Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимние узоры» (с использованием игровых технологий и ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Васильева Марина Анатольевна

Закрепление знаний о признаках зимы, развивать наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasileva_zimnie_uzory.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней  группы  «Зимние узоры»

(с использованием игровых технологий и  ЭОР)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие. 

Задачи: 

«Познавательное развитие»: закрепить представление детей о признаках зимы, развивать  умение наблюдать, выделять характерные признаки времен года и делать выводы. Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слуховое и зрительное внимание, память.  Воспитывать инициативность и самостоятельность

«Речевое развитие»: развивать связную речь, расширить и активизировать словарный запас по теме «Зима». Побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать словарный запас.

«Социально - коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства, сплоченности, умение взаимодействовать с друзьями и взрослыми.  

«Художественно- эстетическое развитие»: видеть красоту, «веселость» нарядность,  развивать фантазию и творческую активность. Учить правильно, держать кисть, набирать краску.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, укрепляя физическое и психическое здоровье воспитанников через подвижные игры.

Методы и приемы:

- практические:  игра, физкультминутка;

- наглядные: рассматривание, показ;

- словесные: рассказ, объяснения, загадки, вопросы.

Материалы и оборудование: проектор, экран, электронное учебно- методическое пособие  «Зимние узоры»,  иллюстрации с изображением зимних узоров, белая гуашь, кисточки, тонированная темными цветами бумага.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

1.Малоподвижная игра «Одевайся потеплей»

Цель: Закреплять в игровой форме навыки бега и координацию движений, сочетать слова и движения.

Познавательно-исследовательская

1.  Беседа о признаках зимы

Цель:  закрепить представление детей о признаках зимы, развивать  умение наблюдать, выделять характерные признаки времен года и делать выводы

2. «Вопросы»

Цель:  уметь задавать отвечать и задавать вопросы

Коммуникативная

1.Заучивание  стихотворения Е.Авдеенко «Зимние узоры»

Цель: развивать эмоциональную выразительность речи

2. Пальчиковое упражнение «Елочка»

Цель: проговаривать слова, выполняя движения

Игровая

1. Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку»

Цель: Обеспечить положительный эмоциональный

настрой, развивать воображение.

Музыкальная

1.Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета П. Чайковского «Щелкунчик»

Цель: развивать фантазию и творческую активность

Изобразительная

Рисование узоров белой краской на темном фоне.

Цель:  рисовать по образцу узоры белой краской на листках бумаги, тонированной синим или фиолетовым цветами.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагогов

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Беседа о признаках зимы

Обращает внимание на экран ЭМП «Зимние узоры» слайд №1-3: посмотрите на эти рисунки и картины. Как вы думаете, о каком времени года мы с вами будем говорить?

 Дети  на ковре перед экраном внимательно воспринимают информацию.

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2

Чтение  стихотворения Е.Авдеенко «Зимние узоры»

Вышел на просторы

Погулять мороз.

Белые узоры

В косах у берез.

Снежные тропинки,

Голые кусты,

Падают снежинки

Тихо с высоты.

В белые метели

Утром, до зари,

В рощу прилетели

Стайкой снегири.

Дети слушают стихотворение

Проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

3

Беседа по вопросам: что вы услышали. Кто гуляет по просторам? Что это означает? Как вы понимаете фразу «косы у берез»? Еще, о каких признаках зимы вы услышали? Почему снегири прилетели в рощи, поближе к людям? А мы с вами помогаем птицам?

Отвечают на вопросы, дополняют товарищей

Умеют внимательно слушать. Сформировано логическое мышление, умение  быть доброжелатель- ными и корректными собеседниками Систематизирова-ны  представления детей о сезонных изменениях в природе.

4.

Заучивание стихотворения

Е.Авдеенко «Зимние узоры»

Читает стихотворение ещё раз. Предлагает повторить стихотворение ещё раз по опорным картинкам на экране.

Дети у экрана слушают стихотворение.

Дети располагаются на ковре, не мешая друг другу. Проговаривают строчки, проговаривают слова и выполняя движения.

Выразительно рассказывать  стихи

5.

Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета П. Чайковского «Щелкунчик»

Уточняет:  Зиму, снегопад можно описать не только словами, но и музыкой. Предлагает закрыть  глаза и представить, как, танцуя, падают с неба снежные хлопья.

Дети прослушивают музыкальное произведение и определяют характер, темп музыки.

.

Развито творческое мышление.

6.

Малоподвижная игра «Одевайся потеплей»

Объясняет:  Ребята, а как надо одеваться зимой? Что вы надеваете на себя, когда идете на прогулку? А теперь мы с вами оденем куклу на прогулку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем куклу одевать

Шапка, шуба, шарф, штаны

Для прогулки ей нужны.

Вот носки

Потом сапожки

Мы оденем ей на ножки.

Шагают на месте

Показывают

Наклоняемся и показываем

Выставляют на пяточках сначала одну, потом – другую ноги

Сформированы умения  согласовывать движения с речью

7.

Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку»

Объясняет задание:  Вам необходимо в каждом ряду выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Подходят к столам,  на которых разложены рядами ми по пять сюжетных картинок, например, валенки, шуба, шорты, шапка, шарф.

Развито логическое мышление

8.

Пальчиковое упражнение «Елочка»

Как у нашей елочки

Колючие иголочки, (пальцы широко расставлены)

Огромные шары

Для веселой детворы, (одна рука зажата в кулачок, поглаживание второй рукой)

Огоньки красивых бус, (перебирать пальчиками в быстром темпе)

Звезды разноцветные, (ладошки широко расставить над головой)

Зайчики, лисички, (Указательный, средний пальчики подняты, плавные движения пальцами)

Желтые синички (соединить большой и указательный пальцы в «клювик»)

Выполняют движения и проговаривают слова

Сформированы дружеские взаимоотношения между детьми, привычка играть, заниматься сообща

9.

Рисование узоров белой краской на темном фоне.

Предлагает  послушайте загадочное стихотворение:

Художник-невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока ты спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Вопросы:

Скажите, что это за художник-невидимка?

Обращает внимание на экран и предлагает посмотреть, какие узоры он нарисовал. Слайд № 3-9 ЭМП «Зимние узоры». Предлагает по образцу нарисовать узор белой краской на листках бумаги, тонированной синим или фиолетовым цветами.

Проходят за столы с изоматериалами. Рисуют узоры.

Сформирован интерес к изобразительной  деятельности.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...