План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_osen.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

План -конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы, тема  «Осень»

(с использованием ЭОР)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

«Познавательное развитие»: уточнить, расширить представления детей об изменениях в природе с наступлением осени. Формировать  привычку заботиться о своём здоровье в осенний период, умение выполнять математические действия с числами в пределах 10. Познакомить детей с народным календарём, с историей создания календарей. Развивать у детей мыслительную деятельность, логику, слуховое и зрительное внимание, память.

«Речевое развитие»: побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать словарный запас: листопад, заморозки, ненастье, непогода, слякоть; багряная, золотая, дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная.

«Социально - коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства, сплоченности, умение взаимодействовать с друзьями и взрослыми, умение договориться, выслушивать своих собеседников.

 «Художественно- эстетическое развитие»: выражать своё отношение к происходящему посредством пластических движений, формировать интерес к изобразительной деятельности.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, укрепляя физическое и психическое здоровье воспитанников через подвижные игры.

Методы и приемы:

- практические:  игра, упражнения, физкульминутки, проблемные ситуации;

- наглядные: рассматривание, показ;

- словесные: рассказ и объяснения воспитателя.

Материалы и оборудование: различные виды календарей, круг разделённый на 12 секторов, разрезанные картинки «Времена года», названия месяцев, ткань грязно-зелёного цвета (болото), ткань коричневого цвета: широкая и узкая тропинка, игрушки лесных животных, карточки с изображением правил поведения в лесу, карточки «Признаки осени», карточки для проблемной ситуации «Кто улетает первым», мультимедийный проектор, экран, электронное учебно- методическое пособие  «Осень».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения, беседы, чтение художественных произведений на осеннюю  тематику, загадки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

1.Физминутка «Путешествие в лес»

2. Дидактическое упражнение «Отгадай и присядь»

3.Игра «Как летят перелётные птицы».

Цель: Закреплять в игровой форме навыки бега и координацию движений, сочетать слова и движения.

Познавательно-исследовательская

1.Проблемные ситуации «На что это похоже?», «Что нужно делать, чтобы не заболеть осенью?», «Выбери путь», «Кто улетает первым?»

Цель: развивать логическое мышление. Умение делать выводы.

2.Дидактическая игра «Посмотри и назови»

Цель: знать и называть перелётных и зимующих птиц.

3. Игровая ситуация «Кто первый, кто второй»

Цель: счёт до десяти, порядковый счёт.

Игровая

1.Игра: «Найди свою команду»

Цель: знать признаки времён года

2.Игра-соревнование «Найди место месяцу»

Цель: Обеспечить положительный эмоциональный

настрой, развивать воображение.

Коммуникативная

Игра: «Мы погреемся немножко».                                                              

Цель:  формировать доброжелательное отношения друг к другу.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагогов и  родителей

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Обращает внимание на  различные виды календарей.

Дети рассматриваю различные виды календарей и дают им названия (настенно-перекидной, настенно-отрывной, настенный, настольно-перекидной, маленький-карманный).

Расширяется словарный запас за счёт названий календарей.

2.

Слайд №1. Обращает внимание  детей на  календарь в виде круга. Задаёт вопросы:

 что это такое? Можно ли это назвать календарём? Почему?

Дети рассматривают круг, разделённый на 12 секторов, символизирующих разные времена года и рассуждают, почему он разделён и т.д.

Формируется умение высказывать своё мнение, развивается связанная речь.

3.

Предлагает поиграть в игру-соревнование «Найди место месяцу».

Каждый ребёнок из команды по сигналу выбирает соответствующую его времени года карточку- значок  и ставит  её рядом с определённым сектором круга.

Воспитывается умение работать в группах, закрепляется знания названий месяцев.

4.

Предлагает поиграть в д/и «Найди свою команду».

Вопросы:

По какому принципу произошло разделение и как бы они могли назвать свои команды (осень, зима, весна, лето).

Дети берут картинки с изображением различных времён года, рассматривают их и делятся на группы.

Воспитывается умение работать в группах, закрепляется знания времён года.

