Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «В гостях у феи музыки» (с использованием инновационных технологий: активное обучение)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Радионова Софья Андреевна

Тема: "В гостях у феи музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_tekhnologia.docx22.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «В гостях у феи музыки»

(с использованием инновационных технологий: активное обучение)

Автор: Радионова Софья Андреевна

музыкальный руководитель

2019 г

Цель:

Создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

Задачи:

Формировать вокально – певческие навыки.

Развивать зрительное, слуховое внимания.

Совершенствовать общую и мелкую моторики.

Развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Ход занятия:

Звучит веселая музыка дети входят в зал

Музыкальный руководитель: 

Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Феи Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.

Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога в замок».

Музыкальный руководитель:

Дружно за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся.

(идут по кругу хороводным шагом)

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдем

И притопывать начнем.

(дети выполняют шаг с притопом)

Врозь носочки, пятки вместе,

Потанцуем мы на месте,

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

(дети выполняют пружинку)

А теперь мы поспешим,

Поскоками побежим.

(дети выполняют поскоки по кругу)

Вот закончилась дорожка,

Виден замок у порожка.

(дети останавливаются, встают полукругом)

Звучит музыка, выходит Фея музыка

Фея Музыки: 

Здравствуйте мои друзья!

 Рада видеть всех вас я!

Фея Музыки: 

Сегодня, я предлагаю вам отправиться  в путешествие по музыкальным городам моей страны! А поможет нам в этом моя волшебная палочка:  Палочкою я взмахну

                 Путь дорогу укажу

Паровоз букашка дети «едут» в страну

Звучит музыка бременских музыкантов

Фея Музыки:

 Дети, мы с вами приехали в город «Весёлых музыкантов»

Фея Музыки: 

Скажите, на чём играют музыканты? Ответы детей

 А вот на каких инструментах играют, мы узнаем с помощью весёлой игры, которую приготовили для нас музыканты.

Слайды: гитара, пианино, скрипка, барабан, гармошка, арфа, флейта.

Фея Музыки:

 Молодцы! Весёлые музыканты предлагают сделать специальную гимнастику для пальчиков, чтобы пальчики были всегда дружные и здоровые.

Пальчиковая гимнастика.

Фея Музыки: 

Ну, вот  пальчики наши стали ловкими и сильными, а сейчас вы станете настоящими музыкантами, но прежде чем взять инструменты, давайте повторим правила (показываю картинки с инструментами, картинки тишины), (ложки, колокольчики, трещётки, бубен, треугольник)

Фея Музыки:

 Будьте внимательны!

Упражнение на развитие внимания «Веселый оркестр».

Фея Музыки: 

Молодцы детки! Спасибо вам весёлые музыканты! А мы отправляемся в путешествие по моей стране дальше:

Палочкой волшебной я взмахну

Путь-дорогу укажу

 Слайд: Самолёт

Фея Музыки: 

Поехали на машине

 Детки, оказались мы в городе певцов

  Здесь, встречает нас друзья, учитель-кот Мур-Мурыч!

 Слайд: Кот Мур-Мурыч

Кот Мур-Мурыч: 

Это очень интересно –

                                 Научиться песни петь.

                                 Но не каждому известно,

                                 Как дыханьем овладеть.

                                 Делать мягкий вдох старайся,

                                 Вдыхай носом, а не ртом.

                                 Да смотри не отвлекайся,

                                 Сделал вдох – замри потом.

                                 Выдох делай тихий, плавный,

                                 Как кружение листа –

                                 Вот и выйдет песня славной,

                                 И свободна, и чиста!

Кот Мур-Мурыч:

 Я прислал вам сказочных бабочек, чтобы они научили вас выдыхать воздух ровной струей. (детям раздают под музыку – бабочек)

Фея Музыки: 

 Музыка звучит для нас,

 Бабочки танцуют вальс!

 

Дыхательное упражнение «Вальс бабочек»

 Фея Музыки:

 Молодцы, правильно дышать научились, а теперь давайте подготовим наши голосочки к пению.

Попевочка о весне

Фея Музыки: 

Голосочки подготовили, а сейчас я предлагаю вам спеть песенку о весне, о наших мамах!

«Весенняя песенка»

Фея Музыки: 

Давайте попрощаемся с городом певцов, а мы отправляемся дальше!

Музыка «Ручеек»

Фея Музыки:

 Слышите, это ручеёк зовёт нас на музыкальную полянку!

(Взявшись за руки идут змейкой, встают полукругом)

Фея Музыки:

 На этой полянке всегда звучит музыка, давайте прислушаемся какая сейчас звучит музыка?

Восприятие музыки «Полька» П.И. Чайковского.

Фея Музыки: Какой характер музыки? Какому времени года соответствует мзыка?  (Весне)

Слайд: Весенняя картина

 Слайд: Подснежник

                                               

                                                  Релаксационные упражнения

Фея Музыки: 

Первые цветы – подснежники! Цветочки спали под снегом, и вот росточек тянется к солнышку, расправляя свои первые листочки. Цветочек раскрылся и потянулся к солнышку.

Слайд: Лягушки на полянке

Фея Музыки:

 Посмотрите на нашу музыкальную полянку прискакали  весёлые лягушки.

Танец «Лягушек»

Фея Музыки:До свидания весёлая полянка! Нам пора возвращаться в детский сад! Вот такое получилось весёлое путешествие! Я жду вас к себе в гости в следующий раз! Палочкою я взмахну,  Путь – дорогу в садик укажу!

Звучит «паровоз букашка» дети уезжают на поезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Зимушка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

В непосредственно-образовательной деятельности с детьми активизируются, обобщаются и систематизируются представления детей о зиме. Используя игровой материал педагог совершенствует грамматический стро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звуки Л и Л*», «Буква Л» (подготовка к обучение грамоте)

Знакомство детей с новой буквой и звуком. В НОД используется интерактивная доска, для презентации и игр....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.

совершенствование экологических знаний детей. Активизация лексической деятельности через разрешение проблемной ситуации. Расширение представлений детей о лесе и его обитателях....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста от 5 до 6 л с использованием инновационной технологии ТРИЗ «Беседа о русской березе»

Конспект НОД знакомит детей с природой Подмосковья дает представления детям о различных видах берез, которые есть в России....