Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "В гости к Карлсону"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
очень интересное занятие для детей по развитию ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_kudrya.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
«В гости к Карлсону»
Технологии: Здоровье сберегающие технологии; коммуникативные игры; логико-математические игры; пооперационные карты; пальчиковые игры; использование художественного слова; мнемотехнические приёмы; словесные логические игры и упражнения.
Авторская разработка воспитателя
высшей квалификационной категории:
Кудря Анны Константиновны
2013 год
Задачи:
- Учить выполнять действия по знаковым обозначениям, использую «чтение» схемы;
- Выявлять отношение различных предметов по наглядным моделям путём счёта и решения арифметического действия;
- Устанавливать связи и зависимости между предметами по величине, расположению в пространстве, количеству и выбирать рациональные способы определения отношения объектов;
- Развивать логическое мышление, умение сопоставлять и сравнивать;
- Уметь формулировать арифметические действия и способы его выполнения;
- Отражать в речи связи и зависимости последовательных действий, оперировать знаками «+», «-», «=», при вычислении;
- Воспитывать у детей любознательность, готовность помочь товарищу.
Оборудование:
- Игрушка Карлсона;
- 10 конвертов одного цвета и размера;
- Зелёные стрелки-указатели пути;
- Разрезная открытка для игры;
- Картина «Кто где живёт»;
- Картинка Льва, из цифр;
- Телефонные аппараты;
- Большой напольный строитель;
- Конверт с карточками со словами, в которых есть буква «Я»;
- Домик Карлсона;
- Кроссворд;
- Цифровые раскраски и цветные карандаши на каждого ребёнка;
- Контуры букв из точек на каждого ребёнка;
- Медальки для каждого ребёнка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
На столе лежит 10 конвертов одного цвета и размера.
В. Ребята, вы любите путешествовать? Но путешествие у вас будет необычное, нам предстоит самим отгадать, куда нам путь держать.
Посмотрите на эти конверты, что о них можно сказать?
Вы правы, все они одинаковые по цвету и размеру! Но один из этих конвертов не простой, в нём что-то лежит. Как вы думаете, какой из этих конвертов волшебный?
Я вам немного подскажу. В математике есть два числа которые часто встречаются в сказках. Какие это числа? (3 7). Какие вы знаете сказки с этими числами? А ещё где встречаются эти числа? Правильно, в дне рождения нашего города!
В одном из этих конвертов лежит отгадка.
Дети отсчитывают конверты и находят письмо:
«Дорогие ребята, я очень хотел с вами встретиться и поиграть. Но на своём пути встретил много препятствий! Попробуйте вы добраться ко мне. Я посылаю вам план пути.
Ваш любимый друг, Карлсон»
В. Как видите, путь к Карлсону не прост! Согласны ли вы отправиться в путешествие?
Куда указывает зелёная стрелка? (вправо)
Задание: «Сложи картинку» (дети составляют и получают фишки).
Назовите направление следующей стрелки (вперёд).
Д/и «Найди отличия»
Отправляемся дальше! В каком направлении мы пойдём? (влево).
Посмотрите на эту картинку. Что здесь нарисовано? Но чтобы решить загадку «Кто где живёт мы должны выполнить арифметические действия, а затем провести «дорожку» к домику (дети выполняют арифметические действия, отвечают на вопросы и т.д.)
А кто это нам преградил дорогу? Правильно, Лев! А из чего состоит его голова? Из каких цифр? Сколько и каких цифр?
Посмотрите на эти телефонные аппараты. Закройте глаза… Что изменилось? А по какому из этих телефонов можно позвонить Карлсону? Почему вы так думаете? Почему нельзя позвонить по другим телефонам?
А теперь давайте немного отдохнём!
Физминутка
Мы в строю шагаем браво, | Ходьба на месте |
Все науки познаём, | |
И налево и направо | Повороты |
И конечно же кругом | Прыжки |
Это левая рука | Повороты |
Это правая рука | |
Это левая нога | Ноги на пяточку |
Это правая нога | |
Ох, наука не легка! | Ходьба на месте |
Куда же дальше показывает стрелка?
На полянку! Здесь нам надо сделать постройки.
Слушайте внимательно задание: в левом верхнем углу одноэтажный дом и двухэтажный дом, рядом – дерево. В правом верхнем – два дерева, две ёлочки. В правом нижнем углу – одноэтажный дом, рядом с ним две ёлочки. В левом нижнем углу – две ёлочки и дерево. В центре – озеро.
Молодцы! Все справились с заданием!
Посмотрите, вот какой-то конверт лежит, а в нём карточки. Вам Карлсон предлагает зачеркнуть все буквы «Я», а внизу написать слово, которое осталось (МОЛОДЕЦ).
А вот и домик Карлсона. Он очень рад встрече и просит вас решить задачи:
На дереве сидят четыре птицы, два воробья, а остальные вороны. Сколько ворон? Как вы узнали? И т. п.
Затем Карлсон предлагает решить кроссворд на загадки.
Ребята, давайте мы Карлсону сделаем подарок. Сейчас мы сядем за столы и раскрасим эти рисунки. Но рисунки тоже не простые. Прежде чем их раскрасить, нужно решить примеры. (Дети раскрашивают)
Напоследок Карлсон предлагает выполнить ещё одно задание: обвести только те буквы, у которых больше 10 точек. Прочитайте слово (УМНИЦА).
Дети прощаются с Карлсоном, дарят ему рисунки, а он – медальки со своим «портретом».
Подводят итог деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Приходите в гости к нам»
Цель. Закрепить знания детей о наших предках – славянах.Образовательные задачи.Обогатить и расширить представление детей о быте древних славян,об игрушках славянских детей.Дать представление о то...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»
Задачи:Образовательные-Обобщить представления детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «В гостях у феи музыки» (с использованием инновационных технологий: активное обучение)
Тема: "В гостях у феи музыки"...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»
Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое...