Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (в подготовительной группе) Тема: «Осенний подарок»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Осенний подарок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc92.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    в подготовительной группе

    по теме «Осенний подарок»

    Задачи:

    -Продолжать учить выделять предлог из предложения;

    -Закреплять умение выполнять анализ предложения;

    -Закреплять умение составлять предложение по схеме;

    -Закреплять навык составления предложения с предлогом по картинке;

    -Закреплять умение подбирать слова к предлогу по аналогии;

    -Закреплять навык правильного употребления простых предлогов, наречий  в речи;

    -Закреплять понимание значений простых предлогов;

    -Закреплять умение использовать в речи предложные конструкции;

    -Закреплять умение ориентироваться на плоскости, в пространстве;

    -Закреплять навык отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

    Оборудование:

    -цветные стрелки на полу;

    -коробка для игры;

    -осенние листочки с заданиями;

    -ворота;

    -схема предложения;

    -музыка;

    -домик;

    -7 картинок животных;

    -сюжетная картинка «Лесная школа»;

    -картинка ДУБ;

    -символы предлогов НА, ПОД, В;

    -лужи;

    -сюжетные картинки;

    -дидактическая игра «Прятки»;

    -корзина с яблоками

    Ход занятия:

    Организационный  момент:  

    Дети находятся около входной двери. Логопед просит поздороваться и улыбнуться гостям.

    -Какое время года за окном?

    -ОСЕНЬ хочет подарить вам новую интересную игру (показывает красивую коробку).

    Хотите поиграть в  нее? (открывает коробку).

    Ой! а здесь ничего нет! Где игра? Ничего не понимаю! Только в коробке осенний листочек лежит…

    Логопед читает:

    «Здравствуйте,  ребята!

     Я хотела подарить вам игру, но прилетел  злой холодный  ветер и

    разорвал ее на маленькие части!  Он разбросал их по волшебной стране!

    Только выполнив все его задания, вы сможете сложить  из  частей всю игру.

    Ищите мои осенние листочки, на них написаны  задания»  

    -Ребята, вы хотите поиграть в игру? (Да).

    Тогда  нужно отыскать ее в волшебной стране.

    Логопед замечает на полке красный кленовый лист.

    -А вот, я вижу  …первый осенний листочек.

    Логопед берет листок с полки.

    -Здесь написано первое задание. 

    Нужно построиться в определенном порядке. Слушайте меня внимательно!

    Логопед смотрит, кто из детей стоит ближе к двери, и начинает выстраивать их друг за другом.

    -Оксана, встань ЗА Колей.

    Маша, встань ЗА Оксаной.

    Кристина, встань ПЕРЕД Колей.

    Ксюша, встань ЗА Машей.

    Саша, встань ПЕРЕД Кристиной.

    Милена, встань ….Ксюшей.

    -Милена и Ксюша, вам понятно, куда нужно встать?

    Какого слова не хватает? (ЗА, ПЕРЕД)

    -Ксюша встань ЗА Оксаной.

    Какое маленькое слово вам помогло понять, куда надо встать? (ЗА).

    Что оно обозначает? (Предмет находится позади другого предмета).

    -Оксана встань ПЕРЕД Ксюшей.

    Какое маленькое слово вам помогло понять, куда надо встать? (ПЕРЕД)

    Что оно обозначает? (Предмет находится впереди другого предмета).

    -Мы выполнили 1 задание, построились! А вот я вижу и первая часть игры!

    Логопед берет с полки часть игры и кладет ее в коробку.

    -Я буду части игры складывать В коробку.

    Дети стоят друг за другом.

    На тропинке стрелочка видна,

    путь подскажет всем она.

    -Саша, подскажи, как мы пойдем по тропинке?

    (-Мы пойдем сначала прямо, а потом повернем направо).

    -Вот теперь в путь!

    Звучит веселая музыка. Дети двигаются друг за другом.

    Музыка останавливается, когда дети подошли к воротам.

    Ворота.

    Ворота перевязаны лентой, на которой прикреплена схема предложения.

    Дети стоят около ворот.

    -Это, наверное, вход в волшебную страну! Пойдемте скорее…ой, ворота закрыты!

     Как же нам пройти?

    -Смотрите, осенний листочек на воротах. А на нем написано задание:

    Чтобы попасть в волшебную страну,

     отгадайте  на воротах заколдованное предложение и найдите маленькое слово.

    Работа над предложением. Анализ предложения.

    -Ребята, давайте же попробуем отгадать предложение. Посмотрите.

