Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Подарок любимой бабушке»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Ø Формировать у детей умение создавать узоры из осенних листьев, в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь предать их колорит, ритмично ставить отпечатки, украшая «салфетки» (круглой формы).

Ø Пояснить в зависимости орнамента от формы основы.

Ø Показать и сравнить варианты орнаментальных композиций на круглых салфетках.

Ø Развивать чувства цвета, ритма, композиции.

Ø Расширить словарный запас детей. Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Ø Прививать интерес к природным явлениям и народно – прикладному искусству.

Ø Побуждать детей создавать композицию по своему замыслу и конкретному условию.

Ø Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Ø Побуждать эмоционально воспринимать и слушать музыкальное произведение П.И.Чайковского «Ноябрь».

Ø Дать детям представление по специфики орнаментальной композиции – взаимосвязи узора с формой изделия.

Ø Побуждать к слушанию художественного произведении (Стихотворение В. Шипуновой «Осенние букеты для мамочки»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Подарок любимой бабушке»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Формировать у детей умение создавать узоры из осенних листьев, в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь предать их колорит, ритмично ставить отпечатки, украшая «салфетки» (круглой формы).
  • Пояснить в зависимости орнамента от формы основы.
  • Показать и сравнить варианты орнаментальных композиций на круглых салфетках.
  • Развивать чувства цвета, ритма, композиции.
  • Расширить словарный запас детей. Развивать любознательность, память, логическое мышление.
  • Прививать интерес к природным явлениям и народно – прикладному искусству.
  • Побуждать детей создавать композицию по своему замыслу и конкретному условию.
  • Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
  • Побуждать эмоционально воспринимать и слушать музыкальное произведение П.И.Чайковского «Ноябрь».
  • Дать детям представление по специфики орнаментальной композиции – взаимосвязи узора с формой изделия.
  • Побуждать к слушанию художественного произведении (Стихотворение В. Шипуновой «Осенние букеты для мамочки»).

Материалы и инструменты:

Образцы узоров круги, декоративные салфетки, крепкие осенние листья для свободного выбора, два круга вырезанные из ткани и бумаги, гуашевые краски желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов (смешанные с клеем пва), кисти с широким ворсом, салфетки бумажные – матерчатые.

Ход НОД.

  1. Организационный момент:

Воспитатель вносит куклу в русском народном костюме.

Кукла предлагает посмотреть что спрятано у нее  в корзинке.

Дети рассматривают декоративные салфетки и обращают внимание на особенности построения орнамента. воспитатель показывает обрисовающим жестом центр и край изделия, называя: «Это центр салфетки», «Это край салфетки - берег»,

Дети отмечают что на салфетках  (А также на платочках узор строится  в соответствии с формой изделия.)

Рассматривание салфеток.

Воспитатель показывает образцы салфеток с осенними узорами, предлагает  отметить различные узоры на салфетках.

Затем воспитатель предлагает прослушать стихотворение В. Шипуновой «Осенние букеты для мамочки».

 Листья падают, летят.

И шуршат, и шелестят.

В капюшонах застревают

И в кармашках у ребят.

Дети листья поднимают

И в букеты собирают.

Мамам отнесут букеты –

Яркой осени приветы.

  1. Объяснение этапов работы.

Кукла Даша по секрету рассказывает новый способ украшения салфеток – с помощью настоящих листьев и гуашевых красок. Просит детей угадать этот способ. (ответы детей).

Даша поясняет технику:

  • Берем бумажный круг  и составляем свой узор из листьев.
  • Отодвигаем этот узор на край стола, чтобы смотреть на него во время работы.
  • Берем другой круг – матерчатый – и один осенний листок.
  • Укладываем осенний листок на клеенку и раскрашиваем с одной стороны, краску наносим густо , но аккуратно и равномерно.
  • Поднимаем листик с краской, быстро приворачиваем, и прижимаем его к пустому кругу, в уголке или в серединке.
  • Снова наносим краску на листик и ставим второй отпечаток, сравниваем со своим узором и т.д.
  1. Физ. Минутка:  «ЛИСТЬЯ»

   Координация речи с движением

Листья осенние тихо кружатся,             

 (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся              

 (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,              

(Движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться  хотят.

(Поднимаются, кружатся.)

  1. Продуктивная деятельность.

 Воспитатель предлагает детям самим украсит матерчатые салфетки красивыми узорами.

Дети берут по два круга и начинают самостоятельно создавать узоры. С начало они укладывают орнамент из листьев на бумажном круге, любуются и оставляют этот орнамент как зрительный ориентир. Затем создают орнамент на матерчатом круге в технике «принт».  Каждый ребен6ок сам выбирает один осенний лист или пару листьев как основу орнамента. Поочередно наносит краску на одну сторону листа и ритмично ставит отпечатки, повторяя операцию, в соответствии с задуманным узором.

Дети выполняют работу под музыку П. И. Чайковского  «Ноябрь». (Детский альбом).

  1. Итоги занятия .

Дети рассматривают свои работы,  выражают желание подарить салфетки своим мамам.

Анализ

 непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Салфетки для мамочек».

Воспитатель : Родионова Т.А.

Цель и задачи НОД соответствуют основной общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Длительность НОД соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием).  Родионова Татьяна Александровна грамотно использовала различные приемы для решения поставленных задач с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Татьяна Александровна предварительно подготовилась к НОД: подобран демонстрационный материал. На первом организационном этапе заинтересовала воспитанников игровым приемом, была доброжелательна и приветлива в отношении к детям. В ходе образовательной деятельности своевременно проведена динамическая пауза, использованы разнообразные методы и приемы образовательной деятельности: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания. Родионова Т.А. регулировала поведение детей в процессе образовательной деятельности, поддерживала интерес в течение всей НОД, использовала индивидуальную работу с воспитанниками. Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В заключении непосредственно образовательной деятельности был подведен итог НОД и намечена последующая работа по закреплению знаний, полученных в ходе образовательной деятельности.

 

Руководитель

СП «Детский сад Березка»                                                           Тучина А.А.

Характеристика

Студентки 5 курса заочной формы обучения факультета начального образования ПГСГА

Направление подготовки (специальность) педагогическое образование

Профиль подготовки Дошкольное образование

Производственная практика в области культурно – просветительской деятельности.

Родионова Татьяна Александровна проходила практику в ГБОУ СОШ №10 СП «Детский сад «Березка» г.о. Чапаевск Самарской области

За время прохождения практики Татьяна Александровна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом. К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал, использовала в работе различные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.

За время практики Родионова Татьяна Александровна провела непосредственно образовательную деятельность по всем направлениям детского развития: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.

Татьяна Александровна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней.

Татьяна Александровна – коммуникабельный, креативный студент, в рамках взаимодействия с семьей провела и разработала комплекс коррекционно – развивающих мероприятий .

За время прохождения практики Татьяна Александровна принимала участие во всех мероприятиях, проводимых СП «Детский сад  «Березка», активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.

В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

Руководитель

 СП «Детский сад «Березка»                                                               Тучина А.А.                                                              

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесный подарок пчелки"

Интеграция областей "Познание" и "Коммуникация". Итоговое занятие по теме проекта "Маленькая, трудолюбивая всех медом угощает"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «любимая профессия в детском саду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней групп «любимая профессия в детском саду» прост и удобен в использовании, можно дополнить своим содержанием, выстроен в соответстви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».

Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание  на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Моё любимое солнышко».

Конспектнепосредственной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Моё любимое солнышко»....

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra...

Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Подарок для любимой бабушки".

Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами технологической картой ННОД по ручному труду....