Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Топчиева Марина Михайловна

    Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Считай, отгадывай57.97 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 371 с углублённым изучением

    русского, английского, французского языков

    Московского района Санкт-Петербурга

    Отделение дошкольного образования детей

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     с детьми старшего дошкольного возраста

    по познавательному развитию

    с использованием здоровьесберегающих технологий 

    «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».

     

         Разработала: Топчиева М.М.

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель: формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    упражнять в счете в прямом и обратном направлении по порядку в пределах 10;

    продолжать развивать логическое мышление у дошкольников при помощи блоков Дьенеша;

    закреплять умение свободно ориентироваться на листе бумаги (вправо - влево - вверх - вниз);

    упражняться в составлении и решении арифметических задач в пределах 10, правильно формировать вопрос задачи.

    2. Развивающие:

    развивать навыки целенаправленного восприятия, наглядно-образной, словесно-логической памяти дошкольников;

    продолжать развивать память: слуховую и зрительной;

    развивать логическое мышление и воображение, внимание;

    развивать произвольное  внимание, слуховое восприятие;

              развивать мелкую  и общую моторику

    3. Воспитательные:

    воспитывать уверенность в своих силах;

    воспитывать уважительное отношение к товарищу;

    учить слушать до конца не перебивая, оказывать помощь, радоваться за успехи товарищей.

    Форма образовательной деятельности: подгрупповое.

    Оборудование:

    • листы в клетку, карандаши, схемы.
    • поля победы, ребусы,
    • схемы для конкурса "Острый глаз", "Для самых внимательных и наблюдательных", "Меткий стрелок",
    •  игра "Шесть на шесть", игра "Найди своё место",
    • вопросы для супертурнира, медали для награждения.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    1. Организационный момент.

    Группа делится на две команды: "Улыбка", "Солнышко". Обе команды входят под музыку.

    - Сегодня мы собрались здесь - у нас необычная игра, которую мы придумали сами: "СОДБО" -считай, отгадывай, думай, быстро отвечай. Каждая из команд попытает свое счастье, ответит правильно на наибольшее количество вопросов,выполнит все задания и окажется ближе всех к флажку - ей и улыбнулась удача, она -победительница.

    Игра - наш друг, большой и умный,
    Не даст скучать и унывать,
    Затеет спор, весёлый, шумный,
    Поможет новое узнать.

    II Основная часть.

    Итак, I тур!

    1. - Вы все любите графические диктанты. Сегодня вы будете работать самостоятельно по схемам:

    http://festival.1september.ru/articles/601758/img1.gif

    Дети работают по схемам - обе команды. На листах в клетку появились собачки. Молодцы!Считаем, сколько человек выполнили правильно задание, столько и получают баллов. Подводится итог. По одному члену из каждой команды сравниваем с образцом работ на доске.

    Двигаемся по нашему полю.

    http://festival.1september.ru/articles/601758/img2.gif

    2. Разгадав ребус, мы узнаем как их зовут:

    http://festival.1september.ru/articles/601758/img3.jpg

    На схемах рисунки. Дети быстро разгадывают ребус. Соединяют первые буквы каждого слова:

    1. ТУЗИК
    2. БОБИК

    За быстрый и правильный ответ - 5 баллов. Кто разгадывал дольше - 4 балла. Посмотрим на наше поле победы и продвинемся на 5(4) клетки по диагонали. Закончился наш первый тур. Впереди команда:

    II тур!

    Конкурс "Острый глаз".

    Что такое треугольник?
    А уж вам-то как не знать!
    Но совсем другое дело -
    быстро, точно и умело
    треугольники считать.

    Например, в фигуре этой
    Сколько разных? Рассмотри!
    Все внимательно исследуй
    И по краю и внутри.

    I команда II команда

    http://festival.1september.ru/articles/601758/img4.gif

    Дети считают все треугольники. Затем показ у доски. Подведение итогов второго тура. Продвигаемся по нашему полю победы по диагонали. Впереди команда:

    Молодцы!

    III тур!

    Конкурс для самых наблюдательных.

    Буква "Ф" - изменяем форму,
    Буква "Ц" - изменяем цвет.
    "Р" - размер изменяем смело,
    выполняем всё умело.

    I команда

    http://festival.1september.ru/articles/601758/img5.gif

    II команда

    http://festival.1september.ru/articles/601758/img6.gif

    Выполни просьбы букв: Поставь в кружки нужные буквы, просьбы которых уже выполнены:

    Дети анализируют схемы.

    • Первая команда дорисовала фигуры (или проверяет).
    • Вторая команда - вставляет нужную букву. Подведение итогов третьего тура. Продвигаемся по полю победы к флажку.

    Физкультминутка:

    Будем прыгать и скакать!

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

    Раз, два, три.

    Наклонился левый бок.

    Раз, два, три.

    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

    И дотянемся до тучки.

    Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

    Разомнем мы ножки.

    Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

    Раз, два, три!

    Согнем левую ножку,

    Раз, два, три.

    Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

    И немного подержали.

    Головою покачали (Движения головой.)

    И все дружно вместе встали. (Встали.)

    Итак, наша игра продолжается!

    IV тур!

    Конкурс "Меткий стрелок".

    http://festival.1september.ru/articles/601758/img7.gif

    1. Поставь точку, которая лежит внутри круга и треугольника, но вне квадрата.
    2. Поставь точку, которая лежит внутри квадрата и круга, но вне треугольника.
    3. Поставь точку, которая лежит внутри квадрата, но вне круга и треугольника.
    4. Поставь точку, которая лежит внутри треугольника, но вне квадрата и круга.
    5. Вне всех фигур.
    6. Внутри всех трёх фигур.

    V тур!

    Конкурс "Шесть на шесть".

    Головоломка для обеих команд. Принимаем самое активное участие в её решении и получаем наибольшее количество баллов.

    Расположи в свободных клетках цифры от 1 до 6таким образом, чтобы ни в одном ряду и ни в одном столбце не оказалось одинаковых цифр.

    5

    2

    3

    3

    5

    1

    6

    6

    5

    4

    2

    6

    1

    2

    3

    Дети анализируют столбцы, ряды и заполняют свободные клетки. Команда, члены которой были активнее, получают 5 баллов, вторая - 4 балла (3).Или обе по 5 баллов.

    VI тур!

    Поиграем в игру "Найди свое место". Выясним, как следует каждую из 8 областей назвать:

    http://festival.1september.ru/articles/601758/img8.gif

    • Первая - внутри трех обручей.
    • Вторая - внутри красного и зеленого, но вне черного и т.д.
    • Восьмая - вне всех обручей.

    Уточним правила игры:

    1. Внутри красного - все красные.
    2. Внутри зеленого - все маленькие.
    3. Внутричерного - все квадраты.

    Дети раскладывают фигуры (находят место для каждой фигуры) в различные области, объясняя, почему они сделали такой выбор. Например, в первую область они помещают красный маленький квадрат. В пятую область - только красные, не маленькие, не квадратные. В седьмую - квадраты, не красные, не маленькие и т.д.

    III Итог.Рфлексия.

     Подведение итогов игры.

    Награждение команды - победителя!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

    В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника

    Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игровых и личностно-ориентированных технологий

    Конспектнепосредственно - образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста  Тема:«Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игров...