Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образование администрации

Белгородского района Белгородской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 с. Беловское

Белгородского района Белгородской области»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

во  2 младшей группе

«Где прячется здоровье»

  Составила воспитатель:                                                                                                                     Дарий Виктория Ивановна

с. Беловское

2019 год

Приоритетная образовательная область: «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

В интеграции:

  • «Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).
  • «Физическая культура»: обогащение двигательного опыта (формирование потребности в двигательной активности).
  • «Познание»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; сенсорное развитие.
  • «Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): формирование ценностных представлений о нравственных качествах; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Оборудование:  зайка, магнитофон, муляжи продуктов, сюжетные картинки

Ход НОД:

I.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Поэтому давайте по здороваемся с  нашим гостями.

Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. 
Здравствуйте, ладошки!     

 Хлоп-хлоп-хлоп!            
 Здравствуйте, ножки!           
Топ-топ-топ!                          
Здравствуйте, щёчки!           
Плюх-плюх-плюх!                
Пухленькие щёчки!              
Плюх-плюх-плюх!                
Здравствуйте, губки!             
Чмок-чмок-чмок!                 
  Здравствуйте, зубки!          
   Щёлк-щёлк-щёлк
Здравствуй, мой носик!         
Бип-бип-бип!                          
Здравствуйте, гости!     

Звук ветра: Ветерок в окошко снежинку бросил. Постучал тихонько в раму получите телеграмму.

(воспитатель читает на снежинке телеграмму: Зайчонок Кузька наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь Доктора Айболита, но его срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей). Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Тогда давайте мы с вами отправимся в страну «Неболейка». А вы знаете. Что жители этой страны  никогда не болеют, а почему, мы узнаем, когда побываем в этой стране!.

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в страну «Неболейка», нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт.

     Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.

II.Основная часть.

Воспитатель: Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Чьи это следы?  Они обязательно приведут нас в страну «Неболека». На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам). Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой). Змейкой возле кустиков пройдём и снежок не обобьём. Вот мы и пришли страну «Неболейка».

Воспитатель: Посмотрите. Мы с вами попали на улицу «Витаминная».

Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В,С.

Как вы думаете для чего нужны витамины? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно  будете плохо расти, не сможете быстро бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться. 
Как вы думаете, где могут быть витамины? 
(ответ детей)
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. 
В: Я, предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.

А еще витамин «А» полезен для глаз. И чтобы глаза хорошо видели нужно делать гимнастику для глаз. Хотите попробовать? (ответ детей)

Гимнастика для глаз

Поведи глазами влево незаметно, невзночай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справо тихо – тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой   С зовусь
И живу в лимоне.

 Мы на солнышке лежали
Витамин   Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь различные продукты питания. Каждый из вас подойдет, возьмет один полезный продукт и положит ее в корзинку возле дерево.

Воспитатель: Ну что идем дальше. И мы с вами попали на улицу «Спортландия». Ребята, а что мы с вами делаем для того чтобы укрепить свое здоровье? (ответ детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в спортсменами и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Про зайчика»

Воспитатель: Отправляемся дальше. И мы с вами попали на улицу «Чистулечка». Но посмотрите, но здесь появился Грязнуля. Давайте с помним, что же с ним случилось. (Ответ детей). А кто ему помог? (Ответ детей, появляется Мойдодыр). Давайте и мы ему поможем Грязнули, что нужно делать чтобы быть чистым.

Пальчиковая игра «Водичка, водичка..»

Водичка, водичка умой мое личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.  

Воспитатель: Ребята посмотрите солнышко выглянуло. И мы с вами попали  на улицу «Хорошее настроение». Ребята, а чтобы было хорошее настроение, что для этого нужно? (Ответ детей). Не ссориться  и друг другу дарить только улыбки.

     Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как помочь нашему зайке. Давайте солнышке скажем до свидание!

III. Итог занятия.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в наш детский сад.  Давайте возьмемся за руки и зажмурим глаза! Смотрите кто к нам в гости пришел наш Зайка. Давайте расскажем где мы были?  

- Что мы узнали что нужно делать чтобы не болеть. Вам понравилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Детям предлагается поднять настроение себе и окружающим. В игровой форме ребята превращаются в помощников солнца и отправляются путешествовать по сказачному лесу. В лесу встречаются разные препятсвия ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевстве"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием  здоровьесберегающих технологий в подготовительной  группена тему: «Родной город»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием  здоровьесберегающих технологий в подготовительной  группена тему: «Родной город»...