Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Подарок любимому городу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Козак Ольга Анатольевна
Задачи:
1. Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; закреплять знания цветах.
2. Развивать самостоятельность при выборе способов лепки изображаемого объекта.
3. Учить работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы.
4. Воспитывать любовь к городу, желание делать подарки. Бережно относиться к зеленым насаждениям, беречь их.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Подарок любимому городу»

Подготовила  Козак  Ольга  Анатольевна

Тема: «Мы маленькие горожане»

Задачи:

1. Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; закреплять знания цветах.

2. Развивать самостоятельность при выборе способов лепки изображаемого объекта.

3. Учить работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы.

4. Воспитывать любовь к городу, желание делать подарки. Бережно относиться к зеленым насаждениям, беречь их.

Предварительная работа:

§ Рассматривание картин и фотографий нашего города.

§ Чтение стихов о городе, деревьях.

§ Рассматривание деревьев во время прогулки и на картинках.

§ Рисование деревьев.

§ Подвижная Игра «От дерева к дереву»

Наглядные пособия:

Открытки с видами города. Рисунки деревьев разной формы и высоты.

Материалы:

Пластилин коричневого и зеленого цвета. Мелкие макароны и семечки. Клеенки. Доски для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: (звучит мелодия из м/ф «Крокодил Гена и его друзья»).

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Посмотрите, кто это? (Показывает крокодила Гену). А как вы догадались?

Молодцы, как вы быстро его узнали, конечно, это крокодил Гена. Посмотрите, какой он сегодня нарядный и веселый. По-моему он что-то тихонько напевает. Хотите послушать, что он поет? (Звучит запись « Пусть бегут неуклюже» 1 куплет)

Ребята, а как вы думаете, почему Гена такой веселый и поет эту песенку? (ответы детей)

У него сегодня день рождения! Давайте его поздравим. (Поздравляют) Оставайся Гена с нами, будешь нашим гостем.

Посмотрите, а Гена пришел к нам с какой-то открыткой. Наверное, это его кто-то поздравил с днем рождения. Ой, интересно, а кто это ему подарил открытку?! Давайте ее прочтем?

«Дорогой, любимый и родной город! Поздравляю тебя с днем рождения!» Оказывается, день рождения бывает не только у людей и животных, а и у городов!!! Вот и у нашего родного города в это воскресенье был день рождения!

А вы помните, как называется наш город? (ответы детей)

У нас большой город?

А что есть у нас в городе?

Подойдите, к доске, посмотрите на картины. Что вы видите? Что есть у нас в городе? (Ответы детей).

Ребята, вам нравится наш город? А вы хотите поздравить его с Днем рождения? А как мы его будем поздравлять? Что принято делать, когда кого-нибудь поздравляешь?

А что мы можем подарить нашему городу? (Ответы детей).

А я предлагаю подарить нашему городу новый парк и посадить там много красивых деревьев. Вы согласны?

Но, прежде чем мы начнем работу, давайте сначала поиграем:

«На зарядку солнышко приглашает нас:

Мы поднимем руки, по команде «раз» (руки вверх)

Шелестит над нами весело листва

Опускаем руки, по команде «два»

Руки подняли и покачали, это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули, ветер сгоняет росу.

В стороны руки, ими помашем, это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, крылышки сложим назад.

А теперь, полетели на свои стульчики.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья вам нравятся: высокие или низкие? (Ответы детей)

(Прикрепляет на фланелеграф изображения деревьев разной высоты.)

А еще крона деревьев имеет разную форму. Есть деревья похожие на шар, есть деревья похожие на пирамиду, а есть деревья похожие на овал.

(На фланелеграф прикрепляются изображения деревьев с разной кроной)

Ребята, давайте внимательно рассмотрим деревья и назовем их части (ствол и крона-ветки с листьями). Ствол какой? Крона какая?

Как мы будем лепить ствол? Правильно, скатаем столбик. А какого цвета бывают стволы? У нас с вами есть только коричневый пластилин, поэтому мы слепим коричневый ствол.

Если мы будем лепить дерево с круглой кроной, то будем катать шар, а если с овальной кроной, то шар нужно немного раскатать.

Ребята, в мае все деревья в садах цветут. Давайте и мы сделаем цветущий сад? Для этого нужно крону нашего дерева украсить цветочками из макарон или семечками от арбуза. Выбирайте, что вам больше нравится и приступайте к работе.

Когда деревья будут готовы, дети сажают их на площадку, любуются.

Воспитатель: Какое у тебя дерево? А ты какое слепила дерево? А у тебя какое дерево? Какое дерево вам больше нравится? А какое дерево самое высокое? А самое маленькое? Вам нравится наш парк? Как вы думаете, а нашему городу понравится наш подарок? Давайте спросим у Гены? Я думаю, очень понравится. Вы все молодцы, очень постарались.

«Расти, наш сад, и хорошей,

И распускайся в срок!

Расти, чтоб было где

Нам погулять потом.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Весна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с    детьми младшей группы на тему: «Весна»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Ландыши для ежика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности       на тему   « Ландыши для ежика»Образовательные области: Художественное творчество: лепка, аппликация....

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему "Моя любимая семья"

Данное мероприятие представляет собой открытый занятие, в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника, рисование мятой бумагой)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: "Что такое зима?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "Как на нашей грядке выросли загадки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "Как на нашей грядке выросли загадки"Задачи непосредственно образовательной деятельности:...