Главные вкладки

    План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_osen.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План -конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми средней группы, тема  «Осень»

    (с использованием ЭОР)

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

    познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

    Задачи:

    «Познавательное развитие»: уточнить, расширить представления детей об изменениях в природе с наступлением осени. Формировать  привычку заботиться о своём здоровье в осенний период, умение выполнять математические действия с числами в пределах 10. Познакомить детей с народным календарём, с историей создания календарей. Развивать у детей мыслительную деятельность, логику, слуховое и зрительное внимание, память.

    «Речевое развитие»: побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать словарный запас: листопад, заморозки, ненастье, непогода, слякоть; багряная, золотая, дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная.

    «Социально - коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства, сплоченности, умение взаимодействовать с друзьями и взрослыми, умение договориться, выслушивать своих собеседников.

     «Художественно- эстетическое развитие»: выражать своё отношение к происходящему посредством пластических движений, формировать интерес к изобразительной деятельности.

    «Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, укрепляя физическое и психическое здоровье воспитанников через подвижные игры.

    Методы и приемы:

    - практические:  игра, упражнения, физкульминутки, проблемные ситуации;

    - наглядные: рассматривание, показ;

    - словесные: рассказ и объяснения воспитателя.

    Материалы и оборудование: различные виды календарей, круг разделённый на 12 секторов, разрезанные картинки «Времена года», названия месяцев, ткань грязно-зелёного цвета (болото), ткань коричневого цвета: широкая и узкая тропинка, игрушки лесных животных, карточки с изображением правил поведения в лесу, карточки «Признаки осени», карточки для проблемной ситуации «Кто улетает первым», мультимедийный проектор, экран, электронное учебно- методическое пособие  «Осень».

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения, беседы, чтение художественных произведений на осеннюю  тематику, загадки.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации

    совместной деятельности

    Двигательная

    1.Физминутка «Путешествие в лес»

    2. Дидактическое упражнение «Отгадай и присядь»

    3.Игра «Как летят перелётные птицы».

    Цель: Закреплять в игровой форме навыки бега и координацию движений, сочетать слова и движения.

    Познавательно-исследовательская

    1.Проблемные ситуации «На что это похоже?», «Что нужно делать, чтобы не заболеть осенью?», «Выбери путь», «Кто улетает первым?»

    Цель: развивать логическое мышление. Умение делать выводы.

    2.Дидактическая игра «Посмотри и назови»

    Цель: знать и называть перелётных и зимующих птиц.

    3. Игровая ситуация «Кто первый, кто второй»

    Цель: счёт до десяти, порядковый счёт.

    Игровая

    1.Игра: «Найди свою команду»

    Цель: знать признаки времён года

    2.Игра-соревнование «Найди место месяцу»

    Цель: Обеспечить положительный эмоциональный

    настрой, развивать воображение.

    Коммуникативная

    Игра: «Мы погреемся немножко».                                                              

    Цель:  формировать доброжелательное отношения друг к другу.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагогов и  родителей

    Деятельность

    воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Обращает внимание на  различные виды календарей.

    Дети рассматриваю различные виды календарей и дают им названия (настенно-перекидной, настенно-отрывной, настенный, настольно-перекидной, маленький-карманный).

    Расширяется словарный запас за счёт названий календарей.

    2.

    Слайд №1. Обращает внимание  детей на  календарь в виде круга. Задаёт вопросы:

     что это такое? Можно ли это назвать календарём? Почему?

    Дети рассматривают круг, разделённый на 12 секторов, символизирующих разные времена года и рассуждают, почему он разделён и т.д.

    Формируется умение высказывать своё мнение, развивается связанная речь.

    3.

    Предлагает поиграть в игру-соревнование «Найди место месяцу».

    Каждый ребёнок из команды по сигналу выбирает соответствующую его времени года карточку- значок  и ставит  её рядом с определённым сектором круга.

    Воспитывается умение работать в группах, закрепляется знания названий месяцев.

    4.

    Предлагает поиграть в д/и «Найди свою команду».

    Вопросы:

    По какому принципу произошло разделение и как бы они могли назвать свои команды (осень, зима, весна, лето).

    Дети берут картинки с изображением различных времён года, рассматривают их и делятся на группы.

