Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Образовательная область «Познание»
Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».
Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.
Задачи.
- Создать условия для наблюдения за комнатными растениями, их внешним видом, строением листьев.
- Закрепить знания об условиях роста растений (вода, свет, тепло, воздух).
- Обучать уходу за комнатными растениями.
- Развивать интерес к размножению фиалки.
- Развивать речь детей; учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей ( почва, прикорневая розетка, рыхлить).
- Воспитывать желание трудиться; воспитывать интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе.
Методические приемы:
- Беседа
- Рассматривание
- Сюрпризный момент
- Дидактическая игра
- Исследовательско - поисковая деятельность
- Игра малой подвижности
- Работа со схемой
- Подведение итогов
Оборудование:
- Комнатные цветы
- Карточки для дидактической игры «Что нужно для роста и развития комнатных растений»
- Схема «Схема выращивания фиалки»
- Контейнеры с землей (по три на каждого ребенка)
- Лопатки для рыхления (8 шт.)
- Лейки с водой (8 шт.)
- Фартуки (8 шт.)
Предварительная работа:
- Труд в уголке природы
- Наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений
- Рассматривание альбома «Комнатные растения»
- Беседы с детьми об их любимом комнатном растении
- Рассматривание схем способов ухода
- Загадывание загадок о комнатных растений
Ход непосредственно – образовательной деятельности
(Дети под музыку подходят к воспитателю)
Воспитатель (В.): Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе. Сколько много красивых цветов. Вы знаете их названия?
Дети (Д.): Знаем. (Герань, бегония, папортник и тд.)
В.: Как можно назвать их одним словом?
Д.: Комнатные цветы.
В.: А у вас есть любимые цветы?
Д.: Есть.
В.: Расскажите о своем любимом цветке. (Дети рассказывают о бегонии, кактусе, герани.)
(У одного из детей любимый цветок – фиалка.)
В.: Давайте рассмотрим фиалку. Какие листочки у фиалке?
Д.: Листочки зеленого цвета, округлой формы, покрытые мягкими ворсинками, как бархатные.
Воспитатель объясняет, что листочки собраны в прикорневую розетку.
В.: Как цветет фиалка?
Д.: Красивыми цветочками.
В.: Какие цветочки?
Д.: Разноцветные, бархатные.
В.: Посмотрите сколько много в нашей группе много фиалок и все они разные. Ой, а что это лежит в фиалках? Какой-то цветок. Да это же письмо. Давайте почитаем, от кого оно.
( Письмо от Феи Цветов. Она просит помощи.)
В.: Ребята, поможем Фее Цветов?
Д.: Поможем.
В.: Чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова «Красный цветок»
( Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. В это время воспитатель одевает венок из цветов, превращаясь в фею.)
Ф.: Здравствуйте, я Фея Цветов. Это я вам написала о своем несчастье. Злой волшебник заколдовал мою фиалку и она не цветет. Поможете мне ее расколдовать?
Д.: Конечно поможем.
Ф.: Нужно выполнить три задания.
Задание 1.
Дидактическая игра «Что нужно для роста и развития комнатным растениям?» Детям предлагаются карточки. Необходимо выбрать, что нужно для роста и развития растений (вода, воздух, тепло, свет)
Задание 2.
Исследовательско – поисковая деятельность. «Определить состояние почвы» Дети сами определяют состояние почвы (сухая, мокрая, рыхлая) и, Что необходимо сделать: полить, порыхлить, поставить на свет.
Физкультминутка «Зарядка для цветов»
Задание 3.
Игра по схеме «Как вырастить фиалку». Составление алгоритма выращивания фиалки.
Ф.: Ребята, это задание трудное. Нужно вспомнить, как можно вырастить фиалку?
Д.: Нужно листик поставить в воду, с корнем, посадить в маленькую емкость с землей, детки рассадить в маленькие стаканчики, подросшее растение посадить в горшок.
(Воспитатель с детьми выкладывает на ватмане схему из карточек)
Ф.: Молодцы ребята, все задания выполнены. Ой, посмотрите, моя фиалка расцвела. Какая она красивая. Вам нравится?
Д.: Нравится.
Ф.: Спасибо вам ребята. Вы спасли мою фиалку и за это я вам подарю волшебный цветок. Он непростой, волшебный. Жаль, но вам пора возвращаться в группу. Вы не забыли волшебные слова.
(Дети произносят слова закрытыми глазами. В это время воспитатель снимает венок и превращается из феи в воспитателя.)
В.: Ребята, где вы были?
Дети рассказывают о своем путешествии. Воспитатель подводит итог занятия и обращает внимание детей на необычный букет – он сделан из конфет. Дети принимают угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Мой любимый цветок»
Образовательная область «Познание»
Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».
Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.
Задачи.
- Создать условия для наблюдения за комнатными растениями, их внешним видом, строением листьев.
- Закрепить знания об условиях роста растений (вода, свет, тепло, воздух).
