План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Серищева Галина Алексеевна

совершенствование экологических знаний детей. Активизация лексической деятельности через разрешение проблемной ситуации. Расширение представлений детей о лесе и его обитателях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_les.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками подготовительной  группы

 «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: 

«Познавательное развитие»: совершенствование экологических знаний детей. Активизировать лексическую деятельность через разрешение проблемной ситуации. Расширять представления детей о лесе и его обитателях. Дать знания о проблемах сохранения леса. Развивать память, внимание, логическое мышление. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания и умения, обобщать собственные наблюдения. «Социально-коммуникативное развитие»: приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе деятельности, толерантное отношение к ближнему, умение слушать друг друга. . Создать атмосферу творческого поиска.

«Речевое развитие»:  актуализация и активизация словаря по теме НОД. Совершенствование грамматического строя речи - образование имен прилагательных, согласование прилагательных с существительными, образование притяжательных прилагательных, употребление в речи предлогов, составление описательных рассказов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.

«Художественно-эстетическое развитие»: закрепление знакомых приёмов рисование различными материалами картины «Зимний лес». Формировать умение инсценировать в  постановке небольших сценок.

«Физическое развитие» развивать двигательную активность и умение сочетать движение с музыкой.

Методы  и приемы:

Практические – работа со схемами,  рисование, игры;

словесные - беседы, вопросы;

наглядные - наблюдения.

Материалы и оборудования: 

демонстрационный: электронное методическое пособие «Чьи следы?», экран, компьютер, коробка, предметы – изображения зимнего леса, костюмы (лисы, белки, зайца);

Раздаточный: схемы слов, маркеры,  различный изоматериал.

   

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы  организации

Игровая деятельность

Игра «Чьи следы?»

Цель: развивать экологическое мышление. Закрепить умение  логически мыслить.

Коммуникативная деятельность

Игра «Я живу в лесу»

Цель: составление описательного рассказа

 Познавательно — исследовательская

1.Игра «Подбери схему»

Цель:  анализ и синтез слов.

2. Игра «Собери слово»

Цель: состав слов из слогов.

Двигательная активность

Физкультминутка

Цель: активизация  двигательной активности детей.

Художественное творчество

1.Рисование « Зимний лес»

Цель : совершенствовать приемы рисования различными материалами.

2. Инсценировка «На лесной поляне»

Цель: формировать умение инсценировать, уметь передавать характерные черты героев –животныхлеса.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Включает детей в образовательную деятельность. Активизирует внимание, обращая на следы:

 Ребята, посмотрите, что за следы? Интересно, куда они нас приведут? (заходят в зал, играет музыка, на экране картинки зимнего леса (слайд №1-3 ЭМР «Чьи следы?»)). Куда нас привели следы? В какой лес? Попробуем отгадать, чьи это следы!

Проявляют интерес к предстоящей теме исследования. Отвечают на вопросы. Вступают в диалог,  предлагают варианты решения проблемы.

Поставленная задача принята детьми, есть мотивация достижения результата в сотрудничестве с воспитателем и детьми. Развиваем умение участвовать в коллективном разговоре, закреплен навык ведение диалога, отгадывание загадок.

2.Игра «Подбери схему»; анализ и синтез слова ЛИСА. 

Чьи следы привели нас в зимний лес? Слышите шаги?

(появляется лиса – слайд №4)

Лиса: Здравствуйте, ребята! Это я заходила к вам в группу, когда вы были на прогулке, и хотела пригласить вас в гости. Вы хотите со мной погулять по зимнему лесу? Познакомиться с его обитателями и поиграть? Но для этого выполните первое задание: подберите схему» к слову «лиса».  

Обсуждают, проводят анализ и синтез слова «лиса», подбирают схему.

Вызван интерес к деятельности. обследованию предмета. Формируем умение проводить звуковой анализ слов.

3. Игра «Я живу в лесу»

Лиса предлагает рассказать об обитателях леса.  

Дети составляют описательный рассказ о лисе,  белке, зайце от первого лица (одновременно на экране появляется изображение животного слайд №5-8)  

Умеют описывать животного, используя прилагательные и сказуемые.

4. Физминутка:

Зайка скачет по кусточкам,

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит модница-лиса,

Леса нашего краса.

Дети выполняют движения и повторяют текст.                    

Активизирована двигательная активность детей.

Умеют сочетать движения с речью.

5. Игра «Собери слово»

Лиса обращает внимание детей на коробку:  Что здесь интересного? Я здесь ничего не понимаю!

Воспитатель предлагает посмотреть, что в коробке.  Здесь игры.

Уточняет: Лиса, белка, заяц – это какие животные? Почему мы их так называем? Дупло, нора – это что? Кто живет в дупле? Кто живет в норе?

Дети отгадывают, какие слова спрятались, читая слоги наоборот – справа налево и печатают их

(СА ЛИ лиса, КА БЕЛ белка, ЯЦ ЗА заяц, ЛО ДУП дупло, РА НО нора).

Отвечают на вопросы.

Закреплено умение составлять слова по слогам.

Умеют отвечать на вопросы точно и лаконично.

6. Инсценировка «На лесной поляне».

Дети инсценируют сценку. На полянке сидит зайчик. Выбегает белочка.

Белочка: Зайчик, что ты делаешь?

Зайчик: Я выполняю домашнее задание, которое задали в лесной школе.

Белочка: А что тебе задали в лесной школе?

Зайчик: Как сберечь лес.

Белочка: От кого?

Зайчик: От людей, которые не умеют вести себя в лесу. Белочка: Почему от людей?

Зайчик: Потому что люди вырубают деревья, жгут костры, оставляют мусор. И если это будет продолжаться, то нам негде будет жить.

Белочка: Давай вместе думать, а лучше спросим у ребят. Ребята, помогите нам.

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу  (лес нужно беречь от пожаров. Нельзя ломать деревья в лесу. Нельзя рвать в лесу цветы и траву. Нельзя мусорить на природе. Нужно быть природе другом, Не обижать животных, не разорять гнезда, не уничтожать насекомых).

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья

Пусть даже опасный

И хищный зверь,

Природа не простит

Пропажу своих детей!

Развиты творческие способности, умение

Перевоплощаться, вести диалог.

Закреплены знания детей о правилах поведения в природе

Знают и умеют выразительно читать стихи о природе.

7. Предлагает  поделится своими впечатлениями  и рассказать о  прогулке по зимнему лесу в рисунке,   нарисовать то, что запомнилось на прогулке (Слайд №9-12 -тихая музыка, картины зимнего леса)

Дети  выбирают изоматериал и проходят на столы или за мольберты.

Закреплено умение передавать  свои впечатления в рисунке.