5.

Слайд №2- №12

 Предлагает разделится на пары, и вместе рассказать об осени, дополняя друг друга.

Дети по парно рассказывают о приметах осени запечатлённых на слайдах.

Закрепляется умение работать сообща .

6.

Ставит перед детьми проблемную ситуацию «Что нужно делать, чтобы не заболеть осенью?»

Дети обдумывают отведы, обсуждают решение.

Воспитывается привычка заботиться о своём здоровье.

Музыкальная пауза: предлагает  детям представить себя листьями.

Дети двигаются под разную музыку (лёгкий ветерок, сильный ветер)

Развивается слуховое восприятие, умение подстраивать свои движения под темп музыки.

Слайд №13 «Спокойная осенняя мелодия»

Коллективная работа «В осеннем лесу». Предлагает создать осеннюю фотографию на память и предлагает пройти за столы.

Дети изображают стволы деревьев и передают структуру с помощью пластилина, затем переносят  на общий фон и из засушенных измельчённых листьев делают крону деревьев.

Закрепляется навык изобразительной деятельности.

Дидактическое упражнение “Посмотри и назови”. Воспитатель раздаёт карточки с изображением правил поведения в лесу.

Дети рассматривают карточки с изображением правил поведения в лесу и называют их.

Формируется бережное отношение к природе.

Физминутка «Путешествие в лес»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Закреплять умение выполнять движение в соответствии с текстом. Повышается двигательная активность.

Предлагает решить проблемную ситуацию: обращает внимание детей на то, что между лесом и дорогой болото (ткань грязно-зелёного цвета). Как же нам его перейти?

Дети высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что необходимо построить мост.

Формируется умение высказывать своё мнение, активизируются мыслительные процессы.

Предлагает построить мостик из геометрических фигур.

Дети приступают к строительству.

Формируется конструктивная деятельность, закрепляется знание геометрических фигур, знания цветов, количественного счета.

Проблемная ситуация «По какой дорожке идти”». Перед ними две дорожки – одна широкая, другая узкая. (Какая слева, а какая справа и т.д.).

Дети рассуждают.

Закрепляются понятия «узкий-широкий», пространственные «слева-справа».

Игровая ситуация «Кто первый, второй…» Воспитатель выставляет зверей.

Дети видят, что сидят звери: заяц, медведь, лиса, хомяк, белка, ёж, волк. Определяют кто первый встречает, а кто же второй, а который по счёту мишка? и т. д. Дети считают.

Закрепляется порядковый счёт, названия лесных зверей.

Д/и «Найди детёнышей»: Объясняет, что у зверей пропали детёныши и просит помочь их найти. Но для этого нужно вспомнить, как они называются.

Дети называют детёнышей.

Закрепляется названия детёнышей животных.

Педагог читает произведение М. Соколова-Микитова «Осень в лесу».

Дети слушают и высказываются о прочитанном

Формируется умение слушать художественное произведение, анализировать его.

Д/у «Отгадай и присядь». Объясняет правила игры.  

Когда дети слышат названия перелётной птицы - машут крыльями, зимующей – приседают.

Повышается двигательная активность, закрепляется знание о птицах, их классификация.

Ставит перед детьми проблемную ситуацию «Кто улетает первым?». Наводящими вопросами воспитатель подводит детей к тому, что птицы боятся голода.

Дети рассуждают о том, чем питается птица и когда исчезает её корм.

Формируется умение устанавливать причинно - следственные связи.

Организует д/и «Какие птицы».

Дети подбирают слова – определения к слову «птицы».

Обогащается словарный запас, формируется навык подбора прилагательных к существительному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Зима-портниха» с использованием ИКТ.

систематизация знаний детей о времени года (зима), с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц)....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Одежда. Словообразование», с использованием ИКТ.

расширение и активизация словаря (существительные, прилагательные, глаголы) по лексической теме «Одежда». Закрепление употребления предлогов «с», «в», «на», «из» (платье с карманом, с манжетами и т.д....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы « Поможем Осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Тема: « Поможем Осени»Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&ra...