Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Нагибина Александра Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

«Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.

 

 

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Познание», «Физическая культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya.docx188.44 КБ

Предварительный просмотр:

Нагибина Александра Сергеевна,

воспитатель ГБДОУ № 79

комбинированного вида

Приморского района

Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

«Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Познание», «Физическая культура».

Задачи:

  • Активизировать в речи детей названия родственников, имена и отчества близких родственников. Активизировать словарный запас детей. («Коммуникация»);
  • Уточнить представление детей о семье, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желанием им помогать. («Социализация»);
  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности. («Физическая культура»);
  • Расширять у детей представление о семье, родственных отношениях. Развивать мыслительные процессы, память, внимание. («Познание»);
  • Продолжать учить детей пользоваться приемами рисования, закрепить умение рисовать силуэт дерева. («Художественное творчество»);
  • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. («Здоровье»).

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая игра «Ну а вот моя семья», развивающая игра «Скажи наоборот», подвижная игра «Встаньте те, у кого...?», развивающая игра «Подбери определение», рисование семейного древа.

Наглядные: картинки с изображением семьи и её членов, картинки с изображением древа.

Словестные: ответы детей на вопросы воспитателя, загадки о семье, чтение рассказа Льва Толстого «Отец и сыновья», рассказы детей о своей семье.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением семьи, фотографии членов семьи у каждого ребенка, цветные карандаши, альбомные листы для рисования, образец семейного дерева с фотографиями, текст рассказа Льва Толстого «Отец и сыновья», изображение к тексту.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая игра «Ну а вот моя семья»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения, двигательной активности.

Подвижная игра «Встаньте те, у кого есть?»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжение.

Игровая

Развивающая игра «Скажи наоборот», «Подбери определение»: развивать связную речь, логическое мышление и формировать умение образовывать прилагательное.

Пальчиковая игра «Ну а вот моя семья»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения, двигательной активности.

Коммуникативная

Рассматривание фотографий: активизировать в речи названия родственников.

Составление рассказа о своей семье: развивать связную и устную речь.

Загадывание загадок о семье: развивать эмоциональность речи, сообразительность.

Развивать связную речь.

Познавательно-исследовательская

Составление семейного древа: способствовать осознанию себя, как частицы семьи.

        

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и фотографии с изображением семьи.

Воспитатель называет и показывает каждого члена семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя), у себя на картинке.

Дети внимательно слушают и рассматривают картинки и фотографии членов семьи.

http://deti-online.com/usr/templates/images/zagadki-pro-semyu.jpg

Созданы условия для образного восприятия семьи.

Активизирован и расширен словарный запас детей.

2.

Воспитатель предлагает детям рассказать по своим фотографиям о своей семье и ее членов.

Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи.

Закрепления знаний о своей семье, названий членов семьи. Пополнен опыт составления описательного рассказа.

3.

Воспитатель предлагает детям сыграть в подвижную игру «Встаньте те, у кого есть…»

- У кого есть бабушка и дедушка?

-У кого есть тётя?

-У кого есть старшая сестра?

Дети играют в игру и придумывают свои варианты ответов.

Создания условий для снятия статического напряжения. Закрепление знаний о своих членов семьи, развития внимания, памяти, воображения, мышления.

4.

Воспитатель предлагает детям составить свое семейное дерево.

Дети раскладывают фотографии своих родственников по возрасту. Определяют: кто корни дерева, кто ветки, ствол, а кто листочки дерева?

Создания условий для выстраивания своего родословного дерева, с помощью воспитателя.

Создания условий для развития мышления, памяти, внимания.

5.

Воспитатель предлагает детям сыграть в дидактическую игру «Скажи наоборот»

Дедушка старше, а папа…(моложе)

Мама моложе, а бабушка…(старше)

Папа большой, а сын …(маленький)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплен навык ведения диалога.

6.

Воспитатель загадывает загадки о семье и её членов:

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша….(бабушка)

Я у мамы не один, 
У неё ещё есть сын, 
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…(брат)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне..(дядя)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (семья)

Дети отгадывают загадки.

Сформирована мотивация учебной деятельности.

Закреплено умение логически мыслить.

7.

Воспитатель предлагает детям сыграть в дидактическую игру «подбери определение»

Бабушка (какая?) -добрая, ласковая, заботливая.

Папа (какой?) -  сильный, смелый.

Мама(какая?) -….

Дети подбирают определения членам семьи.

Закреплено умения образовывать и подбирать определение к словам.

Закреплен навык ведения диалога, умение слушать других и высказывать свою точку зрения.

8.

Воспитатель предлагает детям сыграть в пальчиковую игру «Ну а вот моя семья». Воспитатель произносит слова гимнастики и показывает соответствующие движения рук и пальцев.

Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют движения в соответствии с текстом.

Сформировано умение выполнять движение в соответствии с текстом.

Создание условий для положительных эмоций и снятия физического напряжения.

9.

Воспитатель рассказывает рассказ Льва Толстого «Отец и сыновья».

Воспитатель задает вопросы детям по тексту.

Дети внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы воспитателя.

http://www.planetaskazok.ru/images/stories/sbornik-1/10/tmpB12-307.jpg

Созданы условия для развития устной речи, умения вести диалог и отвечать на вопросы.

Сформировано условия для проявления уважения к старшим членам семьи, желание помогать своим близким.

10.

Воспитатель предлагает детям нарисовать свое дерево и приклеить на него фотографии членов своей семьи.

Воспитатель показывает, как правильно изобразить дерево, напоминает правила пользования клеем.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Рисуют дерево и приклеивают фотографии членов семьи.

Созданы условия для развития творческих способностей.

Сформировано умение рисовать дерево, закреплены навыки работы с клеем.

11.

Воспитатель просит детей вспомнить, о чем они сегодня говорили, что нового узнали?

Что они сделали на занятии, в какие игры играли, что понравилось, а что было трудно?

Дети отвечают: о семье, членах семьи, что надо уважать старших, любить близких.

Сделали древо своей семьи.

Играли в игры: «Ну а вот моя семья», «подбери определение», «Скажи наоборот», «Встаньте те, у кого есть…». Отгадывали загадки и слушали рассказ.

Созданы условия для развития речи, внимания, памяти. Закреплен навык ведения диалога, умения слушать других и высказывать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос".Цели НОД - познакомить детей с функциями н...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Подарок любимой бабушке»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Задачи:Ø Формир...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзенера по теме: «Теремок»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзинера Тема: «Теремок»             ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)

КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием развивающих ,игровых, здоровьесберегающих технологий «В гостях у белочки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...