Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Моисеева Татьяна Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе   на тему «Самара - мой город родной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_samare.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №459 г. о. Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе  

на тему «Самара - мой город родной».

Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: формирование  интереса и  воспитание  любви  и уважения к родному городу, чувства патриотизма, гражданственности.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения города

Развивающие:

  • Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности
  • Расширять запас общих сведений о родном городе
  • Способствовать развитию творческих способностей в продуктивной деятельности

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу

Оборудование: иллюстрации достопримечательностей города, карта-схема города, видеопроектор, ноутбук.

Предварительная работа: 

  • рассматривание иллюстраций о родном городе;
  • заучивание стихотворений, песен, пословиц о городе Самара;
  • рисование «Моя Самара»;
  • составление рассказов о любимых уголках города Самара;
  • беседы о родном городе.

Работа с родителями: 

  • сбор открыток и фотографий о городе;
  • создание выставки книг о Самаре;
  • экскурсия с детьми в музеи города;
  • составление рассказов с детьми о любимом уголке города;
  • акция «Пусть наш город будет чистым!»

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель:

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой

И самый лучший он для нас

Родной и дорогой.

    Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живём. Посмотрите , как красив наш город (показ картинок  и фотографий на стенде). Как он называется? (наш город называется Самара). Правильно, у нашего города красивое старинное название. Ребята, а кто знает стихотворения о Самаре? (выходят четыре ребёнка)

«Милей Самары сердцу нет».

Самара-милый городок,

 Люблю твои дома и парки.

Любовь моя берёт исток

Там, где Алексий путь предрёк

И в Волгу врезалась Самарка.

Почти полтыщи быстрых лет

Растёт с часовенки мой город.

Милей Самары сердцу нет.

Здесь жили прадед мой и дед,

И уголок мне каждый дорог.

Милей Самары сердцу нет

Когда на набережной летом

Улыбкой город мой согрет,

А яркий пляжный гриб-берёт

Танцует с радужным букетом.

Когда приходит листопад

И в буйстве красок звон природы

Встречает осень слёзы года,

И замирает грустный взгляд

За уходящим теплоходом».

Павлова Л.

   Вот какими красивыми словами поэт описал наш родной город.

Издавна люди любили свой город, край и сложили о них много пословиц и поговорок. Назовите их

  • Береги землю любимую, как мать родимую.
  • Люби и знай родной свой край.
  • Нет земли краше, чем родина наша.
  • Одна у человека мать, одна и Родина.
  • Матушка- Волга широка и долга.
  • Леса и воды –украшение природы.
  • На свете много земель, но лучше родной нет никакой.
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине.

У нашего города красивое старинное название Самара. 427 лет назад недалеко от слияния двух рек, Волги и Самары, была построена крепость. Самара изначально была небольшим бревенчатым городком с  высокими стенами и дозорными вышками.    Гарнизон города отражал набеги степных кочевников да лихих разбойников. Вокруг крепости стали селиться  ремесленники, крестьяне, торговцы. В 1888 году крепость стала называться городом. Сначала город рос очень медленно. В старой Самаре было много особняков, церквей, красивых зданий. (показ иллюстраций). Вы можете увидеть старинные дома в центре современной Самары.

Было время, когда наш город переименовали, кто знает как много лет назывался наш город? (Куйбышев). Но горожане решили вернуть городу старинное красивое название. И такое решение горожан поддержало правительство нашей страны. Так город вновь стал называться Самарой.

Сегодня наша Самара- это очень большой, красивый, современный город , в котором живут больше миллиона человек; это крупный промышленный, научный и культурный центр.

 Наш город разделён на девять районов. Кто знает, как называется район, в котором мы живём? (Кировский). Какие улицы нашего района вы знаете?. На какой улице находится наш детский сад?

Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете свой адрес. Встаньте в круг, называйте свой адрес и передавайте друг другу клубочек по кругу, оставляя у себя нить. Молодцы!  

А сейчас отдохнём немного и споём песню « Моя Самара», на слова нашего музыкального руководителя Цедиловой Людмилы Владимировны

Каждый раз вместе с солнцем встаю,

Напеваю я песню свою,

Как в Самаре мне радостно жить,

В детский сад свой любимый ходить.

Ах, Самара, мой город родной,

Над великою русской рекой.

Не заменят тебя никогда

Все другие в стране города.

Как чудесен берёзок наряд,

Тополя окружают детсад,

А рябинки всем радуют глаз,

Ну, а ёлки встречают здесь нас.

Много парков в Самаре найдёшь,

Словно в сказку в любой попадёшь.

Развлечений там просто не счесть,

Всё для отдыха детского есть.

Ах, Самара, мой город родной,

Над великою русской рекой.

Не заменят тебя никогда

Все другие в стране города.

Мы с вами много говорили о нашем родном городе, читали, вы рисовали любимые места Самары. Я уверена, что вы хорошо знаете свой родной город. Хотите это доказать? Тогда предлагаю сыграть в викторину «Знатоки нашего города».

  • Назовите районы нашего города (Ленинский, Куйбышевский, Самарский, Октябрьский, Железнодорожный, Промышленный, Красноглинский, Советский, Кировский).
  • Назовите улицы нашего города.
  • Какие вы знаете  парки нашего города?
  • Площади нашего города (Хлебная площадь. Площадь революции, Площадь Славы, Площадь имени Василия Чапаева).
  • Музеи нашего города (Детская картинная галерея, Самарский областной историко-краеведческий музей, памятный комплекс ракеты – носителя Союз, дом Курлиной, дом Клодта и т.д.
  • Театры нашего города (Самарский академический театр драмы, Самарский театр-центр юного зрителя «СамАрт», Самарский театр кукол, Самарский театр оперы и балета).

 Благодарю вас за участие в викторине. Вы любите и хорошо знаете свой город.

Литература

  1.         Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
  2. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999.
  3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
  4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
  5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему « Путешествие по Самаре».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, пред...

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для воспитанников старшей группы на тему:" Башкортостан - мой край родной!"

11 0ктября наша Республика Башкортостан будет праздновать День Независимости. Данный конспект предназначен воспитателям старших групп. Удачи коллеги!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Подарок любимому городу»

Задачи:1. Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; закреплять знания цветах.2. Развивать самостоятельность при выборе способов лепки изображаемого объекта.3. Учит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"

На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....