Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Годынюк Галина Васильевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnostno_orientirovannaya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности                с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий                     Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Технология:  Личностно-ориентированная

                                                                 

                                                                  Годынюк Галина Васильевна

                                                                                Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2

Цель: 

- Формирование навыков самостоятельного стояния и обучение ходьбе.

- социализация и интеграция детей с проблемами в состоянии здоровья и развития средствами лечебной физической культуры, развитие у них основных двигательных качеств, с использованием современных образовательных технологий  Тренажерно -Информационной Системы «ТИСА»

Задачи:

-  расширить двигательный опыт (навык) детей с проблемами в состоянии здоровья и развития, посредством использования освоенных физических упражнений в разнообразных формах двигательной активности

-ознакомить с приемами лазанья, учить принимать правильное положение туловища.

-привить детям с проблемами в состоянии здоровья и развития основ адаптивного физкультурного образования, которое направлено на формирование знаний и двигательных умений.

- приобщить детей с проблемами в состоянии здоровья и развития к здоровому образу жизни

- воспитать у них основы адаптивной физической культуры, решить проблему социально-бытовой ориентации.

Технология: личностно-ориентированная

Необходимое оборудование:

 - Горка корректирующая с ММП и БКП

- Универсальный многофункциональный тренажер с ММП и БКП

- Жесткий модуль (виброскамейка) с ММП и БКП

-Мяч, коврик

Приветствие

Разминка.

Упражнения на мяче.

Упражнения для растягивания мышц, снятия напряжения в мышцах, расширения диапазона движений.

1. Лежа животом на мяче, прямые руки вытянуть вперед. Толкать мяч вперед, держа ребенка за бедра – реакция полного разгибания.

2.  Лежа животом на мяче, старается дотянуться до предметов.

3. Стоя на четвереньках, опираясь на мяч, перенести вес на  руки.

4.  Покачивание на мяче в положении на животе с отталкиванием стопами от поверхности пола. Следить, чтобы ребенок наступал на пятку.

5.  Покачивание на мяче в положении на боку.

6. Покачивание в положении на спине в различных направлениях.

7. Упражнение на сопротивление - отталкивание от мяча. Ребенок отталкивает мяч ногами, тренируя опорность стоп.

8. Покачивание на мяче в положении сидя верхом (следить за тем, чтобы ребенок  полностью нагружал стопу).

Шведская стенка, вестибуплатформа. Тренировка для обучения  нормальной ходьбе. 

Контроль за положением головы, вертикальным, симметричным положением туловища с опорой на полную ступню.Стоять, сохраняя равновесие.

Исходное положение -  стоя с поддержкой (со страховкой) у шведской стенки, держась руками за перекладину на уровне талии.

1. Опора на полную ступню.

2. Перенос тяжести тела с ноги на ногу (фиксируя пятку).

3. Приставные шаги вправо и влево.

4. Поочередно стоять на одной ноге.

5. Поочередное выставление правой и левой ступни на вестибуплатформу.

«Горка корректирующая»

Выполнить упражнения для проработки тазобедренных суставов, точек стопы, улучшения ориентации в пространстве, координации, нормализации мышечного тонуса.

Подъём по лесенке, со спуском:

– в положении сидя, ноги вместе, руки в стороны

– в положении лёжа на спине, руки вдоль туловища

– в положении лёжа на животе головой вниз, руки вперёд

Восстановление функций организма после физической нагрузки

Выполнить упражнения на виброскамейке.

Лежа на спине. Вдох, руки вверх через стороны, выдох, опустили руки.

Подведение итогов

Похвалить за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ор...