Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Осень в лесу.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Хандрыкина Валентина Бововна

Технолоческая карта с детьми старшей группы по теме "Осень в лесу"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_femp.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Осень в лесу.»

(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                                                 

Хандрыкина Валентина Бововна

                                                                                        

г. Надым, 2018 г.

Образовательная область

«Формирование элементарных математических способностей»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Осень в лесу.»

Цель

Развитие у детей математических способностей

Задачи

Развивающие:

- развивать мыслительные операции ,речь, логическое мышление, воображение;

- развивать творческие способности, мелкую моторику;

Образовательные:

-сформировать представление о числе и цифре 10,умение считать до 10,соотносить цифру с количеством;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и способом «спроси у того ,кто знает»;

-закрепить счетные умения, умение сравнивать группы предметов;

Воспитательные:

- побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру;

- воспитывать желание помогать.

Материал

Материал к занятию: ИКТ, картинка с изображением осени, белки, треугольники,круги по 10,карточки с цифрой 10,карточки с грибами ,корзинки ;

Предполагаемый результат

1.Помогли  белке сделать запасы на зиму.

2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель собирает детей у SMART-доски.

-Ребята ,какое время года изображено на картине?

-Почему вы думаете ,что осень ?

-Что делают осенью лесные жители?

-У белки осенью в лесу много хлопот,

нужно за малышами бельчатами присмотреть и запасы на зиму сделать.

-Не успевает белка делать запасы, просит вас помочь.

-Вы хотите помочь белке?

-Сможете ?

 

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы.

-Игра «Собери орешки»

(На столе по 9 треугольников и кругов, на каждого ребенка)

-Какие геометрические фигуры у вас на столе?

-Треугольники-бельчата;

-Круги-орешки;

-Белка насобирала орешки, но волнуется, хватит ли всем?

-Как  узнать?

-Правильно, дать каждому бельчонку по орешку

-Сколько орешков ,бельчат?

-Верно,бельчат-9,орешков-9; их поровну.

 

Взаимодействие с воспитателем;

участие в беседе.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

-Ребята ,белка наша еще 1 орех (выкладываю на стол каждому ребенку по 1 кругу)

-Помогите белке сосчитать сколько всего орех?

-(Возникает затруднение, как считать дальше ?)

-Смогли вы помочь белке?

-Почему не смогли?(не знаем, как считать дальше)

-Ребята, что нужно сделать ,если чего то не знаешь, но очень хочется узнать?

-Верно ,спросить у того, кто знает.

Постановка детской цели.

Фиксация затруднения;

участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Воспитатель

-Кто знает, какое число следует при счете за числом 9?

-Как получили 10 орех? (было 9,нашли еще 1);

-Сколько всего стало орех ? (10)

Воспитатель: фиксирует  внимание детей на технике счета до 10.

-Поровну ли теперь орех и бельчат ?

-Чего больше ?

-Что нужно сделать, чтобы их было поровну ?

-Давайте, пригласим еще 1 бельчонка.(кладу на стол дополнительный треугольник. дети уравнивают группу предметов, пересчитывают и сравнивают их)

-Сколько бельчат? Сколько орех? (по 10)

-Правильно. Молодцы ,ребята !.

   

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

 

Закреплять знания и способы их применения.

Воспитатель: Бельчата очень довольны, что получили орешки. И приглашают вас  попрыгать с ними,  под веселую музыку.

Физминутка.

 -Игра: «Заготовим орешки на зиму» (SMART-доска )

-Ребята, бельчата решили спрятать орешки на зиму. И чтобы не забыть ,где искать, решили обозначить деревья цифрами.

-Помогите, подобрать карточки с цифрами к каждому дереву по порядку. (слева направо)

(может возникнуть затруднение, какой цифрой обозначить дерево )

-Почему не смогли ?

-Что нужно сделать если не знаешь, но очень хочется узнать?

Воспитатель показывает карточку с цифру 10

-Игра «Собери грибы»(на ковре разложены грибы)

-Ребята ,ведь бельчата очень любят грибы .Посмотрите ,сколько их выросло на полянке.

-Мама белка просит принести каждому бельчонку по 10 грибочков.(дети берут корзинки и собирают грибы)

Воспитатель вместе с детьми проговаривает способ счета предметов( не пропустить ни один предмет и не посчитать дважды.)  

 

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность.

Умение анализировать, сравнивать, умение работать в команде, индивидуально, коллективно.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог. Рефлексия

Дети стоят возле воспитателя.

Дет –Ребята ,кому вы сегодня помогли ?

- Как ?

-Что вы делали ?

-Почему вам это удалось ?

- Вам понравилось оказывать помощь ?

- Вы сегодня ,были большие молодцы ! Помогли белке сделать запасы на зиму.

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)

образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...

Технологическая карта НОД по развитию речи с детьми старшей группы Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Технологическая карта НОДпо развитию речис детьми старшей группыТема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»...