Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы, тема: «В гости к зимушке – зиме» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие с использованием новых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zima.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы, тема: «В гости к зимушке – зиме»

(с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

«Познавательное развитие»: уточнить, расширить представления детей об изменениях в природе с наступлением зимы. Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, умение моделировать природные явления с помощью маленьких человечков (ТРИЗ), слуховое и зрительное внимание, память.

«Речевое развитие»: побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать словарный запас.

«Социально - коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства, сплоченности, умение взаимодействовать с друзьями и взрослыми.  

«Художественно- эстетическое развитие»: формировать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, укрепляя физическое и психическое здоровье воспитанников через подвижные игры.

Методы и приемы:

- практические:  игра, моделирование;

- наглядные: рассматривание, показ;

- словесные: рассказ и объяснения воспитателя.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, экран, электронное учебно- методическое пособие  «Зимушка-зима», : костюм Зимы, волшебная снежинка,  снежный комочек из бумажных салфеток, музыкальное сопровождение, угощение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме; наблюдения и беседы; чтение художественных произведений на зимнюю тематику; загадки

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Игра: «Снежинки».

Цель: Закреплять в игровой форме навыки бега и координацию движений, сочетать слова и движения.

Познавательно-исследовательская

1.«Беседа о зиме»

Цель: Расширять кругозор детей о приметах зимы

2.Моделирование «Как появляется снежинка»

Цель: формировать диалектические представления о различных объектах неживой природы

Игровая

1. Игра: «Рукавичка».

Цель: Обеспечить положительный эмоциональный

настрой, развивать воображение.

Коммуникативная

Игра: «Мы погреемся немножко».                                                              

Цель:  формировать доброжелательное отношения друг к другу.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагогов и  родителей

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Слайды № 1мультимедийной презентации «Зимушка-зима» используются как иллюстративный, музыкальный фон. Входит воспитатель в костюме Зимы, здоровается с детьми, и  загадывает загадку:

Дел у меня немало –

я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …

Правильно! Ребята, а какое сейчас время года?

Вот я и пришла к вам в гости, так как узнала, что вы очень любите это время года.

Дети, стоя полукругом, отвечают на вопросы.

 

Участвуют в беседе, понятно для слушателей отвечают на вопросы.

2.

Слайды № 2-6 мультимедийной презентации «Зимушка-зима» Воспитатель: Расскажите мне, что вы уже знаете о нем. Какие чудеса происходят зимой?

Посмотрите внимательно на зимние картины и вспомните, как к нам приходит зима. А все ее приметы, которые вы будете называть, я буду собирать в свою рукавичку.

Игра «Руковичка.»

Называют приметы зимы (становиться холодно; солнце светит мало и не греет; опали все листья с деревьев и кустарников; вода превратилась в лед; дни становятся короче; выпадает снег белый, пушистый, легкий, мягкий, сверкающий, холодный

Используют в речи наиболее употребительные прилагательные,

глаголы, наречия, предлоги

3.

Воспитатель: Молодцы! А из чего состоит снег? Откуда появляются снежинки?  Хотите это увидеть?

Моделирование на интерактивной доске «Как появляется снежинка»

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы.

За столами, с помощью  раздаточного материала  моделируют «Как появляется снежинка»

Отвечают на вопросы, моделируют явления природы.

4.

Воспитатель: Я превращу вас в снежинок. Закройте глаза и повторяйте волшебные слова: Раз, два, три, покружись, В разные стороны повернись и в снежинку превратись!

Игра «Снежинки»

Какие разные снежинки!

Закройте глаза. Раз – два – три – вот опять ребята вы.

Сколько снега! Немножко погреемся и поиграем с ним.

Зимой мороз и ветер,

Замерзли наши Дети:

Игра «Мы погреемся немножко»

Мы ладошки потираем,

Так мы ручки согреваем.

Не замерзнут ручки – крошки

Мы похлопаем немножко.

Вот так! Вот так!

Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко.

Вот так! Вот так!

Со снежинками играем

И комочки мы катаем.

Вот так! Вот так!

Выполняют движения в соответствии с текстом

Чётко произносят слова игры и сочетают слова с движениями.

5.

Воспитатель: А вот какой комочек есть у меня! Пока вы согревались, ко мне прилетела снежинка, не простая - с вопросами. И мой волшебный комочек укажет того, кто будет на них отвечать. Готовы?

Вопросы:

Почему зимой холодно?

Почему заяц зимой белый?

Кто из животных зимой спит?

Какие птицы остаются зимовать?

Зима, значит пальто, какое?

Что делают из снега?

В какие игры можно играть зимой? Как ласково назвать зиму? Зима какая? Каким все становится зимой? Зачем нужна зима? Что происходит со снегом зимой? Как называется явление природы, когда падает снег? А когда падает снег и дует ветер? Почему мало птиц зимой? Назови зимующих птиц?

Передают комочек друг другу, произнося слова:

Ты катись, катись, комочек,

Быстро, быстро по рукам.

У кого будет комочек,

Тот сейчас ответит нам.  

Отвечают на вопросы.

Употребляют в речи прилагательные,

глаголы, наречия, предлоги.

6.

Воспитатель: Ребята, мне у вас было очень интересно. Вы так хорошо рассказывали, отвечали на вопросы, играли, что моя волшебная снежинка превратилась в сладкие льдинки.

Но нам пора прощаться, у меня еще много забот и хлопот. Я обещаю прийти к вам снова.

Дети принимают угощение от Зимы. Благодарят и прощаются с Зимой.

Эмоционально откликаются на предложенную деятельность

Литература:

1. И. Е. Аверина «Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ», Москва, 2006

2. Е. А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», Москва, 2006