Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Васильева Марина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительной  группы.  «Емеля»  по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для творческой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

1) продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами;

2) закреплять умения передавать образ фигуры в движении, располагать фигуры на подставке.

Развивающие:

1) развивать самостоятельность, творчество, умение оценивать работы;

2) прививать интерес к русским народным сказкам.

Воспитательные:

1) воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой;

2) воспитывать любовь к культуре своего народа

Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, подставки (для скульптурных групп).

Предварительная работа: чтение сказки, беседы о героях сказки, рассматривание иллюстраций. Работа со схемой

 

 

НОД

(встаем в круг)

Воспитатель:

Сегодня день у нас обычный,

Мы занимаемся привычно.

Вы мне в глаза всмотритесь

И тихо, мило улыбнитесь

Стук в дверь

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам идет.

(Открывается дверь, входит Бабушка-Забавушка).

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гостья.

Бабушка- Забавушка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка- Забавушка: Вы меня узнали? Я Бабушка-Забавушка.

Мне трудно представить жизнь без сказок. В сказках герои борются со злом, проявляют смелость и находчивость. В сказках есть волшебные предметы, и настоящие чудеса. Ребята, а какие вам сказки нравятся?

 Дети:  отвечают.

Бабушка – Забавушка:  Ребята беда у меня приключилась.

- Была у меня книга, заветная, волшебная. Сказки в ней были. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Налетели гуси - лебеди, унесли мою книгу далеко-далеко, в волшебное царство - государство, где живёт Баба-Яга. А я хотела  зайти в младшую группу и рассказать детишкам сказку. Что ж я буду делать? Без вашей помощи не обойтись!

Воспитатель: Бабушка забавушка а какую сказку вы хотели прочитать малышам?

 Бабушка – Забавушка: Там что- то про рыбу было, не помню.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие ни будь сказки, что бы там присутствовала рыба.

Дети: Сказка о рыбаке и рыбки, Русалочка, По щучьему велению.

Воспитатель: бабушка посмотри, картинки может по картинкам, узнаешь сказку.

 (Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам)

 Бабушка – Забавушка: Точно, вот эта – показывает на иллюстрацию  По щучьему велению, по моему хотению, вот видите у Емели щука есть. Но как же я буду  рассказывать детям сказку, книги у меня нет, она пропала.

Воспитатель: Ребята как мы можем помочь бабушки?

Дети: Можно нарисовать, можно книгу подарить.

Воспитатель: А можно слепить  из пластилина сказку. Давайте вспомним, какие эпизоды из сказки можно слепить?

Дети: Можно слепить как Емеля держит щуку, как Емеля наклонился  что бы отпустить щуку в прорубь, Емеля едет на печке. Итд.

Бабушка – Забавушка:  Да это же настольный  театр получится, здорово.  И я смогу малышам рассказать и показать сказку « По щучьему велению, по моему хотению»

Воспитатель: Поможем?

Дети: да

Воспитатель: Тогда садитесь за стол поудобнее, посмотри те что нам понадобится для работы.

( пластилин, доска. Стеки, салфетки)

А что бы вам было легче работать, у нас есть схема лепки Емели, щуки. Давайте прочтем её.

Показ приёмов лепки

Для начала мы разомнем пластилин.

1. Из пластилина белого цвета делаем голову.

2. Берем кусок пластилина оранжевого цвета и делаем продольный надрез до середины – это верхняя часть туловища с руками.

3. Кусок пластилина зеленого цвета (это нижняя часть туловища с ногами) надрезаем также почти до основания.

4. Слегка скатываем обе части.

5. Соединяем туловище в единую фигуру.

6. Крепим голову на туловище.

7. Из зеленого пластилина делаем по 2 шарика – ручки в рукавичках. Крепим детали к рукам.

8. Из кусочка черного пластилина делаем сапоги. Для этого скатываем колбаску, загибаем под прямым углом. Делаем второй сапог и крепим оба на ноги.

9. Показать мех на кафтане. Скатать очень тонкие колбаски из пластилина и прикрепить их по краю кафтана.

10. Из небольшого шарика зеленого цвета делаем шапочку, сделав углубление.

11. Надеваем шапку на голову.

Напоминаю, как лепим рыбку: сначала катаем овал, с одного конца делаем два защипа – это хвост у щуки, мордочки и чешую рисуем стекой. Затем делаем ведро.

Воспитатель: А для того чтобы наши поделки получились удачными, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Рыбки в реке»

Рыбки плавали, ныряли

И резвились на воде.

(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)

То сомкнутся, разомкнутся,

(Ладошки рук прижать, развести в стороны)

То зароются в песке.

(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук)

Бабушка – забавушка, а ты пока посиди, и книгу про Емелю  почитай.

Бабушка – Забавушка: хорошо

Самостоятельная работа детей. В ходе занятия направлять внимание детей на выразительную передачу образов.

Воспитатель. У вас получились очень интересные работы. По вашим сюжетам можно рассказать сказку.  

Бабушка – забавушка: Какие вы молодцы.

Воспитатель :Алина расскажи про свой сюжет, что ты слепила?

Лера, как ты думаешь, у кого из вас получился самый смешной Емеля?

Ваня, у кого из вас получилась самая длинная щука? Ребята, а что бы  вы попросили у щуки?

Бабушка - забавушка: Спасибо  что помогли мне. Теперь я точно пойду и расскажу сказку малышам.

Утверждаю____

Заведующий д\с «Алёнушка-1»

Верескун.Н.Н

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Перспективно- календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по разделу «Аппликация», «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа.

Перспективно- календарное планированиенепосредственно образовательной деятельности по разделу «Аппликация», «Лепка»  образовательной области «Художественно-эстетичес...