Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимние узоры» (с использованием игровых технологий и ЭОР)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Васильева Марина Анатольевна

    Закрепление знаний о признаках зимы, развивать наблюдательность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vasileva_zimnie_uzory.docx22.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми средней  группы  «Зимние узоры»

    (с использованием игровых технологий и  ЭОР)

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие. 

    Задачи: 

    «Познавательное развитие»: закрепить представление детей о признаках зимы, развивать  умение наблюдать, выделять характерные признаки времен года и делать выводы. Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слуховое и зрительное внимание, память.  Воспитывать инициативность и самостоятельность

    «Речевое развитие»: развивать связную речь, расширить и активизировать словарный запас по теме «Зима». Побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать словарный запас.

    «Социально - коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства, сплоченности, умение взаимодействовать с друзьями и взрослыми.  

    «Художественно- эстетическое развитие»: видеть красоту, «веселость» нарядность,  развивать фантазию и творческую активность. Учить правильно, держать кисть, набирать краску.

    «Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, укрепляя физическое и психическое здоровье воспитанников через подвижные игры.

    Методы и приемы:

    - практические:  игра, физкультминутка;

    - наглядные: рассматривание, показ;

    - словесные: рассказ, объяснения, загадки, вопросы.

    Материалы и оборудование: проектор, экран, электронное учебно- методическое пособие  «Зимние узоры»,  иллюстрации с изображением зимних узоров, белая гуашь, кисточки, тонированная темными цветами бумага.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации

    совместной деятельности

    Двигательная

    1.Малоподвижная игра «Одевайся потеплей»

    Цель: Закреплять в игровой форме навыки бега и координацию движений, сочетать слова и движения.

    Познавательно-исследовательская

    1.  Беседа о признаках зимы

    Цель:  закрепить представление детей о признаках зимы, развивать  умение наблюдать, выделять характерные признаки времен года и делать выводы

    2. «Вопросы»

    Цель:  уметь задавать отвечать и задавать вопросы

    Коммуникативная

    1.Заучивание  стихотворения Е.Авдеенко «Зимние узоры»

    Цель: развивать эмоциональную выразительность речи

    2. Пальчиковое упражнение «Елочка»

    Цель: проговаривать слова, выполняя движения

    Игровая

    1. Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку»

    Цель: Обеспечить положительный эмоциональный

    настрой, развивать воображение.

    Музыкальная

    1.Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета П. Чайковского «Щелкунчик»

    Цель: развивать фантазию и творческую активность

    Изобразительная

    Рисование узоров белой краской на темном фоне.

    Цель:  рисовать по образцу узоры белой краской на листках бумаги, тонированной синим или фиолетовым цветами.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагогов

    Деятельность

    воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Беседа о признаках зимы

    Обращает внимание на экран ЭМП «Зимние узоры» слайд №1-3: посмотрите на эти рисунки и картины. Как вы думаете, о каком времени года мы с вами будем говорить?

     Дети  на ковре перед экраном внимательно воспринимают информацию.

    Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

    2

    Чтение  стихотворения Е.Авдеенко «Зимние узоры»

    Вышел на просторы

    Погулять мороз.

    Белые узоры

    В косах у берез.

    Снежные тропинки,

    Голые кусты,

    Падают снежинки

    Тихо с высоты.

    В белые метели

    Утром, до зари,

    В рощу прилетели

    Стайкой снегири.

    Дети слушают стихотворение

    Проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

    3

    Беседа по вопросам: что вы услышали. Кто гуляет по просторам? Что это означает? Как вы понимаете фразу «косы у берез»? Еще, о каких признаках зимы вы услышали? Почему снегири прилетели в рощи, поближе к людям? А мы с вами помогаем птицам?

    Отвечают на вопросы, дополняют товарищей

    Умеют внимательно слушать. Сформировано логическое мышление, умение  быть доброжелатель- ными и корректными собеседниками Систематизирова-ны  представления детей о сезонных изменениях в природе.

    4.

    Заучивание стихотворения

    Е.Авдеенко «Зимние узоры»

    Читает стихотворение ещё раз. Предлагает повторить стихотворение ещё раз по опорным картинкам на экране.

    Дети у экрана слушают стихотворение.

    Дети располагаются на ковре, не мешая друг другу. Проговаривают строчки, проговаривают слова и выполняя движения.

    Выразительно рассказывать  стихи

    5.

    Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета П. Чайковского «Щелкунчик»

    Уточняет:  Зиму, снегопад можно описать не только словами, но и музыкой. Предлагает закрыть  глаза и представить, как, танцуя, падают с неба снежные хлопья.

    Дети прослушивают музыкальное произведение и определяют характер, темп музыки.

    .

    Развито творческое мышление.

    6.

    Малоподвижная игра «Одевайся потеплей»

    Объясняет:  Ребята, а как надо одеваться зимой? Что вы надеваете на себя, когда идете на прогулку? А теперь мы с вами оденем куклу на прогулку.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Будем куклу одевать

    Шапка, шуба, шарф, штаны

    Для прогулки ей нужны.

    Вот носки

    Потом сапожки

    Мы оденем ей на ножки.

    Шагают на месте

    Показывают

    Наклоняемся и показываем

    Выставляют на пяточках сначала одну, потом – другую ноги

    Сформированы умения  согласовывать движения с речью

    7.

    Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку»

    Объясняет задание:  Вам необходимо в каждом ряду выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

    Подходят к столам,  на которых разложены рядами ми по пять сюжетных картинок, например, валенки, шуба, шорты, шапка, шарф.

    Развито логическое мышление

    8.

    Пальчиковое упражнение «Елочка»

    Как у нашей елочки

    Колючие иголочки, (пальцы широко расставлены)

    Огромные шары

    Для веселой детворы, (одна рука зажата в кулачок, поглаживание второй рукой)

    Огоньки красивых бус, (перебирать пальчиками в быстром темпе)

    Звезды разноцветные, (ладошки широко расставить над головой)

    Зайчики, лисички, (Указательный, средний пальчики подняты, плавные движения пальцами)

    Желтые синички (соединить большой и указательный пальцы в «клювик»)

    Выполняют движения и проговаривают слова

    Сформированы дружеские взаимоотношения между детьми, привычка играть, заниматься сообща

    9.

    Рисование узоров белой краской на темном фоне.

    Предлагает  послушайте загадочное стихотворение:

    Художник-невидимка

    По городу идет:

    Всем щеки нарумянит,

    Всех за нос ущипнет.

    А ночью он, пока ты спал,

    Пришел с волшебной кистью

    И на окне нарисовал

    Вопросы:

    Скажите, что это за художник-невидимка?

    Обращает внимание на экран и предлагает посмотреть, какие узоры он нарисовал. Слайд № 3-9 ЭМП «Зимние узоры». Предлагает по образцу нарисовать узор белой краской на листках бумаги, тонированной синим или фиолетовым цветами.

    Проходят за столы с изоматериалами. Рисуют узоры.

    Сформирован интерес к изобразительной  деятельности.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...