Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесный подарок пчелки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интеграция областей "Познание" и "Коммуникация". Итоговое занятие по теме проекта "Маленькая, трудолюбивая всех медом угощает"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_malenkaya_trudolyubivaya_vse_medom_ugoshchaet.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШУГАРОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Чудесный подарок пчелки».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАНМЕ», « КОММУНИКАЦИЯ»
Разработала:
Селезнёва Наталья Ивановна
Воспитатель, учитель рисования
МАДОУ Шугаровский ЦРР –
Детский сад «Колосок».
Педстаж: 11лет
2012 год.
Чудесный подарок Пчелки.
Задачи:
- Обогащать активный словарь. Развивать умения высказывать свои мысли. Развивать артикуляционный аппарат. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
- Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь.
- Обобщить знания детей о пчелах. Использование меда в жизни человека и животного мира.
- Учить узнавать и называть насекомых.
- Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе, к насекомым; воспитывать интерес, уважение к труду людей, которые заботятся о пчелах;
- Развивать у детей музыкальный слух, ритм, творческие способности, эмоциональную отзывчивость
Словарная работа. Введение в лексику детей слов: улей, пчеловод, трутень, пасека, опыление.
Материал.
- “На пасеке” рисунок с изображением ульев, пасеки.
- Макет улья.
- Маленькие разноцветные цветы из бумаги по количеству детей .
- Набор карточек с изображением осы, шмеля, шершня.
- Аудиокассета с записью «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова, мультфильм «Лунтик»
- ВСТРЕЧА С ЛУНТИКОМ И ЕГО ДРУЗЬЯМИ
Звучит музыка из мультфильма « Лунтик».
- А что с ним произошло, мы узнаем дальше.
- Ребята, а что с ним произошло на земле? (Он встретил друзей: Милу, Пчеленка, Кузю, Шершулю, Бабу Капу и многих других друзей).
- Посмотрите ребята на полянку, а Лунтик у нас в гостях со своими друзьями.
Лунтик чихает.
- Мне кажется, что Лунтик простудился. Как вы думаете, кто из его друзей сможет ему помочь? (Баба Капа и Пчеленок)
- Как они могут помочь Лунтику? У них есть лекарство?
- У них есть мед?
- ВСТРЕЧА С ПЧЕЛКОЙ. Звучит музыкальное произведение «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова. Появляется «пчелка»
Стихотворение. Пчела.
Я домовитая хозяйка,
Пролетела над лужайкой,
Похлопотала над цветком –
Поделюсь сейчас медком.
- Ох, устала, с цветов пыльцу и сладкий нектар собирала, из нектара мед сделала и Вам принесла, а пыльцой, смешанной с капелькой меда, покормлю своих деток.
- Какая ты красивая пчелка, нарядная. Ребята, какой у неё наряд?(полосатая – черно-желтое платье)
- Какие крылышки? (Крылышки прозрачные, белые)
- Что это у неё на голове? (усики)
- Ребята, а где живет такая красавица – пчелка? (Давно пчелы жили в дуплах старых деревьев. Когда человек приручил пчелу, то построил им деревянный домик – улей.) Пчелы живут очень большими семьями. Живут они в ульях или в дуплах деревьев. В них они пережидают непогоду, и зимние холода. А весной, когда воздух прогревается, пчелы вылетают на разведку.
- Как вы думаете, что ищут пчелы? (нектар, пыльцу, сок растений). Пчела питается нектаром цветов, соком трав и плодов.
- А какую пользу приносит пчелка? (Пчела опыляет растения. Без пчелы не было бы у нас растений, фруктов, овощей…)
- Как вы думаете, пчела – это птица, зверь, насекомое?
- Какие насекомые вам еще знакомы?
Отгадайте загадки.
На ромашку у ворот | Надевает эта крошка Платье красное в горошек. |
С ветки на тропинку, С травки на былинку | В лесу у пня Муравьи |
- Знаете вы насекомых. А родственников пчелы вы знаете? (Оса, шмель, шершень). Показать иллюстрации.
- Так чем же может пчелка помочь Лунтику? (накормит медом)
- Что такое мед? Зачем он нам и пчелке? ( для пчелки это питание на зиму, а для нас это лекарство) человек забирает весь мед у пчелки? ( нет только часть, и оставляет пчелки на зиму)
У пчелы полно хлопот-
Добывать ей надо мед.
Над цветком пчела кружит,
Про дела свои жужжит… пожужжим жжжжжжжж.
- Давайте Пчелку пригласим на танец.
- ТАНЕЦ «ПЧЕЛКИ». Молодцы нектар собрали.
- ЗНАКОМСТВО С ПЧЕЛОВОДОМ.
– Ребята, кто из вас вспомнит, как называется место, где много- много ульев… (пасека).
- А как называют человека, который занимается пчелами – ПЧЕЛОВОД. К нам сегодня в гости пришел пчеловод. Познакомьтесь. Это дедушка … он нам расскажет о своей трудной работе, познакомит нас с продуктами пчеловодства. И расскажет, как пчелы проводят зиму?
- ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА»
Ребята, а вы знаете, кто из диких животных очень любит мед? (медведи). Давайте поиграем в игру «Медведи и пчела».
Мы мишки косолапые, мы очень любим мед,
А пчелка полосатая нам меда не дает.
- Вы в поле летали?
- нет.
- Вы нектар собирали?
-нет.
- Вы ульи разоряли?
- да.
- Эх, медведи, вам беда, убегайте кто куда.
VI. ИТОГ.
С медом коржик я сжую и про пчелку расскажу,
Пчелка в улье живет и нам жалует свой мед.
Пчелку надо уважать и никак не обижать.
Есть у пчелки тоже жало, обижать же пчелку жалко.
Потому я с ней дружу и как пчелка все жужжу.
- Давайте дружно пожужжим. Теперь мы с вами знаем, как лечить Лунтика и самим не болеть. А нашим гостям подарим брошюрки о полезных свойствах меда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».
Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. “ Пчелки“
Знакомство с акварельными красками. Развитие умения передавать колорит «золотой» осени цветовыми пятнами, рисуя на силуэте листочка. Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передать красоту...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. “ Пчелки“ ГБОУ №1161 С.П 3
Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Осень. Овощи и фрукты».Программное содержание: Закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах, фру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе « Пчелка» « Правила соблюдай и пожара избегай»
Тема: «Правила соблюдай и пожара избегай».Цель: Формировать знание детей об основных требованиях пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Закреп...
Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Подарок для любимой бабушки".
Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами технологической картой ННОД по ручному труду....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Шерстяные пчелки"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе....