Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Животный мир нашей планеты» (с использованием игровых технологий)
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

    Радионова Софья Андреевна

    Тема: "Животный мир нашей планеты"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhivotny_mir_nashey_planety_igrovaya.docx19.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    с детьми средней группы

    Тема: «Животный мир нашей планеты»

    (с использованием игровых технологий)

    Автор: Радионова Софья Андреевна

    музыкальный руководитель

    2018 г

    Цель:

    Использовать игровые технологии  для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей, в различных видах музыкальной деятельности.

     Задачи:

     – Вызвать интерес у детей к игре на музыкальных инструментах, развивать навыки игры на них.

     – Способствовать развитию музыкально – ритмических навыков, развитию творческой фантазии.

    – Формировать певческие навыки, закладывать основу для песенного творчества.

    – Обогащать словарный запас, музыкальные впечатления детей.

    -Формировать коммуникативные навыки

     

    Виды  деятельности:

    1.     Игра на детских музыкальных инструментах

    2.     Музыкально – ритмические движения

     

    Оборудование:

    – музыкальный центр, диски.

    -дидактический куб с набором картинок «музыкальные инструменты», «животные»(Мишка, Зайка, Кошка, Червячок, Цапля, Жираф).

    – музыкальные инструменты (ксилофон, барабан, ложки, трещетка, металлофон)

     

    Музыкальный репертуар:

    Сказочка – шумелка  «Трусливый заяц»

    «Аэробика для малышей» Е. Железновой «Мыши», «Зайка», «Три медвежона», «Жираф», Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Червячки», «Рыбки».

     

    Ход занятия:

    Дети под марш заходят в зал, выстраиваются на «вежливую дорожку».

    Звучит музыкальное приветствие

    Педагог приглашает детей сесть на стульчики.

     

    М.Р:

    Ребята, скажите, вы любите сказки?

    Дети:

    Да.

    М.Р:

     Это очень здорово! У меня есть настоящая сказочная книга, где собрано множество сказок. Одну из них мы с вами обязательно послушаем. Только какую – же сказку выбрать? Ах, пожалуй, вот эту! Отгадайте, про кого эта сказка?

     

    Всех боится он в лесу:
    Волка, филина, лису.
    Бегает от них, спасаясь,
    С длинными ушами… (
    заяц).

     

    М. р.:

     Ну, конечно – это заяц!  Да непростой заяц, а заяц – хваста! Давайте послушаем сказку.

     

    Слушанье сказки – шумелки  (в записи) Е.Железнова

     

    М.Р:

    Ну, что, ребята, понравилась вам сказка? Расскажите, кого же встретил в лесу заяц?  И, если вы правильно ответите, в моей волшебной книге появиться картинка с изображением этого зверя или птицы.

     

    Дети называют зверей, муз.рук. Показывает карточки с их изображением.

     

    М.Р.

    Правильно, молодцы!  А теперь, мы попробуем сами рассказать эту сказку с помощью музыкальных инструментов, а поможет нам чудесный, разноцветный кубик.

     

    Дети встают вкруг. Под музыку передают друг другу кубик и поют песенку. На ком музыка останавливается, тот бросает кубик в середину. Тот музыкальный инструмент, изображение которого оказалось наверху, педагог называет и раздает части детей. Игра продолжается, пока у всех детей не будет музыкальных инструментов.

     

    Будем кубик мы друг другу передавать,

    Пусть покажет чудо – кубик, на чем играть!

     

    М.Р.

     Ну вот, теперь мы готовы рассказывать сказку!

     

    Дети исполняют сказочку шумелку, играя на музыкальных инструментах.

     

    М.Р:

    Замечательная получилась сказка. Инструменты убираем, книгу сказок закрываем.

    А пока мы с вами рассказывали сказку, на нашем чудесном кубе появились разные звери. Наверное, они услышали нашу сказку и захотели с нами поиграть! Только вот с кем из них нам поиграть? Пусть выбирает кубик!

     

    Будем кубик мы друг другу передавать,

    Пусть покажет чудо – кубик, с кем нам играть!

     

    Тот, чье изображение окажется наверху, становиться победителем. Дети выполняют музыкально – ритмическое движение  победившего животного. («Аэробика для малышей» Е. Железновой)

     

    Муз.рук. Пришла пора прощаться, вам в группу возвращаться.

     

    Дети встают на «вежливую дорожку», прощаются.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).

    Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»

    Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

    Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича....

    Презентация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, проводимая с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий.

    Презентация опирается на творчество К. Чуковского. Задача данного занятия привить любовь к творчеству и чтению детям старшего возраста с нарушением речи, совершенствовать умение декламировать выразите...