Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Витаминка в гостях у детей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Лилия Александровна

Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «Витамины», их пользе, значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;

2.Формировать умение детей различать витаминосодержащие продукты;

3.Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

4.Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

5.Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №23

Колпинского района Санкт Петербурга.

                                                       Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми

старшей группы

Тема: «Витаминка в гостях у детей»

                                                                                                 

Подготовила:

воспитатель

Кузнецова Л.А

 

Санкт -Петербург

                                                             2019 г.

Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «Витамины», их пользе, значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;

2.Формировать умение детей различать витаминосодержащие продукты;

3.Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

4.Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

5.Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: дегустировать, дегустатор

Оборудование и материалы: иллюстрации овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение песня про зарядку В Витлина, интерактивная доска.

Приоритетная образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Интеграция образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: выучить с детьми стихи о витаминах, разучивание физкультминуток, альбомы с рисунками и рассказами детей, чтение художественной литературы: С. Волков «Азбука здоровья», «Как стать неболейкой» И. Семенов,  «Я закаляюсь» М.Л. Лазарев,А. Барто «Девочка чумазая», «Айболит» , стихи о витаминах, д/игры, с/р игры «пищевое лото», «Узнай по вкусу», «Рассортируй продукты», «Путешествие витаминов».

                                                              Ход НОД

Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Витаминка. Давайте поздороваемся (дети здороваются).                                                                  

 Воспитатель : А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Этап 2. Практический

Витаминка: Сегодня мы с вами поговорим о полезных и вредных продуктах.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей).

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

-Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей)                

 Витаминка: Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А очень важен ля зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин  Д  делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С   укрепляет   весь   организм,  делает   человека   более   здоровым, неподверженным к простудам.

Послушайте стихотворение:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Особенно полезны мытые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

На интерактивной  доске слайды с видами витаминов и звукозапись:

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Витаминка:  Я, открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами

не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас

послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий

перец.

Витамин В - рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,

печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,

крабы, моллюски.

Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,

яблоко, кислая капуста.

Витамин Д -   рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень,

сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Физкультминутка «Огород»

Дружно мы вскопаем грядку

Все посадим по порядку:

Здесь морковь,

А здесь капуста.

Как созреют, будет вкусно!

Здесь- растут картофель, лук,

Лечит от семи недуг!

Огород польем из лейки

И присядем на скамейки.

Витаминка:  Предлагаю вам поиграть - дидактическая игра «Полезно-вредно» (интерактивная).

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

(Ответы детей).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать - значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Игра «Узнай, на вкус» - дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и

фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Витаминка : Ребята понравилось вам дегустировать? Предлагаю вам дома поиграть в игру «Дегустатор».

 Послушайте стихотворение. Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Витаминка: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Этап 3.Рефлесивный

Витаминка: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (поднос с фруктами: яблоки, груши, бананы)

(Воспитатель задает детям вопросы)

Понравилось сегодня в гостях у Витаминки?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Назови «полезные» продукты для детского организма?

Назови «вредные» продукты для детского организма?

Для чего полезен витамин А (зрение)?

Для чего полезен витамин С?

Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)

Какой витамин содержится в лимоне? (С)

В горохе?(В)

В рыбе? (Д)

В сливочном масле? (Д)

В морковке? (А)

В луке? (С)

В черной смородине? (С)

В сыре? (В)

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, в которых содержатся витамины, заниматься  спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!» Предлагаю девиз нашей группы: «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.  Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Капелька в гостях у детей»»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.Детская цель: Знакомство со свойствами воды, Развивать активность и интерес детей в процессе экспериментирования....