    Воспитывается умение работать в группах, закрепляется знания времён года.

    5.

    Слайд №2- №12

     Предлагает разделится на пары, и вместе рассказать об осени, дополняя друг друга.

    Дети по парно рассказывают о приметах осени запечатлённых на слайдах.

    Закрепляется умение работать сообща .

    6.

    Ставит перед детьми проблемную ситуацию «Что нужно делать, чтобы не заболеть осенью?»

    Дети обдумывают отведы, обсуждают решение.

    Воспитывается привычка заботиться о своём здоровье.

    Музыкальная пауза: предлагает  детям представить себя листьями.

    Дети двигаются под разную музыку (лёгкий ветерок, сильный ветер)

    Развивается слуховое восприятие, умение подстраивать свои движения под темп музыки.

    Слайд №13 «Спокойная осенняя мелодия»

    Коллективная работа «В осеннем лесу». Предлагает создать осеннюю фотографию на память и предлагает пройти за столы.

    Дети изображают стволы деревьев и передают структуру с помощью пластилина, затем переносят  на общий фон и из засушенных измельчённых листьев делают крону деревьев.

    Закрепляется навык изобразительной деятельности.

    Дидактическое упражнение “Посмотри и назови”. Воспитатель раздаёт карточки с изображением правил поведения в лесу.

    Дети рассматривают карточки с изображением правил поведения в лесу и называют их.

    Формируется бережное отношение к природе.

    Физминутка «Путешествие в лес»

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    Закреплять умение выполнять движение в соответствии с текстом. Повышается двигательная активность.

    Предлагает решить проблемную ситуацию: обращает внимание детей на то, что между лесом и дорогой болото (ткань грязно-зелёного цвета). Как же нам его перейти?

    Дети высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что необходимо построить мост.

    Формируется умение высказывать своё мнение, активизируются мыслительные процессы.

    Предлагает построить мостик из геометрических фигур.

    Дети приступают к строительству.

    Формируется конструктивная деятельность, закрепляется знание геометрических фигур, знания цветов, количественного счета.

    Проблемная ситуация «По какой дорожке идти”». Перед ними две дорожки – одна широкая, другая узкая. (Какая слева, а какая справа и т.д.).

    Дети рассуждают.

    Закрепляются понятия «узкий-широкий», пространственные «слева-справа».

    Игровая ситуация «Кто первый, второй…» Воспитатель выставляет зверей.

    Дети видят, что сидят звери: заяц, медведь, лиса, хомяк, белка, ёж, волк. Определяют кто первый встречает, а кто же второй, а который по счёту мишка? и т. д. Дети считают.

    Закрепляется порядковый счёт, названия лесных зверей.

    Д/и «Найди детёнышей»: Объясняет, что у зверей пропали детёныши и просит помочь их найти. Но для этого нужно вспомнить, как они называются.

    Дети называют детёнышей.

    Закрепляется названия детёнышей животных.

    Педагог читает произведение М. Соколова-Микитова «Осень в лесу».

    Дети слушают и высказываются о прочитанном

    Формируется умение слушать художественное произведение, анализировать его.

    Д/у «Отгадай и присядь». Объясняет правила игры.  

    Когда дети слышат названия перелётной птицы - машут крыльями, зимующей – приседают.

    Повышается двигательная активность, закрепляется знание о птицах, их классификация.

    Ставит перед детьми проблемную ситуацию «Кто улетает первым?». Наводящими вопросами воспитатель подводит детей к тому, что птицы боятся голода.

    Дети рассуждают о том, чем питается птица и когда исчезает её корм.

    Формируется умение устанавливать причинно - следственные связи.

    Организует д/и «Какие птицы».

    Дети подбирают слова – определения к слову «птицы».

    Обогащается словарный запас, формируется навык подбора прилагательных к существительному.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

    План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Зима-портниха» с использованием ИКТ.

    систематизация знаний детей о времени года (зима), с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц)....

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Одежда. Словообразование», с использованием ИКТ.

    расширение и активизация словаря (существительные, прилагательные, глаголы) по лексической теме «Одежда». Закрепление употребления предлогов «с», «в», «на», «из» (платье с карманом, с манжетами и т.д....