Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Друзья спешат на помощь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сибогатова Наталья Анатольевна

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

 Цель: развитие познавательно-исследовательской,  конструктивной деятельности детей  при помощи конструктора «Лего»

 

Задачи:

Образовательные:

-развивать умение конструировать по наглядным моделям и схемам.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

- развивать способности детей к моделированию;

- развивать  мелкую моторику пальцев рук

 

Воспитательные:

-способствовать формированию умения оценивать свою деятельность, работать в группах;

-формировать нравственные понятия: доброта, дружеское взаимопонимание.

 

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картинок с изображением транспорта на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_speshat_na_pomoshch.docx87.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города  Москвы  Школа № 2083  ДОП «Семицветик»

              Конспект организованной образовательной деятельности

                        по конструированию в старшей группе

                           Тема: «Друзья спешат на помощь»

                                                     

                                                       

                                                       

                                                     

         

                                                     Подготовила и провела: Сибогатова Н. А.

2018 г.

Конспект ООД  по конструированию в старшей группе на тему
«Друзья спешат на помощь»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

 Цель: развитие познавательно-исследовательской,  конструктивной деятельности детей  при помощи конструктора «Лего»

Задачи:

Образовательные:

-развивать умение конструировать по наглядным моделям и схемам.

Развивающие: 

- развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

- развивать способности детей к моделированию;

- развивать  мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

-способствовать формированию умения оценивать свою деятельность, работать в группах;

-формировать нравственные понятия: доброта, дружеское взаимопонимание.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картинок с изображением транспорта на занятиях.

Оборудование:  карточки – схемы, изображение сказочных героев, «Лего – конструктор»

Ход образовательной деятельности.

     На занятие приходит Фея цветов и приносит с собой карту.

Фея цветов обращается к детям:

 «Дорогие ребята! Скоро в моем Сказочном королевстве во дворце должен состояться бал цветов, на который я пригласила своих добрых сказочных друзей, но случилась беда – Снежная королева и ее злые друзья спрятали мой замок за высоким забором. Что же делать? И я решила обратиться за помощью к вам, я слышала, что вы добрые дети и хорошие друзья, и всегда придете на помощь!»

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь Феи? (ответы детей)

- Фея передала нам интересный рисунок, как вы думаете, что это? (ответы детей)

432 2

- А для чего она нужна карта?

Но Фея нас предупреждает, что на пути могут быть препятствия и если мы с ними справимся, то поможем ей.

Задание 1 «Транспорт» (на доске картинки с цифрами и буквами)

Воспитатель:

- Ребята, добраться до Сказочного королевства нелегко. Путь неблизкий – нам потребуется транспорт. Смотрите – здесь  цифры запутались, давайте соберем все цифры по порядку, и мы сможем узнать, на каком транспорте мы отправляемся в путешествие.

1 2 3 4 5 6 7

С а м о л ё т

Собрать по схеме  из «Лего конструктора» самолет

1

Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

   Воспитатель: - Ну что, оправляемся в полет – 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск – полетели.

Вот взлетел самолет, с ним я собрался я в полет,

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел, поглядел.

Поднимаясь, вверх лечу, возвращаться не хочу.

Задание 2 «Леший»

- Леший прислал нам фотографию, давайте на нее посмотрим.

Как вы думаете, что могло произойти? ( ответы детей) Как мы можем исправить этот лес? ( ответы детей)

Строим из «Лего» конструктора Ёлки для леса.

432 3

Задание 3 «Дуб с Бабой Ягой»

На экране изображение избушки на курьих ножках с Бабой-Ягой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в гости к Бабе-Яге. она для нас приготовила загадки:

Оглянуться не успели,

Яблоки в саду созрели,

Три румяных наливных,

Три с кислинкой – сколько их? ( 6)

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Вы ответьте мне, ребята,

Сколько стало петухов ( 3)

Сколько орехов в пустом стакане?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько дней в недели?

Сколько времен года?

Фея Цветов  благодарит детей за помощь.

3. Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель:

- Вот мы и Фее цветов помогли, давайте мы поговорим о своих впечатлениях. Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Часы на кремлевской башне»

.Уточнить представление детей о Москве – столице России, культурологических, архитектурных центрах города участвуя в беседе.2.Формировать умение детей понимать условные символы географической карты пр...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по апплекации, средняя группа Тема: «Друзья для Снеговичка»

Конспект занятия в средней группе по апплекации, уаствовавший в конкурсе "Лучший урок"....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»

Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...