маме заготовить овощи"

Витаминка: Ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?

Ответы детей: Овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.

Витаминка: А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

А какое яблоко?   (круглое, сладкое, красное)

А какая груша?     (большая, сладкая, зелёная)

Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.

Дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель: замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!

Витаминка: Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!

Воспитатель:А ещё мы сможем пополнить наш "магазин" консервированными овощами и фруктами в банках!

Витаминка: Молодцы, ребята. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!

До свидания, до скорой встречи!

Рефлексия:

-Кто к нам приходил в гости?

-В чем содержатся витамины?

-Назовите, полезную и вредную еду.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

КОНСПЕКТ     ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».       ...

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок   ...

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок   ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «Где прячется здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие помогает формировать удетей навыки здорового образа жизни, закреплять знания о пользе воды....