Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кувалова Светлана Владимировна

 

Образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».

Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

Задачи.

  1. Создать условия для наблюдения за комнатными растениями, их внешним видом, строением листьев.
  2. Закрепить знания об условиях роста растений (вода, свет, тепло, воздух).
  3. Обучать уходу за комнатными растениями.
  4. Развивать интерес к размножению фиалки.
  5. Развивать речь детей; учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей ( почва, прикорневая розетка, рыхлить).
  6. Воспитывать желание трудиться; воспитывать интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе.

Методические приемы:

  • Беседа
  • Рассматривание
  • Сюрпризный момент
  • Дидактическая игра
  • Исследовательско - поисковая деятельность
  • Игра малой подвижности
  • Работа со схемой
  • Подведение итогов

Оборудование:

  • Комнатные цветы
  • Карточки для дидактической игры «Что нужно для роста и развития комнатных растений»
  • Схема «Схема выращивания фиалки»
  • Контейнеры с землей (по три на каждого ребенка)
  • Лопатки для рыхления (8 шт.)
  • Лейки с водой (8 шт.)
  • Фартуки (8 шт.)

Предварительная работа:

  • Труд в уголке природы
  • Наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений
  • Рассматривание альбома «Комнатные растения»
  • Беседы с детьми об их любимом комнатном растении
  • Рассматривание схем способов ухода
  • Загадывание загадок о комнатных растений

Ход непосредственно – образовательной деятельности

(Дети под музыку подходят к воспитателю)

Воспитатель (В.): Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе. Сколько много красивых цветов. Вы знаете их названия?

Дети (Д.): Знаем. (Герань, бегония, папортник и тд.)

В.: Как можно назвать их одним словом?

Д.: Комнатные цветы.

В.: А у вас есть любимые цветы?

Д.: Есть.

В.: Расскажите о своем любимом цветке. (Дети рассказывают о бегонии, кактусе, герани.)

(У одного из детей любимый цветок – фиалка.)

В.: Давайте рассмотрим фиалку. Какие листочки у фиалке?

Д.: Листочки зеленого цвета, округлой формы, покрытые мягкими ворсинками, как бархатные.

Воспитатель объясняет, что листочки собраны в прикорневую розетку.

В.: Как цветет фиалка?

Д.: Красивыми цветочками.

В.: Какие цветочки?

Д.: Разноцветные, бархатные.

В.: Посмотрите сколько много в нашей группе много фиалок и все они разные. Ой, а что это лежит в фиалках? Какой-то цветок. Да это же письмо. Давайте почитаем, от кого оно.

( Письмо от Феи Цветов. Она просит помощи.)

В.: Ребята, поможем Фее Цветов?

Д.: Поможем.

В.: Чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова «Красный цветок»

( Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. В это время воспитатель одевает венок из цветов, превращаясь в фею.)

Ф.: Здравствуйте, я Фея Цветов. Это я вам написала о своем несчастье. Злой волшебник заколдовал мою фиалку и она не цветет. Поможете мне ее расколдовать?

Д.: Конечно поможем.

Ф.: Нужно выполнить три задания.

Задание 1.

Дидактическая игра «Что нужно для роста и развития комнатным растениям?» Детям предлагаются карточки. Необходимо выбрать, что нужно для роста и развития растений (вода, воздух, тепло, свет)

Задание 2.

Исследовательско – поисковая деятельность. «Определить состояние почвы» Дети сами определяют состояние почвы (сухая, мокрая, рыхлая) и, Что необходимо сделать: полить, порыхлить, поставить на свет.

Физкультминутка «Зарядка для цветов»

Задание 3.

Игра по схеме «Как вырастить фиалку». Составление алгоритма выращивания фиалки.

Ф.: Ребята, это задание трудное. Нужно вспомнить, как можно вырастить фиалку?

Д.: Нужно листик поставить в воду, с корнем, посадить в маленькую емкость с землей, детки рассадить в маленькие стаканчики, подросшее растение посадить в горшок.

(Воспитатель с детьми выкладывает на ватмане схему из карточек)

Ф.: Молодцы ребята, все задания выполнены. Ой, посмотрите, моя фиалка расцвела. Какая она красивая. Вам нравится?

Д.: Нравится.

Ф.: Спасибо вам ребята. Вы спасли мою фиалку и за это я вам подарю волшебный цветок. Он непростой, волшебный. Жаль, но вам пора возвращаться в группу. Вы не забыли волшебные слова.

(Дети произносят слова закрытыми глазами. В это время воспитатель снимает венок и превращается из феи в воспитателя.)

В.: Ребята, где вы были?

Дети рассказывают о своем путешествии. Воспитатель подводит итог занятия и обращает внимание детей на необычный букет – он сделан из конфет. Дети принимают угощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Мой любимый цветок»

Образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».

Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

Задачи.

