Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игровых и личностно-ориентированных технологий
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Зенина Наталья Александровна

 

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

 

 

Тема:

«Приключения муравьишки»

 

с использованием здоровьесберегающих, игровых и

личностно-ориентированных технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_muravishki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №64 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:

«Приключения муравьишки»

с использованием здоровьесберегающих, игровых и

личностно-ориентированных технологий

                                                                                        Составила и провела:  

                                                                                Зенина Наталья Александровна

                                                                                                       28.05.2018

Санкт-Петербург

Цель:

Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

Задачи:

1. Формировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания о внешнем строении насекомых, названиях отдельных частей тела (голова, брюшко, крылья, ножки)

2. Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; развивать связную речь, эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемных ситуаций; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: рассказ-беседа, игры.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о насекомых;

-загадывание загадок;

-чтение стихов, загадок, рассказов, сказок о насекомых;

-изобразительная деятельность по теме «Насекомые»

Материал: стихи, загадки, картинки с изображением насекомых, фланелеграф, д/и «Собери картинку из частей»,д/и «Найди лишнюю картинку», д/и «Лимпопо», игрушки-насекомые, д/и «Похож-не похож»

Ход НОД:

 Игровые технологии

Воспитатель: Ребята, хочу рассказать интересную историю. Сегодня пришла в группу, слышу, кто-то шуршит. Заглянула в коробочку, а там…(показывает игрушку муравья)

Кто же это? (ответы детей)

Муравей сказал, что он заблудился и хочет вернуться домой. Как называется муравьиный дом? Почему он так называется? Где находится муравейник? Какой он? (Ответы детей)

Дидактическая  игра «Собери картинку из частей» (каждый ребенок собирает картинку с изображением муравья из частей)

Воспитатель: Ребята, хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием? (Ответы детей)

Тогда, давайте вместе с муравьем отправимся в лес и найдем муравейник.

Вставайте все в круг!

Раз, два, три, покружись-

На лесной полянке окажись!

Вот мы и на полянке. Посмотрите, какие на ней красивые цветы! А какой запах! Почувствуйте его!

(Слышны голоса лесных птиц)

Среди цветов прячутся соседи муравья, насекомые.

Угадайте, кого можно здесь увидеть?

Воспитатель загадывает загадки:

Шевелились у цветка          

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел

               (бабочка)                              Имя взял у кузнеца,                  

                                                             Цвет - у огурца,

                                                          Крылья - у мошки,

                                                          Ножки - у мошки

                                                                  (кузнечик)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком

                   (пчела)                           Что за девчонка

                                                           В поясе тонка

                                                           Огромные очи

                                                           Летит - стрекочет

                                                                   (стрекоза)

Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету, по способу передвижения.

Здоровьесберегающие технологии

А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Жук».

На лужайке по ромашкам                 (дети бегают по свободному

Жук летал в цветной рубашке        пространству группы)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,                      (останавливаются, встают

Я с ромашками дружу                       прямо)

Тихо на ветру качаюсь,                    (делают наклоны туловища

Низко-низко наклоняюсь                 влево-вправо)

На цветке я посидел                        (наклоны вперед - вниз)

Отдохнул и полетел                          (приседают, бегают)

Воспитатель: Вот высоко летит жук, попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите жука. (Дети подпрыгивают, ловят)

Жучок, не подскажешь ли ты нам дорогу к муравейнику?

Жучок: Знаю и выручу вас, только поиграйте со мной.

Личностно-ориентированные технологии

Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку»

Жук, бабочка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза.

По какому признаку можно выделить другую картинку?

Какое из этих насекомых считается самым вредным? (ответы детей)

Жук: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы. Идите прямо по тропинке, спросите там у паучка.

Здоровьесберегающие техноллогии

Пальчиковая гимнастика

Я- веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу - Жу. (дети сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны и шевелят ими)

Пчела села на цветок,

Пьет она душистый сок. (Дети вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем, то же самое-пальцем левой руки)

Личностно-ориентированные технологии

Воспитатель: На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда «насекомые» - от слова «насекать».

Ребята, на нашем пути ручеек. Но муравьишка не умеет плавать. Как же его переправить на другой берег? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и паучок! (на дереве сидит игрушечный паучок) Здравствуй, паучок. Мы хотим вернуть домой муравьишку. Не укажешь ли нам, где дом нашего муравья? Он у трех берез, растущих вместе.

Паучок: Знаю и помогу вам. Только поиграйте со мной.

Игра «Похож - не похож»

Детям предлагаются картинки: стрекоза и вертолет, бабочка и воздушный шарик, жук и трактор, паук и ткач. (ответы детей)

Паучок: Спасибо, ребята! А домик муравья кто-то сломал. (дети находят разбросанные спички, палочки, веточки)

Воспитатель: Кто же это сделал? (ответы детей) Ребята, давайте скорее построим новый домик для муравьишки и его друзей. (дети складывают палочки и строят домик)

Воспитатель: А кого мы поставим для охраны домика? (ответы) Давайте придумаем фантастическое животное.

Дидактическая игра «Лимпопо»

Воспитатель: Какие части от других насекомых мы возьмем? (жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика, туловище от пчелы, рога от жука). Вот какое сказочное насекомое у нас получилось! Теперь дом муравьишки под надежной охраной.

Подведение итогов.

Муравей благодарит вас за помощь и дарит вам игрушки-насекомые.

Как нужно относиться к насекомым? Почему без насекомых «лес одинокий»? (ответы детей)

А сейчас, нам пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг и скажем:

                       Раз, два, три, покружись,

                       Снова в группе окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”

Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях  и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: «Приключения Смешариков продолжаются»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастатема:  «Приключения Смешариков продолжаются»Цель: создание условий для  развития у детей старшего...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...