Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе Тема: « Строители спешат на помощь»
методическая разработка (младшая группа)

Палихова Наталья Анатольевна

Цель:  Формировать игровую обстановку, стимулировать взаимодействие между детьми.

Задачи:

  • Развивать интерес на познавательную мотивацию.
  • Побуждать детей принимать разнообразные роли, применять    полученные ранее знания о труде строителей.
  • Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный  материал, разнообразно действовать с ним. Воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.stroiteli_speshat_na_pomorshch.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

Баганский детский сад №2 «Солнышко»  c. Баган

Конспект  сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе

Тема: « Строители спешат на помощь»

  Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", Речевое развитие", «Физическое развитие». 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель:  Формировать игровую обстановку, стимулировать взаимодействие между детьми.

Задачи:

  • Развивать интерес на познавательную мотивацию.
  • Побуждать детей принимать разнообразные роли, применять    полученные ранее знания о труде строителей.
  • Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный  материал, разнообразно действовать с ним. Воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Беседа о профессиях строителя, водителя, рассказ о зоопарке с использованием иллюстраций,   рассматривание тематических наборов картинок; чтение произведений художественной литературы; «Строители», «Кто построил тот дом? »С.Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?».

Дидактические игры: «Животные и их детеныши», « Животные жарких стран», « Кто, где живет?

Сюжетно – ролевые игры: « Я водитель», «Стройка», « Зоопарк».

Игровые роли: Пилоты, водители самосвалов, начальник стройки, рабочие на спецтехнике, (бульдозерист, крановщик) строители.

 Оборудование: Письмо от бегемота, бегемот – игрушка, стена в группе оформлена декорацией Африки, мягкие модули с аркой с надписью

« Зоопарк», песенка «В Африке реки», песню «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н.П. Найдёновой, игрушки зверей ( жираф, лев, крокодил, слон), силуэты зверей для раскрашивания. Крупный строительный материал, каски, комбинезоны для строителей. Машины, спец. техника (подъёмный кран, самосвалы, бульдозера, каток)  кепки  зеленого цвета для рабочих на спецтехнике, кепки синего цвета для водителей. Склад для хранения стройматериалов, Из мягких модулей перерабатывающий завод, для мусора.

Ход игры.

Воспитатель. Показывает письмо, рассматривают конверт. 

Дети, посмотрите, к нам пришло письмо, хотите узнать, от кого оно пришло?

Дети. Хотим.

Открывает конверт, читает: «Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! В нашем зоопарке произошло землетрясение и все вольеры, где находились звери, разрушились. Нужно срочно построить новый зоопарк. Живём мы в далёкой Африке. Скорее приезжайте и помогите нам восстановить наши домики! С уважением, Бегемот»

Воспитатель. Ребята, что же делать? Им нужна наша помощь.

Поможем животным?

Дети. Да

Воспитатель. На чём нам нужно поехать в Африку, чтобы быстро туда добраться?

Дети перечисляют разные виды транспорта. Вместе решают, что быстрее доберутся на самолёте.

Воспитатель. Давайте собираться в путь. Дорога нам предстоит долгая, поэтому нужно запастись топливом для самолёта. Как вы думаете, сколько керосина понадобится для полёта в Африку?

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте возьмём большой насос и заправим самолёты, на которых полетим.

 Дети имитируют заправку самолёта, производя движения руками вверх-вниз.

 Мы заправим самолет Ш-Ш-ш-ш.

 И отправимся в полет Ш-ш- ш.

Воспитатель. Заправили самолёты, теперь заводим мотор: «Р-р-рр …», расправляем крылья и отправляемся в полёт. Пилоты, будьте внимательны, следите за воздушным пространством.

Дети «облетают» несколько кругов и «приземляются» в Африке.

Звучит песенка «В Африке реки»

Воспитатель. Вот мы и на месте происшествия.

Подлетают к разрушенному зоопарку, где их встречает Бегемот (игрушка).

