План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Воспитание доброго и уважительного отношения к труду людей разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

старшей группы

Тема: «Все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. («Познавательное развитие»)
  • Формировать представление о важности каждой профессии. («Познавательное развитие»)
  • Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Развивать слуховое внимание, память, мышление. («Физическое развитие»)
  • Развивать речевую активность детей. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

  • практические: физкультминутка, игровые упражнения.
  • наглядные: презентации
  • словесные: ситуативные разговоры, рассказ.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мяч, Буратино, чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий, продукты  и товары для магазина, поварской колпак, шапочка для доктора, костюм пожарного.

                               

                                    Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Игровые ситуации, игра «Угадай, чей предмет».

Чтение художественной литературы

Чтение загадок, стихотворений

Коммуникативная

Рассказы о профессиях, игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Продуктивная

Презентации детей

                                             

                                     Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

Создает сюрпризный момент:

Ребята, смотрите, кто к нам сегодня в гости пожаловал. А вы знаете кто это?  

Здравствуй, Буратино! Рады видеть тебя у нас в группе.

Буратино: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моего папу Карло? Он уже совсем старенький, ему очень нужна моя помощь. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. А что такое профессия, и какая самая нужная и важная я не знаю.

Поможем, ребята? А что такое профессия? Профессия -  это дело, которым человек занимается каждый день. Оно приносит пользу всем людям. Выбор профессии - это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.

 Буратино: А сколько всего профессий?

- А профессий Буратино очень много

и каждой надо специально обучаться.

Вот послушай.

Сначала проведем небольшую разминку.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?» (хоровод с мячом)

Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я управляю самолетом … пилот.
Я управляю поездом … машинист.

Сядьте на стулья. Буратино, а сейчас ребята расскажут тебе о некоторых профессиях.

Садись пока на стульчик и посмотри.

Знакомство с профессией повара. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Любой повар должен любить свою работу.

Вот здесь, Олеся, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Знакомство с профессией врача.

У меня немало дел,
Если кто-то заболел.
Всех я вылечу, друзья!
Отгадайте, кто же я?

Знакомство с профессией продавца.

  Нам даёт товар и чек.

  Не философ, не мудрец

  И не суперчеловек,

  А обычный … (продавец).

Игра «Забывчивый покупатель»

А сейчас наш продавец Оля поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Оля вам поможет при необходимости.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10.  Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Знакомство с профессией пожарного

Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы. (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз - кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

Знакомство с профессией нефтяник

Игра «Угадай, чей предмет» (с Буратино)

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. А теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что случилось бы, если  на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д.

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная?

Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам  понравилось на занятии?

Дети встают в круг.

Внимательно слушают, выполняют движения.

Называют гостя

Отвечают на вопросы.

Дети читают стих:

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
 

Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию.

Дети садятся на стулья.

Внимательно слушают, смотрят презентацию

Дети выбирают товар, кладут в корзинку.

Внимательно слушают, смотрят презентацию

Выполняют движения  

Внимательно слушают, смотрят презентацию

Буратино достает предметы из мешочка, дети отгадывают, для какой профессии необходим этот предмет.

Дети договаривают предложения

Дети читают стих:

1:  Доктор лечит нас от боли,

2:  Есть учительница в школе,

3: Повар варит нам компот,

4: Парикмахер всех стрижет.

5: Шьёт портной для нас штаны.

6: И сказать мы вам должны:

 ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,

                                                      Все профессии важны!

Эмоционально настраиваются на работу.

Принимают игровую ситуацию

Закрепляют представления о профессии.

Закрепляют названия профессий

Формируют представление о профессии

Развивают мышление.

Формируют представление о профессии.

Развивают речевую активность.

Отвечают на вопросы

Делают вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)

образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Воздушное путешествие».

Форма: Игра  познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей:«Социализация» «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Безопа...