Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: "Мой город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Матузова Светлана Андреевна

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: "Мой город"

Предварительная работа:

  • Конструирование жилых, общественных зданий;
  • Беседы о родном городе;
  • Беседа о городе в военное время (просмотр фотографий как менялся г. Новосибирск в течение определенного периода).

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей об архитектуре родного города;
  • продолжать учить конструировать по схеме;
  • учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • учить анализировать конструкции сооружений, размер, расположение деталей;

Развивающие задачи:

  • развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
  • развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

  • побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы: схемы построек, наборы строительного материала, матрешки, атрибуты, сделанные своими руками.

Место проведения: группа.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вместе!

Хороводная игра

Люблю по городу шагать, (Дети шагают на месте)

Люблю смотреть, люблю считать.

  • Музей – раз, (На каждое название загибают по одному пальцу)
  • Театр– два,
  • Три – фонтан-красавец,
  • четыре – памятник военным.
  • Пять – по аллеи я гуляю, Всякий уголок там знаю.
  • Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу.
  • Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад!
  • Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.
  • Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин.
  • Десять – из-за поворота, Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, (Дети останавливаются и разжимают кулачки) Он красив и вечно молод.

Воспитатель вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее:

  • какие дома и сооружения мы уже умеем с вами строить? (одноэтажные дома, администрацию, вокзал, музей и др.)
  • Раз мы уже умеем строить разные дома, давайте попробуем построить наш город?
  • Как называется город, в котором мы живем?
  • А какие значимые места нашего города вы знаете (аллея героев, вечный огонь, фонтан, музеи)
  • Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят)
  • Кем мы будем сегодня? (строителями, а когда придумывали схему были архитекторами)
  • Давайте посмотрим на схему, покажите, где изображены жилые многоэтажные дома? Посчитай Толя сколько их? Поднимите руку кто строит жилые дома, займите свое место согласно схеме.
  • Что еще показано на нашей схеме? (памятники, магазины, мосты)
  • А кто покажет аллею героев? Почему она так называется?
  • Займите свое место согласно схеме

- Сегодня вы строители, приступайте к возведению объектов нашего города.

Строительство.

В ходе строительства воспитатель оказывает незначительную помощь, (советует) наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Итог занятия (Рассматривание законченных построек).

Воспитатель: Построили город? Нравятся вам постройки? Какие здания построили? Для чего они нужны? Сколько этажей в жилом доме? Совпадают постройки со схемой?

Воспитатель: - Расскажи Вика, что ты построила? (театр, туда ходят люди и смотрят представления, спектакли, рядом фонтан, за ним интересно наблюдать)

- Дима, а ты что построил?

Обсуждение каждой постройки, ее назначение

- Молодцы, у вас все получилось.

- Но ведь в нашем городе еще много улиц, зданий, достопримечательностей. Давайте в следующий раз построим вокзал, площадь Ленина, Цирк?

- Я вот смотрю на ваши постройки, очень мне они нравятся, но кого — то там не хватает, кого? (жителей, людей)

- Предлагаю вам после прогулки заселить жителей (матрешек) и поиграть. (разворачивают игру «Город»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Наш город».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку-конспект, цель которого способствовать расширению представлений детей о городе, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него....

Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»

Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Друзья спешат на помощь»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Цель: развитие познавательно-исследовательской,  конструктивной деятельности детей  при помощи конструк...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»

Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора « РоботоЛаб»Задачи:Обра...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Самолёт»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»Образовательная деятельность: конструированиеЦель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпос...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»

Нод с целью развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора....