Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

    • Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:

    • Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. («Познавательное развитие»)
    • Упражнять в составе числа 5 из 2-х меньших. («Познавательное развитие»)
    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. («Познавательное развитие»)
    • Закрепить пространственные  и временные представления. («Познавательное развитие»)
    • Развивать мелкую и крупную моторику рук. («Физическое развитие»)
    • Активизировать словарь детей («Речевое развитие»);

    Методы и приемы:

    • практические: рисование картины, игровые упражнения.
    • наглядные: использование иллюстраций
    • словесные: физкультминутка, ситуативные разговоры.

    Материалы и оборудование: письмо; «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 5, бумажные фигурки Буратино для каждого ребенка; курточки разных фасонов (красного, синего, желтого, зеленого цвета), цветные карандаши. Мешочек с монетами, торты и свечи двух цветов (по 8 шт.) на каждого ребенка.

                                     Формы организации совместной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_v_gosti_k_malvine.docx32.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

    старшей группы

    Тема: «В гости к Мальвине»

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

    • Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:

    • Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. («Познавательное развитие»)
    • Упражнять в составе числа 5 из 2-х меньших. («Познавательное развитие»)
    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. («Познавательное развитие»)
    • Закрепить пространственные  и временные представления. («Познавательное развитие»)
    • Развивать мелкую и крупную моторику рук. («Физическое развитие»)
    • Активизировать словарь детей («Речевое развитие»);

    Методы и приемы:

    • практические: рисование картины, игровые упражнения.
    • наглядные: использование иллюстраций
    • словесные: физкультминутка, ситуативные разговоры.

    Материалы и оборудование: письмо; «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 5, бумажные фигурки Буратино для каждого ребенка; курточки разных фасонов (красного, синего, желтого, зеленого цвета), цветные карандаши. Мешочек с монетами, торты и свечи двух цветов (по 8 шт.) на каждого ребенка.

                                     Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физкультминутка, игровые упражнения

    Игровая

    Игровые ситуации

    Познавательно-исследовательская

    Решение проблемных ситуаций

    Коммуникативная

    речевые  ситуации, ситуативные разговоры.

    Изобразительная

    Изобразительная деятельность-рисование

                                                 

                                         Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    Организационный момент

    Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

    А теперь пойдем налево, раз, два, три.

    В центре круга соберемся, раз, два, три.

    И на место все вернемся, раз, два, три.

    И друг другу улыбнемся.

    Создает сюрпризный момент:

    Сегодня к нам в группу пришел гость, догадайтесь кто?

     Деревянный озорник  
     Из сказки в нашу жизнь проник.  
     Любимец взрослых и детей,  
     Смельчак и выдумщик затей,  
     Проказник, весельчак и плут.  
     Скажите, как его зовут? 

    Ребята, Мальвина пригласила Буратино к себе на день рождения. И он просит нас помочь ему к нему подготовиться!

    Поможем, ребята?

    Сначала проведем небольшую разминку.

    Мозговой штурм (с мячом)

    - Какое сейчас время года?

    - Перечислите все осенние месяцы.

    - Какой сейчас месяц осени?

    - Сколько углов в треугольнике?

    - Сколько пальцев на руке?

    - Сегодня пятница?

    - Какой сегодня день недели?

    - Сколько раз в году бывает день рождения?

    Сядьте за столы. Скажите, в какой одежде мы ходим в гости, на праздники? Где мы берем одежду?

    Буратино пошел в магазин за новой курточкой, но вот беда, сильный ветер разрушил мост через ручей.

    Игровое упражнение «Строим мост»

    - Какую одежду увидел Буратино в магазине?

    - Сколько курточек?

    - Сколько штанишек?

    - Что можно сказать об их количестве?

    Пока мы с вами считали, Буратино купил курточку.

    Логическая задача

    «Какую курточку купил Буратино?»

    Какую курточку купил Буратино, если она не желтого и не синего цвета, у нее не две пуговицы?

    Игра «Угадай наощупь» «Сколько монеток осталось в мешочке у Буратино?»

    Игра «Считай обратно» (обратный счет) Буратино идет домой.

    Физминутка «Буратино потянулся»

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Три – нагнулся.

    Руки в стороны развел –

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    Рисуем картину (подарок для Мальвины)

    Ребята, скажите, с чем ходят на день рождения?

    Где можно взять подарок?

    Поможем Буратино нарисовать картину в подарок для Мальвины.

    В правом верхнем углу нарисуйте солнце желтым карандашом.

    В левом нижнем углу – цветок красным карандашом.

    В правом нижнем углу – дерево зеленым карандашом.

    В правом верхнем углу – облако голубым карандашом.

    В середине листа – домик коричневым карандашом.

    Где нарисовали солнце? Цветок? Дерево? Дом? Облако?

    Подарим наши картины Мальвине.

    Ребята, скажите, какое главное блюдо на праздничном столе в день рождения?

    Мальвина попросила Буратино поставить свечи на торт.

    Сколько свечей нужно поставить, если Мальвине исполнилось 5 лет?

    Украшаем торт свечами (состав числа 5 из двух меньших)

    - Скажите, как вы получили число 5?

    Рефлексия

    - Чем мы сегодня занимались?

    - Что вам  понравилось на занятии?

    Какие же вы все молодцы! Помогли Буратино справиться с заданиями, теперь и он будет много знать и уметь, как вы!

    Дети встают в круг.

    Внимательно слушают, выполняют движения.

    Слушают и отгадывают загадку.

    Дети встают вокруг воспитателя, отвечают на вопросы.

    Дети выкладывают по порядку дощечки от 1 до 5. Берут фигурки Буратино, « проводят по  мосту», считая в прямом порядке.

    Ребенок наощупь считает монет в мешочке, прохлопывает столько раз, сколько монет, остальные дети считают хлопки, называют число монет.

    Дети считают от 5 до 1. Ведут фигурку Буратино по дощечкам.

    Выполняют движения, проговаривая слова.

    Внимательно слушают, рисуют картину.

    Вывешивают свои рисунки на магнитную доску к изображению Мальвины.

    Выставляют свечи на торт, отвечают: сколько и какого цвета свечи использовали, чтобы получить число 5.  

    Отвечают на вопросы

    Эмоционально настраиваются на работу.

    Принимают ситуацию

    Закрепляют пространственные, временные, элементарные математические представления.

    Закрепляют порядковый счет.

    Упражняются в счете наощупь в пределах 5.

    Закрепляют умение ориентироваться на листе бумаги.

    Упражняются в составлении числа 5 из 2-х меньших.

    Делают вывод.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

                    Организационный этап

    1

    Организационный момент

    Придумано кем-то просто и мудро
    При встрече здороваться: «Доброе утро!»
    «Доброе утро!» - солнцу и птицам.
    «Доброе утро!» - улыбчивым лицам. 
    А сейчас повернитесь друг к другу и подарите свои улыбки друзьям.

    Дети встают в круг.

    Внимательно слушают

    Поворачиваются друг к другу и здороваются

    Принимают ситуацию

                                                        Мотивационный этап

    2

    Создает сюрпризный момент:

    -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Угадайте кто?

     Деревянный озорник  
     Из сказки в нашу жизнь проник.  
     Любимец взрослых и детей,  
     Смельчак и выдумщик затей,  
     Проказник, весельчак и плут.  
     Скажите, как его зовут?

     И подружка Буратино, а зовут ее…


    Дети отгадывают загадки

    Проявляют интерес

    Деятельностный этап

    3

    Ситуативный разговор:

     Какое сейчас время года?

    - Перечислите все весенние месяцы.

    - Сейчас утро или вечер?

    - Сколько пальцев на одной руке?

    - Сколько углов у треугольника?

    - Сколько раз в году бывает день рождения?

    - Сколько носов у трех котов?

    - Сколько ушей у двух мышей?

     

    Активно обсуждают, отвечают на вопросы


    Участвуют в коллективном разговоре.

    4

    Игра с сундучком.

