Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сибогатова Наталья Анатольевна

 Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора « РоботоЛаб»

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение создавать модели по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора «РоботоЛаб»

Развивающие:

    - развивать конструктивное  воображение детей;

    - развивать внимание, память, мышление;

    -  мелкую моторику пальцев рук;

    -  расширять словарный запас детей  (космос, космонавт)

Воспитательные:

   - воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;

    - воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу.

   - формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», конструктор «РоботоЛаб»,  игрушка «Лунтик», ковер – самолет, геометрические фигуры — «заплатки», рисунок – схема.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_kovre_-_samolyote.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города  Москвы  Школа № 2083  ДОП «Семицветик»

              Конспект организованной образовательной деятельности

                        по конструированию в старшей группе

   Тема: «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»

                                                     

                                                       

                                                       

                                                     

                                                         Подготовила: Сибогатова Н. А.

2018 г.

Конспект ООД по конструированию из конструктора «Роботолаб» в старшей группе  «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»


 Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора « РоботоЛаб»

Задачи: 

Образовательные:

- формировать умение создавать модели по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора «РоботоЛаб»

Развивающие:

    - развивать конструктивное  воображение детей;

    - развивать внимание, память, мышление;

    -  мелкую моторику пальцев рук;

    -  расширять словарный запас детей  (космос, космонавт)

Воспитательные:

   - воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;

    - воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу.

   - формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», конструктор «РоботоЛаб»,  игрушка «Лунтик», ковер – самолет, геометрические фигуры — «заплатки», рисунок – схема.


                                               

                              Ход образовательной деятельности

1 этап.

Воспитатель приглашает детей в группу. Обращает внимание на телеграмму

— Ребята, посмотрите, что-то необычное лежит  у нас в группе  на подоконнике.  (Воспитатель предлагает детям подойти к окну)  Да, это телеграмма от Лунтика! Лунтик приглашает нас в путешествие по волшебной стране. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? 

Воспитатель беседует с детьми:
— На чем мы можем путешествовать? (дети называют виды транспорта)
— На каком сказочном транспорте мы можем отправиться в волшебную страну?
— Правильно! А я предлагаю вам полететь на ковре – самолете!

Дети подходят к «ковру – самолету».

— Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят, чтобы дети увидели, как прекрасна эта страна. Вот, видите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)
— Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите внимательно, какая у вас фигура и я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру — самолету.

Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки», считают количество заплаток разной формы.

— Молодцы! Теперь ковер – самолет целый. Но для того, чтобы полететь на ковре – самолете, нам нужно выполнить еще одно задание. Наш ковер – самолет полетит только после того, когда  вы отгадаете загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
                                                       (Космос)

-Ребята, а что еще вы знаете о космосе?

Дети: ответы детей

- Да, это огромное пространство, со множеством звезд, и планет. Ребята, а кто такие космонавты?

Дети: Это люди, которые отправляются в космос и изучают его.

  -  Правильно. А кто был первым космонавтом? Может фотография вам поможет вспомнить?

Дети: Ю.А.  Гагарин.

 -  Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.


Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием! И можем отправиться в путешествие! Усаживайтесь поудобнее , на ковре – самолете и давайте скажем волшебные слова: (звучит музыка)

«О ковер – самолет, отправляйся в полет.
У волшебной страны, Лунтик нас ждет»

Физкультминутка  «Мы пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловищем)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Дети открывают глаза и видят перед собой Лунтика, здороваются.

Лунтик:  Как хорошо, что вы прилетели! Пока вы летели, Злой волшебник унёс все летательные аппараты. И теперь мы не можем путешествовать. Легожители просят Вас помочь построить новые летательные машины.

 -  Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО -человечкам?

   2 этап. Сборка моделей  по схеме

 -  Я вам предлагаю подойти к столам

— Посмотрите, на столе в контейнере  у вас лежит конструктор  и  схемы. Выберете себе схему, рассмотрите ее.  Нам надо собрать такую же модель,  как на схеме. А потом мы узнаем, какой летательный аппарат у нас получился.

— Молодцы! А теперь давайте посмотрим, у кого, что получилось?

Дети по очереди рассказывают, что у них получилось, как они назвали свою модель, какие фигуры использовали и сколько.

3 этап. Рефлексия

– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

– Что нового вы узнали?

– Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"

Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Друзья спешат на помощь»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Цель: развитие познавательно-исследовательской,  конструктивной деятельности детей  при помощи конструк...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Самолёт»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»Образовательная деятельность: конструированиеЦель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпос...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Самолеты, вертолеты»

Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.Задачи.Образовательные:Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;Ввести в активный словарь детей слова: возд...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе "Мосты Дружбы"

В конспекте представлена работа по конструированию в старшей группе детского сада из конструктора "Лего"...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе с нарушением зрения «Зонтик».

Формировать умение  делать объёмную игрушку (зонтик) на основе конуса из неполного круга.Закреплять навыки вырезывания круга по контуру....