Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игровых и личностно-ориентированных технологий
    методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

    Зенина Наталья Александровна

     

    Конспект

    непосредственно - образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста

     

     

    Тема:

    «Приключения муравьишки»

     

    с использованием здоровьесберегающих, игровых и

    личностно-ориентированных технологий

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon priklyucheniya_muravishki.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №64 комбинированного вида Красносельского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект

    непосредственно - образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста

    Тема:

    «Приключения муравьишки»

    с использованием здоровьесберегающих, игровых и

    личностно-ориентированных технологий

                                                                                            Составила и провела:  

                                                                                    Зенина Наталья Александровна

                                                                                                           28.05.2018

    Санкт-Петербург

    Цель:

    Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

    Задачи:

    1. Формировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания о внешнем строении насекомых, названиях отдельных частей тела (голова, брюшко, крылья, ножки)

    2. Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; развивать связную речь, эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

    3. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемных ситуаций; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

    Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

    Приемы: рассказ-беседа, игры.

    Предварительная работа:

    -рассматривание иллюстраций о насекомых;

    -загадывание загадок;

    -чтение стихов, загадок, рассказов, сказок о насекомых;

    -изобразительная деятельность по теме «Насекомые»

    Материал: стихи, загадки, картинки с изображением насекомых, фланелеграф, д/и «Собери картинку из частей»,д/и «Найди лишнюю картинку», д/и «Лимпопо», игрушки-насекомые, д/и «Похож-не похож»

    Ход НОД:

     Игровые технологии

    Воспитатель: Ребята, хочу рассказать интересную историю. Сегодня пришла в группу, слышу, кто-то шуршит. Заглянула в коробочку, а там…(показывает игрушку муравья)

    Кто же это? (ответы детей)

    Муравей сказал, что он заблудился и хочет вернуться домой. Как называется муравьиный дом? Почему он так называется? Где находится муравейник? Какой он? (Ответы детей)

    Дидактическая  игра «Собери картинку из частей» (каждый ребенок собирает картинку с изображением муравья из частей)

    Воспитатель: Ребята, хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием? (Ответы детей)

    Тогда, давайте вместе с муравьем отправимся в лес и найдем муравейник.

    Вставайте все в круг!

    Раз, два, три, покружись-

    На лесной полянке окажись!

    Вот мы и на полянке. Посмотрите, какие на ней красивые цветы! А какой запах! Почувствуйте его!

    (Слышны голоса лесных птиц)

    Среди цветов прячутся соседи муравья, насекомые.

    Угадайте, кого можно здесь увидеть?

    Воспитатель загадывает загадки:

    Шевелились у цветка          

    Все четыре лепестка,

    Я сорвать его хотел-

    Он вспорхнул и улетел

                   (бабочка)                              Имя взял у кузнеца,                  

                                                                 Цвет - у огурца,

                                                              Крылья - у мошки,

                                                              Ножки - у мошки

                                                                      (кузнечик)

    Домовитая хозяйка

    Пролетает над лужайкой

    Похлопочет над цветком-

    Он поделится медком

                       (пчела)                           Что за девчонка

                                                               В поясе тонка

                                                               Огромные очи

                                                               Летит - стрекочет

                                                                       (стрекоза)

    Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету, по способу передвижения.

    Здоровьесберегающие технологии

    А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Жук».

    На лужайке по ромашкам                 (дети бегают по свободному

    Жук летал в цветной рубашке        пространству группы)

    Жу-жу-жу, жу-жу-жу,                      (останавливаются, встают

    Я с ромашками дружу                       прямо)

    Тихо на ветру качаюсь,                    (делают наклоны туловища

    Низко-низко наклоняюсь                 влево-вправо)

    На цветке я посидел                        (наклоны вперед - вниз)

    Отдохнул и полетел                          (приседают, бегают)

    Воспитатель: Вот высоко летит жук, попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите жука. (Дети подпрыгивают, ловят)

    Жучок, не подскажешь ли ты нам дорогу к муравейнику?

    Жучок: Знаю и выручу вас, только поиграйте со мной.

    Личностно-ориентированные технологии

    Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку»

    Жук, бабочка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза.

    По какому признаку можно выделить другую картинку?

    Какое из этих насекомых считается самым вредным? (ответы детей)

    Жук: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы. Идите прямо по тропинке, спросите там у паучка.

    Здоровьесберегающие техноллогии

    Пальчиковая гимнастика

    Я- веселый майский жук.

    Знаю все сады вокруг.

    Над лужайками кружу,

    А зовут меня Жу - Жу. (дети сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны и шевелят ими)

    Пчела села на цветок,

    Пьет она душистый сок. (Дети вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем, то же самое-пальцем левой руки)

    Личностно-ориентированные технологии

    Воспитатель: На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда «насекомые» - от слова «насекать».

    Ребята, на нашем пути ручеек. Но муравьишка не умеет плавать. Как же его переправить на другой берег? (ответы детей)

    Воспитатель: Вот и паучок! (на дереве сидит игрушечный паучок) Здравствуй, паучок. Мы хотим вернуть домой муравьишку. Не укажешь ли нам, где дом нашего муравья? Он у трех берез, растущих вместе.

    Паучок: Знаю и помогу вам. Только поиграйте со мной.

    Игра «Похож - не похож»

    Детям предлагаются картинки: стрекоза и вертолет, бабочка и воздушный шарик, жук и трактор, паук и ткач. (ответы детей)

    Паучок: Спасибо, ребята! А домик муравья кто-то сломал. (дети находят разбросанные спички, палочки, веточки)

    Воспитатель: Кто же это сделал? (ответы детей) Ребята, давайте скорее построим новый домик для муравьишки и его друзей. (дети складывают палочки и строят домик)

    Воспитатель: А кого мы поставим для охраны домика? (ответы) Давайте придумаем фантастическое животное.

    Дидактическая игра «Лимпопо»

    Воспитатель: Какие части от других насекомых мы возьмем? (жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика, туловище от пчелы, рога от жука). Вот какое сказочное насекомое у нас получилось! Теперь дом муравьишки под надежной охраной.

    Подведение итогов.

    Муравей благодарит вас за помощь и дарит вам игрушки-насекомые.

    Как нужно относиться к насекомым? Почему без насекомых «лес одинокий»? (ответы детей)

    А сейчас, нам пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг и скажем:

                           Раз, два, три, покружись,

                           Снова в группе окажись.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”

    Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень

    Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях  и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"

    Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: «Приключения Смешариков продолжаются»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастатема:  «Приключения Смешариков продолжаются»Цель: создание условий для  развития у детей старшего...