Бегемот. Здравствуйте, ребята. Спасибо, что откликнулись на нашу просьбу и прилетели к нам на помощь. Наших зверей мы разместили во временном жилье им там тесно. Надо спешить. Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...

Воспитатель. Сейчас мы вам поможем. Ребята, что будем делать?

Я буду начальником стройки, а вы  ребята мои помощники.

Для того, чтобы что бы приступить к работе, что нужно с начала сделать?

Дети: Расчистить завалы.

Воспитатель: Что нам для этого нужно?

Дети: Спец. техника.

Воспитатель: А вы знаете какая?

Дети называют

Предлагаю выбрать спецтехнику.

Походу игры, интересуюсь у детей какую, технику он выбрал?

Воспитатель: Ваня ты, какую технику выбрал? Кем будешь работать? Что ты будешь на ней делать? 

Предлагает кепку зеленого цвета

Воспитатель: Кто будет водителями? Вы будете возить мусор на перерабатывающий завод.

 Предлагаю кепку синего цвета.

Когда завалы расчищены, предлагаю строителям выбрать себе животного.

 У каждого спрашиваю, какой будешь строить дом по размеру?

Что нужно строителям для  работы? Правильно одежда и каска.

Дети одевают спецодежду.

Стройка.

Игровые действия.

Бульдозерист – в кепке зеленого цвета, загружает мусор в самосвал, расчищает площадку от завалов.

Водители – в кепке синего цвета, подъезжают к завалам, отвозят мусор на перерабатывающий завод, выгружают. Едут на склад грузят в кузов машин строительные детали и перевозят к стройке.

Крановщик – в кепке зеленого цвета, со склада грузит строительный материал в самосвал.

Строители - в касках оранжевого цвета, комбинезонах строят вольеры - дома для зверей, разного размера, возводят забор вокруг зоопарка.

После того, как работа будет закончена, дети могут погулять  по зоопарку.

Начальник стройки ( воспитатель) - руководит работой строителей.

В ходе строительства воспитатель обращает внимание на взаимоотношения между детьми.

Когда работа закончена.

Воспитатель: (Начальник стройки) Работа завершена. У зверей новые просторные вольеры.

Бегемот: Спасибо вам ребята за оказанную помощь. Вы молодцы справились с не легкой работой.  Мы вам в подарок приготовили силуэты зверей, они вам будут напоминать о путешествии.  И дарим вам спецодежду для игр.

Воспитатель. А сейчас нам пора отправляться в детский сад.

Заводим мотор: «Р-р-рр …», расправляем крылья и отправляемся в полёт. Пилоты, будьте внимательны, следите за воздушным пространством.

Дети «облетают» несколько кругов и «приземляются» в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы были? Кому мы помогали? Как вы думаете, мы с проблемой справились? Что мы построили для зверей?

А сейчас я предлагаю вам выбрать материал для раскрашивания силуэтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

Развитие речи у детей является одним из основных направлений воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Речь занимает важное место в развитии ребенка. Посредством родного языка ребенок ...

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы. Тема: «Дети спешат на помощь к Деду Морозу».

Новый год в подготовительной группе. «Дети спешат на помощь к Деду Морозу». Взрослые: Ведущая Дед Мороз Карабас-Барабас Водяной Кикимора Избушка на курьих ножках Дети: Куклы – Мальвина, Дюймовочка, Б...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе. Тема: "Печем пирожки"

учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....

Конспект театрализованной игры в младшей группе. Тема: «Теремок»

Театрализованная деятельность в младшей группе....

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « ПЕЧЕМ ПИРОЖКИ »

учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....

Презентация. Сюжетно - ролевая игра во 2 младшей группе тема: « Строители спешат на помощь» 

Цель: Формировать игровую обстановку,  стимулировать взаимодействие между детьми.Задачи:  Развивать любознательность и интерес на познавательную мотивацию.  Побуждать детей принима...