    Я листочки положила в разноцветный сундучок

    Я взяла бумагу из металла,

    Из нее снежинки вырезала.

    После их по классу налепила,

    Получилось здорово! Красиво!

    Бумаги для снежинок лучше нет.

    Она блестит. Что это? Где ответ?

    Достань листок из сундучка и покажи.

     Ребята давайте посмотрим, а что еще в чудесном сундучке? А тут вот еще, сколько разных предметов!

    Девочки нам загадают загадки, а вы ребята отгадку в сундучке найдите.

    Дети активно вступают в игру, отгадывают  и загадывают загадки

    Активно взаимодействуют друг с другом

    5

    «Путешествие в музей»

    Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. И у нас для этого создан целый музей «Бумажный мир».
    Ребята, а про какие предметы можно сказать:

    -бумажный

    -бумажная

    -бумажные

    Подходят к мини-музею.

    Отвечают на вопросы.

    Активизируют словарь существительных

    (конверт, стаканчик, колпачок, дом, мебель)

    6

    Проблемная ситуация.

    Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?


    Молодцы. То есть дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные.

    Активно обсуждают.

    Умеют вступать в дискуссию и активно обсуждают проблему.

    7

    Физкультминутка

    «Скачет шустрая синица»
    Скачет шустрая синица,

    Ей на месте не сидится,

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Завертелась, как волчок.

    Вот присела на минутку,

    Почесала клювом грудку,

    И с дорожки — на плетень,

    Тири-тири,

    Тень-тень-тень!

    Выполняют физические упражнения

    Правильно выполняют действия в соответствии с текстом

    8

    Исследовательская деятельность.

    А прочная ли бумага? А как проверить?

    Я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать?  Для этого необходимо нам надеть фартуки. Все готовы? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, ну-ка, посмотри.

    Проходите в лабораторию и займите свои рабочие места.

    Посмотрите,  у вас на столах лежат конверты разного цвета. Возьмите  жёлтый конверт и посмотрите, что там лежит.

    1.А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется?
    У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно?
    Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче.

    Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».


    2.А теперь проверим, у кого бумага порвется?

    Достаньте листы из красного конверта.

     Вся бумага порвалась?
    Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».


    3.Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
    Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.
    Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».

    Ребята посмотрите на наш экран. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали.

    В следующий раз мы  узнаем и о других свойства бумаги. 

    Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

    Самостоятельно проводят опыты, делают вывод

    Активно включаются в исследовательскую деятельность,

    формируют выводы.

                                                                                                                                                                                                                                                         

    9

    Пальчиковая гимнастика

    Ребята дощечки пилили, пилили.

    И дружно кормушку для птиц мастерили.

    В нее мы насыплем для птиц угощенье:

    Немного семян и остатки печенья,

    Сушеные фрукты и хлебные крошки

    И сала на ветки развесим немножко.

    А чтобы на птичий обед посмотреть

    Чуть-чуть отойдем и не будем шуметь.

    Выполняют пальчиковую гимнастику

    Соотносят действия со словами

    10

    Изобразительная деятельность.

    А сейчас предлагаю посмотреть на картинки и назвать птиц. Ваша команда первой назвала синичку. Значит, вы будете раскрашивать синицу, а другая команда – снегиря.

    Вот какие великолепные птички у нас получились.

    Называют  и раскрашивают фигурки.

    Сформировано умение  раскрашивать поделки из бумаги

    Заключительный этап

    11

    Игра «Посади птичку на дерево»

    Я предлагаю вам своих птичек-невеличек посадить на  дерево.

    Сажают птиц на дерево.

    Проводят анализ работ.

    12

    Рефлексия

    Что вам  понравилось на занятии?

    Что вы узнали интересного?

    Отвечают на вопросы

    Формируют выводы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)

    образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

    В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

    План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

    В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

    План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

    Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Все профессии важны»

    Воспитание доброго и уважительного отношения к труду людей разных профессий. ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Витаминка в гостях у детей»

    Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «Витамины», их пользе, значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;2.Формировать умен...