  1. Создать условия для наблюдения за комнатными растениями, их внешним видом, строением листьев.
  2. Закрепить знания об условиях роста растений (вода, свет, тепло, воздух).
  3. Обучать уходу за комнатными растениями.
  4. Развивать интерес к размножению фиалки.
  5. Развивать речь детей; учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей ( почва, прикорневая розетка, рыхлить).
  6. Воспитывать желание трудиться; воспитывать интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе.

Методические приемы:

  • Беседа
  • Рассматривание
  • Сюрпризный момент
  • Дидактическая игра
  • Исследовательско - поисковая деятельность
  • Игра малой подвижности
  • Работа со схемой
  • Подведение итогов

Оборудование:

  • Комнатные цветы
  • Карточки для дидактической игры «Что нужно для роста и развития комнатных растений»
  • Схема «Схема выращивания фиалки»
  • Контейнеры с землей (по три на каждого ребенка)
  • Лопатки для рыхления (8 шт.)
  • Лейки с водой (8 шт.)
  • Фартуки (8 шт.)

Предварительная работа:

  • Труд в уголке природы
  • Наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений
  • Рассматривание альбома «Комнатные растения»
  • Беседы с детьми об их любимом комнатном растении
  • Рассматривание схем способов ухода
  • Загадывание загадок о комнатных растений

Ход непосредственно – образовательной деятельности

(Дети под музыку подходят к воспитателю)

Воспитатель (В.): Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе. Сколько много красивых цветов. Вы знаете их названия?

Дети (Д.): Знаем. (Герань, бегония, папортник и тд.)

В.: Как можно назвать их одним словом?

Д.: Комнатные цветы.

В.: А у вас есть любимые цветы?

Д.: Есть.

В.: Расскажите о своем любимом цветке. (Дети рассказывают о бегонии, кактусе, герани.)

(У одного из детей любимый цветок – фиалка.)

В.: Давайте рассмотрим фиалку. Какие листочки у фиалке?

Д.: Листочки зеленого цвета, округлой формы, покрытые мягкими ворсинками, как бархатные.

Воспитатель объясняет, что листочки собраны в прикорневую розетку.

В.: Как цветет фиалка?

Д.: Красивыми цветочками.

В.: Какие цветочки?

Д.: Разноцветные, бархатные.

В.: Посмотрите сколько много в нашей группе много фиалок и все они разные. Ой, а что это лежит в фиалках? Какой-то цветок. Да это же письмо. Давайте почитаем, от кого оно.

( Письмо от Феи Цветов. Она просит помощи.)

В.: Ребята, поможем Фее Цветов?

Д.: Поможем.

В.: Чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова «Красный цветок»

( Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. В это время воспитатель одевает венок из цветов, превращаясь в фею.)

Ф.: Здравствуйте, я Фея Цветов. Это я вам написала о своем несчастье. Злой волшебник заколдовал мою фиалку и она не цветет. Поможете мне ее расколдовать?

Д.: Конечно поможем.

Ф.: Нужно выполнить три задания.

Задание 1.

Дидактическая игра «Что нужно для роста и развития комнатным растениям?» Детям предлагаются карточки. Необходимо выбрать, что нужно для роста и развития растений (вода, воздух, тепло, свет)

Задание 2.

Исследовательско – поисковая деятельность. «Определить состояние почвы» Дети сами определяют состояние почвы (сухая, мокрая, рыхлая) и, Что необходимо сделать: полить, порыхлить, поставить на свет.

Физкультминутка «Зарядка для цветов»

Задание 3.

Игра по схеме «Как вырастить фиалку». Составление алгоритма выращивания фиалки.

Ф.: Ребята, это задание трудное. Нужно вспомнить, как можно вырастить фиалку?

Д.: Нужно листик поставить в воду, с корнем, посадить в маленькую емкость с землей, детки рассадить в маленькие стаканчики, подросшее растение посадить в горшок.

(Воспитатель с детьми выкладывает на ватмане схему из карточек)

Ф.: Молодцы ребята, все задания выполнены. Ой, посмотрите, моя фиалка расцвела. Какая она красивая. Вам нравится?

Д.: Нравится.

Ф.: Спасибо вам ребята. Вы спасли мою фиалку и за это я вам подарю волшебный цветок. Он непростой, волшебный. Жаль, но вам пора возвращаться в группу. Вы не забыли волшебные слова.

(Дети произносят слова закрытыми глазами. В это время воспитатель снимает венок и превращается из феи в воспитателя.)

В.: Ребята, где вы были?

Дети рассказывают о своем путешествии. Воспитатель подводит итог занятия и обращает внимание детей на необычный букет – он сделан из конфет. Дети принимают угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.  Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Комм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок для стрекозы» (с использованием ЭОР)

уточнить, расширить представления детей об изменениях в природе с наступлением весны, характеризовать внешние признаки насекомых. Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слухово...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок для стрекозы» (с использованием ЭОР)

уточнить, расширить представления детей об изменениях в природе с наступлением весны, характеризовать внешние признаки насекомых. Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слухово...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Подарок любимой бабушке»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Задачи:Ø Формир...