    Логопед показывает схему предложения:

                                                                                    

    Дети предлагают варианты: кошка спряталась ПОД стол.

                                                     кошка ест ПОД столом.

                                                     кошка спит ПОД столом.

                                                     кошка сидит ПОД столом.

    -Какое вам предложение больше всего понравилось? (Сашино). Саша, повтори его.

    -Сколько слов в твоем предложении? (В предложении 4 слова).

    Назови, Милена, первое слово? (Кошка).

    Назови, Кристина,  последнее слово (Столом).

    Назови, Коля, третье слово (ПОД).

    Что обозначает слово ПОД? (когда предмет находится внизу).

    -Молодцы! выполнили задание!

    Логопед развязывает ленточку, которая падает и указывает на часть игры под воротами.

    -А вот ПОД воротами я вижу вторую часть игры!

    -Смотрите, ворота  открылись! Проходите! Вот мы и в волшебной стране! У нас уже 2 части игры.

    Куда же нам дальше идти?

    На тропинке стрелочка видна,

    путь подскажет всем  она.

    Оксана, как мы дальше пойдем?

    -(Мы пойдем прямо, а потом повернем налево).

    Звучит веселая музыка. Дети двигаются друг за другом.

    Музыка останавливается, когда дети подошли к домику.

    Домик.

    Домик стоит на мольберте. Внизу картинки животных. Дети стоят вокруг домика.

    -Какой красивый домик! Тук-тук-тук! Никто не открывает! Никого, наверное, нет дома. Только вот осенний листочек, а на нем написано.

    Около домика стоят картинки животных.

    В домике не никого!

    Плачут звери, помогите их поселить. А как? Вот вам  подсказка:

    Собака живет на НИЖНЕМ этаже, слева.

    -Саша, посели собаку. Где  она живет? Ребенок ставит картинку в домик.

    (Собака живет на нижнем этаже, слева).

    НАД собакой живет кошка.

    -Милена, посели кошку. Где она живет? Ребенок ставит картинку в домик.

    (Кошка живет над собакой).

    Справа от кошки живет мышка.

    -Коля, посели мышку. Где  она живет? Ребенок ставит картинку в домик.

    (Мышка живет справа от кошки)

    ПОД мышкой живет лошадка.

    -Кристина, посели лошадку. Где  она живет? Ребенок ставит картинку в домик.

    (Лошадка живет под мышкой).

    На верхнем этаже СЛЕВА живет зайчик.

    -Маша, посели зайчика, Где  он живет? Ребенок ставит картинку в домик.

    (Зайчик живет на верхнем этаже, слева).

    СПРАВА от зайчика живет воробей.

    -Ксюша, посели воробья. Где  он живет? Ребенок ставит картинку в домик.

    (Воробей живет справа от зайчика)

    НАВЕРХУ, на чердаке живет сова.

    -Оксана, посели сову. Где  она живет? Ребенок ставит картинку в домик.

    (Сова живет на верху, на чердаке).

    -Молодцы! Всех животных правильно поселили. Где теперь они живут? (В домике, в квартирах).

    Какое маленькое слово вам помогло поселить? (В)

    Что оно обозначает? (когда предмет находится внутри чего-то).

    -Мы выполнили задание! Вот и 3 часть игры!

    Логопед достает часть игры из-за домика и кладет элемент игры в коробку.

    -Отправляемся в путь дальше!

    На тропинке стрелочка видна,

    путь подскажет всем  она.

    Ксюша, как мы дальше пойдем?

    -(Мы пойдем прямо).

    Звучит веселая музыка. Дети двигаются друг за другом.

    Музыка останавливается, когда дети подошли к «Лесной школе».

    Лесная школа. На мольберте находится картинка. Дети стоят вокруг картинки.

    -Мы с вами вышли на лесную полянку. На полянке лесная школа. Здесь учатся звери.

    -Ребята, что нарисовано на доске? (не знают)

    -Это же наш осенний листочек! (отрывает его с доски, а на доске нарисован кубик).

    Здесь опять для нас задание:

    -Помогите зверюшкам  

    составить предложения с  маленьким  словом и со словом «Кубик».

    На картине нарисованы лиса, белка, ежик. Перед ними схемы предлогов ЗА, В, НА. У медведя- учителя на доске нарисован кубик.

    -Саша, помоги белочке.

    (Кубик упал за шкаф).

    -Милена, помоги ежику.

    (Кубик положили в коробку).

    -Маша, помоги зайчику.

