КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАТЕРЯННЫЙ ОСТРОВ "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Семенова Елена Николаевна

"  ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАТЕРЯННЫЙ ОСТРОВ "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 74 "

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 6 НА ТЕМУ :

"  ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАТЕРЯННЫЙ ОСТРОВ "

ВЫПОЛНИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ СЕМЕНОВА Е.Н.

ВОРОНЕЖ 2015Г

Цель:  Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению.

Образовательные задачи:  расширять представление детей об основных физических свойствах и явлениях; - познакомить с некоторыми чертами рельефа планеты: вулканы, ледники, озёра.. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.

Развивающие задачи: развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Материал и оборудование:

мультимедийное  оборудование, посылка, письмо, карта, вода, йод, макет вулкана, сундук, макет корабля, пальмы, бананы с загадками.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

По дороге в детский сад  повстречался  почтальон, и он передал посылку, в которой лежали карта и вот это необычное письмо :

«Здравствуйте ребята! Я – Пират Джек. Приглашаю вас на свой остров, чтобы вы…»

А дальше  текст отсутствовал.

Опытно-исследовательская деятельность.

Материал. Емкость с йодом, разведенном в воде, письмо.

Содержание. 

- Ребята, мне кажется, что с этим письмом что-то не так, давайте разберемся? Дети предполагают, что не так с письмом и думают, что нужно сделать, чтобы проверить свои догадки.

-А давайте сделаем вот что, опустим наше письмо в специальный раствор и посмотрим, что произойдет.  Ребята, вы знаете, что раньше письма зашифровывали, их можно было написать лимоном, молоком, свечей. А что бы прочесть такое письмо, его можно было проявить с помощью воды с йодом, красок, подержав над огнем. Дети видят, как на письме проявляется недостающий текст:

«Здравствуйте ребята! Я – Пират Джек. Приглашаю вас на свой остров, чтобы вы помогли мне отыскать  сундук  с сокровищами. Очень надеюсь на вашу помощь. А поможет вам в этом карта острова «Сокровищ»».

ОПЫТ № 1 " Делаем дождевое облако  ".

Материал.

  • прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка;
  • пена для бритья;
  • чайная ложка;
  • прозрачные стаканы на каждого ребенка с краской синего цвета,
  • салфетка,
  • поднос.

Содержание.

- Ребята, смотрите, вот облака ( показываю на слайд ), они похожи на вату. Но на самом деле они не мягкие и пушистые, а состоят из множества  мельчайших капелек воды. Когда они увеличиваются в размерах  и становятся тяжелыми, облака превращаются в дождевые тучи и идет дождь. У нас в лаборатории тоже есть вот такие волшебные облака и я предлагаю вам сейчас сделать свой дождик.

Дети вспоминают о некоторых свойствах воды и делают опыт. 

Игровая ситуация.

Материал. Макет пиратского корабля из мягких модулей.

Содержание. Педагог совместно с детьми отправляются на остров на корабле. Там они находят банановую пальму с загадками и разгадывают первую из них:

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

(вода)

Рисуем направление по карте и отправляемся по маршруту. Дети вспоминают, что такое озеро и кто в нем живет.

Опыт № 2" Засели озеро рыбками "

Материал:

  • поднос,
  • салфетка,
  • стакан с мыльной водой,
  • трубочка,
  • альбомный лист,
  • акварель,
  • кисточка, непроливайка.

Содержание. По словесной инструкции педагога дети делают опыт с мыльными пузырями.

Нетрадиционная техника рисования.

 Материал. Альбомные листы с узорами от мыльных пузырей, кисти, краски , непроливайка.

Содержание.

Дети самостоятельно  придумывают образы рыбок и воплощают замысел на бумаге с помощью узоров от мыльных пузырей.

-Теперь в нашем озере живут рыбки, а нам нужно идти дальше. А чтобы узнать, в каком направлении двигаться,  нужно отгадать следующую загадку:

Солнце больше нас не греет,
Холодком позёмка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее
...( ледок).  

Динамическая пауза.

Дети делают точечный самомассаж рук и лица.

ОПЫТ № 3 " Растапливаем ледник ".

Материал.

  • поднос
  • соль.
  • лед красного и белого цвета
  • чайная ложка.
  • стакан с обычной водой
  • салфетка.

Содержание.

 -Ребята, что вы видите у себя на тарелочках? ( соль ), а в стаканчиках? ( вода ). А как вы думаете, какой лед быстрее растает, который мы посыпим солью или который опустим в воду?

Дети делают опыт и находят правильный ответ самостоятельно. Проверка ответа. Разгадав следующую загадку, находим, куда нам двигаться дальше:

Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую? (ВУЛКАН)

Динамическая пауза " Речку мы переплывем".

К речке тихо мы спустились (шагают на месте)

Наклонились и умылись (имитируют движения)

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно: («гребут веслами»)

Вместе раз, дружно два!

В дальний путь нам плыть пора!

ОПЫТ № 4 " извержение вулкана"

Материал.

  • Макет вулкана
  • Емкость с водой, с содой, с краской, с моющим средством

Содержание.

По словесной инструкции воспитателя дети проводят опыт. Предварительно дети с педагогом вспомнили технику безопасности при работе с опасными веществами.

Внимание! Во время последней операции детям рекомендуется отступить на шаг назад.

Ожидаемый результат: В результате реакции соды с уксусом и моющим средством из жерла вулкана начнет извергаться пена красного цвета. Во время проведения опыта читаем стихотворение:

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан!

ОПЫТ № 5 с пемзой, и камнями.

Материал.

  • пемза
  • камень
  • лупа
  • емкость с водой

Содержание.

Дети по словесной инструкции педагога рассматривают пемзу и камень, сравнивают их. Предполагают, что произойдет в ходе эксперимента с камнем и пемзой, если их опустить в воду, находят правильный ответ, самостоятельно проверив свои доводы и делают вывод.

Далее дети находят сундук с сокровищами и путешествие подошло к концу на этом.

3. Заключительная часть.

Педагог благодарит детей и вместе с ними возвращается на корабле в детский сад с сокровищами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема:"Неболейка".

Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньев...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность  Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группеТема: "Свойства воздуха"....

Конспект организованной образовательной деятельности по для детей старшей группы Тема: «Радужное письмо»

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельностьЦель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствовать познавате...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Самолеты, вертолеты»

Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.Задачи.Образовательные:Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;Ввести в активный словарь детей слова: возд...