Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»
методическая разработка (подготовительная группа)

Шарагина Елена Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием  здоровьесберегающих технологий в подготовительной  группе

на тему: «Родной город»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podg.gr_._na_temu_rodnoy_gorod.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение детский сад №29

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием  здоровьесберегающих технологий в подготовительной  группе

на тему: «Родной город»

Подготовила: Шарагина Е.А.

Участники: подготовительная  группа

Количество детей: 10-12

Длительность: 30 минут

Цель: Закрепить представления детей о родном городе,  достопримечательностях, гербе Колпина.

Интеграция в ОО:  познавательное развитие,  речевое, социально – коммуникативное.

Познавательное развитие:                                                                                       Задачи:                                                                                                               Расширять представления детей о родном городе,  достопримечательностях, гербе Колпина.

Речевое развитие:                                                                                                   Задачи:                                                                                                        Активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных "Колпино – какое?"                                                                                                 Учить отвечать на вопросы полными предложениями.                      Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о колпинском гербе.                                                                                                                 Закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи.

Социально – коммуникативное развитие:                                                       Закреплять правила поведения на улице и правила дорожного движения.                       Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.                                                     Использовать здоровьесберегающие технологии - технология обеспечения эмоционально-психологического благополучия ребенка: обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.

Предварительная работа:

Целевые прогулки по близлежащим улицам,

беседа о названиях улиц,

беседа о правилах дорожного движения,

рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города» обсуждение,

игра "Сказки в Колпино", беседа о символике города.

Материал:

Фотографии с видами города Колпино на липучках, ковролин, разрезное изображение герба (из 4 частей), игра «Правила дорожного движения», медали с символикой города по количеству детей, мяч,  изображение солнца,  лучики.

        Ход:    Воспитатель:   Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно!

 Что мы Родиной зовем?

   Дом, где мы с тобой растем.

   И березки у дороги,

   По которым мы идем.

   Что мы Родиной зовем?

   Солнце в небе голубом.

   И душистый, золотистый

   Хлеб за праздничным столом.

   Что мы Родиной зовем?

   Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель:   Место, где мы родились, и есть Родина. Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

               Сейчас нам дети прочтут стихи о своем родном городе.

Дети:      1. Всю планету обойдете

      Места лучше не найдете

      Вместе дружно мы живем.

      Колпино – наш общий дом!

       2. Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.

       3.Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!

       4.Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.

       5.На большой планете
Городов не счесть,
На реке Ижоре -
Самый лучший есть
!          

  А  сейчас мы поиграем в игру "Заколдованный город". Прежде, чем играть, я предлагаю ответить вам на некоторые вопросы:

  • Как называется город, в котором мы живем?
  • Как давно был основан наш город?
  • Какие улицы города вы знаете?
  • Как называется улица, на которой ты живешь?

(Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить рисунки с фотографиями.

Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает на ковролин.)                                                              Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы  лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.

Дети:   Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий,  гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

(Ребенок называет слово и выкладывает лучик.) 

Воспитатель:   Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем

Давайте вспомним, как правильно вести себя на улицах города:

  • 1. Громко не разговаривать, не кричать.
  • 2. Здороваться со знакомыми людьми.
  • 3. Не показывать пальцем.
  • 4. Идти по тротуару.
  • 5. Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.  

Дети:    Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу.

А глядит всегда одним,

Ну, а мы следим за ним.

Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый свет – иди!

Воспитатель:   Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете. 

            Поиграем в игру «Подскажи словечко»

1.  Мы пришли туда всей группой,

Встали у его дверей.

Прочитали вывеску

Это был……(музей)

2.  Давным-давно великий Петр,

     Решил построить русский флот.

Приехав на Ижору, он сосны увидал.

Завод он на Ижоре построить……(приказал)

3.   По городу любимому

Мы весело идем.

Шагаем дружно парами

И песенку……(поем)

4.   Навстречу детям мчатся:

Автобусы, такси.

А детям очень нравится

По городу……(идти)

  Отлично! Все угадали!

                                 Речевая игра с мячом «Вопрос-ответ»                       

Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Как называются жители нашего города? – Колпинцы. Поймавший должен ответить: «Колпинцы» - и возвращает мяч ведущему. Тот продолжает игру:

  • Как называется главный завод в Колпино? – Ижорский.
  • Как называется стадион в Колпино? – Ижорец.
  • Как называется река в Колпино? – Ижора.

Физминутка. Упражнение «Корабль и ветер»

Представьте себе, что парусник плывет по волнам реки, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик.   (упражнение повторить 3раза)

А теперь поиграем в строителей.

                      «Строители»

Получили мы подарки:                       (  Дети изображают, как  

                                                                   выкладывают                                           

Кирпичи, бруски и арки.                       предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,             Дети садятся на корточки,

Без цемента и раствора.                        постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше,                  а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.             Поднимают руки над головой.)

                                         «Собери герб и расскажи о нем»

 Воспитатель:   Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Колпино он есть.

Ребенок: Свой герб делами заслужил

Старинный город наш и славный.

Герб городу подарен был

За честь, за верный труд исправный.

(Воспитатель предлагает разделиться на две команды: каждой команде собрать герб из нескольких частей.)

Дети собирают герб и рассказывают о нем. (На гербе Колпино изображены: красный столб, золотые огни и черные полосы. Красный столб – это кирпичные заводские стены; золотые огни – пламя, которое на заводе пылает и где колпинцы делают свое знаменитое железо; узкие черные столбы напоминают железнодорожный путь Николаевской дороги.

Воспитатель:   Молодцы, ребята! 

 Еще раз полюбуемся на наш город: как много замечательных мест есть в Колпино, какой красивый у нашего города герб, и все это освещает наше солнышко. Вы все очень славно потрудились и награждаетесь медалями «Знатоки родного города».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»

Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе   на тему «Самара - мой город родной»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Наш город».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку-конспект, цель которого способствовать расширению представлений детей о городе, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: «Родная страна»

Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.Задачи образовательные: закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия.Задачи воспитательные: воспитывать любовь к Родине; вызва...