- Обучать уходу за комнатными растениями.
- Развивать интерес к размножению фиалки.
- Развивать речь детей; учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей ( почва, прикорневая розетка, рыхлить).
- Воспитывать желание трудиться; воспитывать интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе.
Методические приемы:
- Беседа
- Рассматривание
- Сюрпризный момент
- Дидактическая игра
- Исследовательско - поисковая деятельность
- Игра малой подвижности
- Работа со схемой
- Подведение итогов
Оборудование:
- Комнатные цветы
- Карточки для дидактической игры «Что нужно для роста и развития комнатных растений»
- Схема «Схема выращивания фиалки»
- Контейнеры с землей (по три на каждого ребенка)
- Лопатки для рыхления (8 шт.)
- Лейки с водой (8 шт.)
- Фартуки (8 шт.)
Предварительная работа:
- Труд в уголке природы
- Наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений
- Рассматривание альбома «Комнатные растения»
- Беседы с детьми об их любимом комнатном растении
- Рассматривание схем способов ухода
- Загадывание загадок о комнатных растений
Ход непосредственно – образовательной деятельности
(Дети под музыку подходят к воспитателю)
Воспитатель (В.): Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе. Сколько много красивых цветов. Вы знаете их названия?
Дети (Д.): Знаем. (Герань, бегония, папортник и тд.)
В.: Как можно назвать их одним словом?
Д.: Комнатные цветы.
В.: А у вас есть любимые цветы?
Д.: Есть.
В.: Расскажите о своем любимом цветке. (Дети рассказывают о бегонии, кактусе, герани.)
(У одного из детей любимый цветок – фиалка.)
В.: Давайте рассмотрим фиалку. Какие листочки у фиалке?
Д.: Листочки зеленого цвета, округлой формы, покрытые мягкими ворсинками, как бархатные.
Воспитатель объясняет, что листочки собраны в прикорневую розетку.
В.: Как цветет фиалка?
Д.: Красивыми цветочками.
В.: Какие цветочки?
Д.: Разноцветные, бархатные.
В.: Посмотрите сколько много в нашей группе много фиалок и все они разные. Ой, а что это лежит в фиалках? Какой-то цветок. Да это же письмо. Давайте почитаем, от кого оно.
( Письмо от Феи Цветов. Она просит помощи.)
В.: Ребята, поможем Фее Цветов?
Д.: Поможем.
В.: Чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова «Красный цветок»
( Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. В это время воспитатель одевает венок из цветов, превращаясь в фею.)
Ф.: Здравствуйте, я Фея Цветов. Это я вам написала о своем несчастье. Злой волшебник заколдовал мою фиалку и она не цветет. Поможете мне ее расколдовать?
Д.: Конечно поможем.
Ф.: Нужно выполнить три задания.
Задание 1.
Дидактическая игра «Что нужно для роста и развития комнатным растениям?» Детям предлагаются карточки. Необходимо выбрать, что нужно для роста и развития растений (вода, воздух, тепло, свет)
Задание 2.
Исследовательско – поисковая деятельность. «Определить состояние почвы» Дети сами определяют состояние почвы (сухая, мокрая, рыхлая) и, Что необходимо сделать: полить, порыхлить, поставить на свет.
Физкультминутка «Зарядка для цветов»
Задание 3.
Игра по схеме «Как вырастить фиалку». Составление алгоритма выращивания фиалки.
Ф.: Ребята, это задание трудное. Нужно вспомнить, как можно вырастить фиалку?
Д.: Нужно листик поставить в воду, с корнем, посадить в маленькую емкость с землей, детки рассадить в маленькие стаканчики, подросшее растение посадить в горшок.
(Воспитатель с детьми выкладывает на ватмане схему из карточек)
Ф.: Молодцы ребята, все задания выполнены. Ой, посмотрите, моя фиалка расцвела. Какая она красивая. Вам нравится?
Д.: Нравится.
Ф.: Спасибо вам ребята. Вы спасли мою фиалку и за это я вам подарю волшебный цветок. Он непростой, волшебный. Жаль, но вам пора возвращаться в группу. Вы не забыли волшебные слова.
(Дети произносят слова закрытыми глазами. В это время воспитатель снимает венок и превращается из феи в воспитателя.)
В.: Ребята, где вы были?
Дети рассказывают о своем путешествии. Воспитатель подводит итог занятия и обращает внимание детей на необычный букет – он сделан из конфет. Дети принимают угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Моя любимая семья» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Комм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок для стрекозы» (с использованием ЭОР)
уточнить, расширить представления детей об изменениях в природе с наступлением весны, характеризовать внешние признаки насекомых. Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слухово...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок для стрекозы» (с использованием ЭОР)
уточнить, расширить представления детей об изменениях в природе с наступлением весны, характеризовать внешние признаки насекомых. Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слухово...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Подарок любимой бабушке»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Задачи:Ø Формир...