Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему "Моя любимая семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Слюсаренко Екатерина Георгиевна

Данное мероприятие представляет собой открытый занятие, в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника, рисование мятой бумагой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

 младшей группы на тему: «Моя любимая семья»

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование:  картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, компьютер

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент

Показ презентации на компьютере «Мама всем нужна»

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, а про кого мы посмотрели фильм? (Про маму) Правильно.

Скажите, вы любите отгадывать загадки? Вот послушайте такую:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…    (Мамочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляется на фланелеграф картинка с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

 -  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…(Папа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляется картинка с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...…(Бабушка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляется картинка с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Воспитатель: Да, ребята, правильно!

(Выставляется картинка с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

(Выставляется картинка с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3.  Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?            (Они поссорились).

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем  сделать?   (Надо семью помирить).

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

5. Рисование «Букет сирени» (рисование мятой бумагой)

Воспитатель: Ребята, а кому в вашей семье часто дарят цветы (Маме). Так давайте для вашей мамы мы нарисуем букет сирени в подарок!

Показ способа рисования мятой бумагой на доске. Продуктивная деятельность детей.

6. Итог

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы рисовали букет?

- Сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Подарок для любимых мамочек"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей  группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое  раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Подарок любимому городу»

Задачи:1. Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; закреплять знания цветах.2. Развивать самостоятельность при выборе способов лепки изображаемого объекта.3. Учит...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем  ежику»Цель- закрепить понятие «фру...