Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Шумкина Елена Вячеславовна

    Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,

    -обратить внимание  на лекарственные свойства, вспомнить части растений .

    -закрепить знания детей о названиях комнатных растений;

     -учить находить и называть части комнатных цветов;

    -закреплять представление о том, что для роста растений нужны: свет, влага, тепло, почва;

    - развивать мелкую моторику, координацию движений рук, восприятие, логическое мышление, речь, самостоятельность;

    -воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

    Тема: «Подарок для Хрюши».

    Предварительная работа. Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе, познакомить с названием растений, обратить внимание  на лекарственные свойства, вспомнить части растений .

    Цель:- закрепить знания детей о названиях комнатных растений;

     -учить находить и называть части комнатных цветов;

    -закреплять представление о том, что для роста растений нужны: свет, влага, тепло, почва;

    - развивать мелкую моторику, координацию движений рук, восприятие, логическое мышление, речь, самостоятельность;

    -воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

    Материалы и оборудование: Комнатные растения, карточки – схемы описания растения, белая бумага, клей, готовые формы (геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат ), ножницы, салфетки, игрушка Хрюша.

                                                    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Воспитатель: Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встречи здороваться:

    - Доброе утро.

    Дети: - Доброе утро!-

    Солнцу и птицам.

    - Доброе утро!-

    - Улыбчивым лицам.

    2.Основная часть

     Воспитатель показывает детям игрушку Хрюшу.

    Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Хрюша. Посмотрите, ребята, он очень грустный. А почему он грустный, я сейчас вам расскажу. Однажды  Хрюше на День рождния подарили цветок. Он ему очень понравился. Хрюша  поставил цветок на подоконник и чтобы он не замерз, накрыл его ведром. Посмотрите, ребята, что стало с цветком

    Воспитатель показывает детям завядшей комнатный цветок.

    Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что произошло с цветком?

    Дети: Завял, высох.

    Воспитатель: Правильно, ребята он завял. А как вы думаете, почему это случилось?

    Дети: Его не поливали, не ухаживали за ним, его накрыли ведром.

    Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте мы с вами расскажем Хрюше как нужно ухаживать за комнатными растениям, чтобы они росли хорошо?

    Дети: Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы.

    Воспитатель: А что нужно растению, чтобы оно росло.

    Дети: Свет, вода, земля, тепло, воздух.

    Воспитатель: Что надо делать, чтобы комнатным растениям было легче дышать? 

    Дети: Нужно рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны, надо протирать  листья растений тряпочкой.

    Воспитатель : Как вы думаете, а зачем нам нужны комнатные растения?

    Дети: Они очищают воздух, дают нам кислород и т. д.

    Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю рассказать Хрюше, из каких частей состоит растение. В этом вам помогут карточки- схемы.

    Вспоминая дети выставляют на наборном полотне карточки- схемы с изображением частей растения .

    Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю, вам превратится в красивые алые цветы.

     Проводится физминутка «Наши алые цветки». (Развитие координации речи с движением)

    Проговаривание хором с имитацией движений.

    Наши алые цветки

    Распускают лепестки.

    Плавно поднимаем руки вверх.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Качание руками влево-вправо.

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки,

    Присели, спрятались.

    Головой качают,

    Движение головой влево – вправо.

    Тихо засыпают.

    Воспитатель: Ребята, а сейчас Хрюша хочет с вами поиграть. Он будит прятаться, а вы должны будите правильно сказать куда он спрятался.

    Проводится игра «Куда спрятался Хрюша».Дети закрывают глаза, воспитатель прячет игрушку среди комнатных растений. Дети говорят куда спрятался Хрюша, при этом воспитатель следит ,чтобы ребенок правильно использовал предлоги, и правильно называл цветок.

    Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, Хрюша  уже улыбается. Ему у нас нравится. Я думаю, что теперь он будит правильно заботится о своих комнатных растениях. А мы с вами подарим ему небольшие подарки на память.

    На столах приготовлены листы и фигуры для аппликации «Цветок». Дети самостоятельно выполняют аппликацию из знакомых геометрических  фигур(прямоугольник, круг, квадрат), ориентируясь на образец готовой работы.

    Во время работы звучит плавная, спокойная мелодия П.И.Чайковского «Осенняя песня».

    3.Заключение

     Воспитатель: Ребята, мы сегодня сделали доброе дело – помогли Хрюше узнать о комнатных растениях и подарили ему подарки, сделанные своими руками. Что вам понравилось? Что у вас получилось лучше всего? (Ответы детей)

    Мы сегодня хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Хотите потанцевать?

     Дети танцуют танец дружбы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                         Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"

    В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В  игровой форме дети закрепляют  п...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Свойства и признаки воды»

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в форме экспериментирования....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»

    Программное содержание:  познакомить детей с историей  этикета;  формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (в подготовительной группе) Тема: «Осенний подарок»

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Осенний подарок"...