    (Кубик лежит на столе).

    -Спасибо вам, все звери сказали,

    и 4 кусочек  игры передали.

    Логопед достает часть игры из-за картины и кладет ее в коробку.

    Физминутка:

    Перед детьми лежат на полу «лужи».

    -Двигаемся дальше! Ой, впереди лужи! Что же делать?! Как нам быть?

    Варианты детей: нужно лужи обойти, можно перепрыгнуть, перешагнуть.

    -Правильно! Мы сейчас перепрыгнем ЧЕРЕЗ лужи.

    Какое маленькое слово нам поможет?

    Что оно обозначает?

    Скажите, ЧЕРЕЗ что еще можно перепрыгнуть, перейти?

    (через яму, через канаву, через мост, через скакалку).

    Дети под музыку перепрыгивают лужи.

    Музыка останавливается, дети обращают внимание на картинку дерево.

    Дерево-дуб.

    -Что это растет перед вами? (дерево, дуб). Смотрите, это же наш осенний листочек.

    - Где он вырос? (на дереве).

    Какое маленькое слово вы произнесли? (На)

    Что оно обозначает? (Когда предмет находится сверху).

    Логопед берет листочек и читает задание:

    -Это не простое дерево, а волшебное. На нем растут не только листочки, но и картинки!

    Составьте по картинкам предложения. Найдите маленькие слова!

    Маша и Милена,  возьмите наверху картинки и составьте предложения.

    (Дети  берут  сюжетные картинки и составляют предложения:

                                                         Мышка убегает ОТ кошки. Заяц убегает ОТ лисы).

    Какое маленькое слово у вас в предложении? (От)

    Что оно обозначает? (когда предмет отходит, отодвигается от другого).

    Кристина и Коля возьмите внизу картинки и составьте предложения.

    (Дети берут сюжетные картинки и составляют предложения:

                                          Бабочка летает НАД цветком. Картина висит НАД кроватью).

    Какое маленькое слово у вас  в предложении? (НАД)

    Что оно обозначает? (когда предмет находится высоко от другого и не соединяется с ним).

    -Смотрите, за деревом находится 5 последняя часть игры!

    -Мы отыскали  все части! Давайте же соберем игру!

    Пять детей берут из коробки по одной части игры и под музыку складывают их в одно целое, прикрепляя их на магнитную доску.

    -Остальные ребята садитесь на ковер и посмотрите, что у них получается?

    -Ребята, что у нас получилось? (Это большая картина).

    Логопед рассказывает:

    -Вот послушайте одну историю…

    …..Однажды дети решили поиграть в прятки. Оля была водящей (прикрепить картинку), она искала ребят.

    Саша спрятался В бочке.

    Коля спрятался ПОД крыльцом.

    Света спряталась ЗА забором.

    Ваня спрятался НА дереве.

    Таня спряталась МЕЖДУ будкой и сараем.

    Оля искала- искала ребят и всех нашла!

    -Кто где спрятался, вспоминайте! Дети заканчивают предложение, начатое логопедом.

    Саша спрятался ….(показать картинкой) В бочке. Прикрепить картинку.

    Коля спрятался …..(показать картинкой) ПОД крыльцом. Прикрепить картинку.

    Света спряталась …(показать картинкой) ЗА забором.  Прикрепить картинку.

    Ваня спрятался …..(показать картинкой) НА дереве. Прикрепить картинку.

    Таня спряталась …..(показать картинкой) МЕЖДУ будкой и сараем. Прикрепить картинку.

    -Вот какая интересная игра в прятки! А вы когда-нибудь играли в прятки?

    Куда можно спрятаться? (под стол, за шкаф, в коробку….)

    -Вот мы и нашли игру, которую подарила вам осень. Вам понравилось наше путешествие?

    А еще ОСЕНЬ хочет еще вам  подарить подарки- (Логопед достает корзину с яблоками).

    -Что это? (Яблоки) Куда положила осень яблоки? (В корзину). Откуда мы достанем яблоки? (Из корзины). Тогда поспешим, есть яблоки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

    Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

    Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие осеннего листочка»

    Задачи:1.Создание мотивации и личностного смысла у детей и предстоящей музыкальной образовательной деятельности2.Воспитание чувства любви к своей Родине, ее природе, людям, обычаям3.Развитие музыкальн...

    Конспект занятия по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса»

    Конспект занятия  по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса»      ...

    Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

    НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

    quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осенний подарок»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осенний подарок». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие&ra...