Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесный подарок пчелки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Селезнёва Наталья Ивановна

Интеграция областей "Познание" и "Коммуникация". Итоговое занятие по теме проекта "Маленькая, трудолюбивая всех медом угощает"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malenkaya_trudolyubivaya_vse_medom_ugoshchaet.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШУГАРОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Чудесный подарок пчелки».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАНМЕ», « КОММУНИКАЦИЯ»

Разработала:

Селезнёва Наталья Ивановна

Воспитатель, учитель рисования

МАДОУ Шугаровский ЦРР –

Детский сад «Колосок».

Педстаж: 11лет

2012 год.

Чудесный подарок  Пчелки.

Задачи:

  1. Обогащать активный словарь. Развивать  умения высказывать свои мысли. Развивать артикуляционный аппарат. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
  2. Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь.
  3. Обобщить знания детей о пчелах. Использование меда в жизни человека и животного мира.
  4. Учить узнавать и называть насекомых.
  5. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе, к насекомым; воспитывать интерес, уважение к труду людей, которые заботятся о пчелах;
  6. Развивать у детей музыкальный слух, ритм, творческие способности, эмоциональную отзывчивость

Словарная работа. Введение в лексику детей слов: улей, пчеловод, трутень, пасека, опыление. 

Материал.

  1. “На пасеке” рисунок с изображением ульев, пасеки.
  2. Макет улья.
  3. Маленькие разноцветные цветы из бумаги по количеству детей .
  4. Набор карточек с изображением осы, шмеля, шершня.
  5. Аудиокассета с записью «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова, мультфильм «Лунтик»

  1. ВСТРЕЧА С ЛУНТИКОМ И ЕГО ДРУЗЬЯМИ

Звучит музыка из мультфильма « Лунтик».

- А что с ним произошло, мы узнаем дальше.

- Ребята, а что с ним произошло на земле? (Он встретил друзей: Милу, Пчеленка,  Кузю, Шершулю, Бабу Капу и многих других друзей).

- Посмотрите ребята на полянку, а Лунтик у нас в гостях со своими друзьями.

Лунтик чихает.

- Мне кажется, что Лунтик простудился. Как вы думаете,  кто из его друзей сможет ему помочь? (Баба Капа и Пчеленок)

- Как они могут помочь Лунтику? У них есть лекарство?

- У них есть мед?

  1. ВСТРЕЧА С ПЧЕЛКОЙ. Звучит музыкальное произведение «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова. Появляется «пчелка»

Стихотворение. Пчела.

Я домовитая хозяйка,

Пролетела над лужайкой,

Похлопотала над цветком –

Поделюсь сейчас медком.

- Ох, устала, с цветов пыльцу и сладкий нектар собирала, из нектара мед сделала и Вам принесла, а пыльцой, смешанной с капелькой меда, покормлю своих деток.

- Какая ты красивая пчелка, нарядная. Ребята, какой у неё наряд?(полосатая – черно-желтое платье)

- Какие крылышки? (Крылышки прозрачные, белые)

- Что это у неё на голове? (усики)

- Ребята, а где живет такая красавица – пчелка? (Давно пчелы жили в дуплах старых деревьев. Когда человек приручил пчелу, то построил им деревянный домик – улей.) Пчелы  живут очень большими семьями. Живут они в ульях или в дуплах деревьев. В них они пережидают непогоду, и зимние холода. А весной, когда воздух прогревается, пчелы вылетают на разведку.  

- Как вы думаете, что ищут пчелы? (нектар, пыльцу, сок растений). Пчела питается нектаром цветов, соком трав и плодов.

- А какую пользу приносит пчелка? (Пчела опыляет растения. Без пчелы не было бы у нас растений, фруктов, овощей…)

- Как вы думаете,  пчела – это птица, зверь, насекомое?

- Какие насекомые вам еще знакомы?

Отгадайте загадки.

На ромашку у ворот
Опустился вертолёт —
Золотистые глаза.
Кто же это?... Стрекоза

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.                    (кузнечик)

В лесу у пня
Суетня, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.

Муравьи

- Знаете вы насекомых. А родственников пчелы вы знаете? (Оса, шмель, шершень). Показать иллюстрации.

- Так чем же может пчелка помочь Лунтику? (накормит  медом)

- Что такое мед? Зачем он нам и пчелке? ( для пчелки это питание на зиму, а для нас это лекарство) человек забирает весь мед у пчелки? ( нет только часть, и оставляет пчелки на зиму)

 У пчелы полно хлопот-

 Добывать  ей надо мед.

Над цветком пчела кружит,

Про дела свои жужжит… пожужжим жжжжжжжж.

- Давайте Пчелку пригласим на танец.

  1. ТАНЕЦ «ПЧЕЛКИ».  Молодцы нектар собрали.
  2. ЗНАКОМСТВО С ПЧЕЛОВОДОМ.

 – Ребята, кто из вас вспомнит,  как называется место,  где много- много ульев… (пасека).

- А как называют человека, который занимается пчелами – ПЧЕЛОВОД. К нам сегодня в гости пришел пчеловод. Познакомьтесь. Это дедушка … он нам расскажет о своей трудной работе, познакомит нас с продуктами пчеловодства. И расскажет, как пчелы проводят зиму?

  1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА»

Ребята, а вы знаете, кто из диких животных очень любит мед? (медведи). Давайте поиграем в игру «Медведи и пчела».

Мы мишки косолапые,  мы очень любим мед,

А пчелка полосатая нам меда не дает.

- Вы в поле летали?

- нет.

- Вы нектар собирали?

-нет.

- Вы ульи разоряли?

- да.

- Эх, медведи, вам беда, убегайте кто куда.

VI. ИТОГ.

С медом коржик я сжую и про пчелку расскажу,

Пчелка в улье живет и нам жалует свой мед.

Пчелку надо уважать и никак не обижать.

Есть у пчелки тоже жало, обижать же пчелку жалко.

Потому я с ней дружу и как пчелка все жужжу.

- Давайте дружно пожужжим. Теперь мы с вами знаем, как лечить Лунтика и самим не болеть. А нашим гостям подарим брошюрки о полезных свойствах меда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».

Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание  на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. “ Пчелки“

Знакомство с акварельными красками. Развитие умения передавать колорит «золотой» осени цветовыми пятнами, рисуя на силуэте листочка. Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передать красоту...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. “ Пчелки“ ГБОУ №1161 С.П 3

Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Осень. Овощи и фрукты».Программное содержание: Закрепить знания детей о признаках осени,  закрепить знания детей об овощах, фру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе « Пчелка» « Правила соблюдай и пожара избегай»

Тема: «Правила соблюдай и пожара избегай».Цель: Формировать знание детей об основных требованиях пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Закреп...

Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Подарок для любимой бабушки".

Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами технологической картой ННОД по ручному труду....