Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осенний подарок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осенний подарок». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Технологии: игровая технология, приемы ТРИЗ технологии, элементы здоровьесберегающей технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Осенний подарок»

Составила: воспитатель

Бышовец Елена Васильевна

Санкт-Петербург,

2019


Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной группы, в возрасте от 6 до 7 лет, группа общеразвивающей направленности.

Тема мероприятия: «Осенний подарок».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Технологии: игровая технология, приемы ТРИЗ технологии, элементы здоровьесберегающей технологии.

Цель: познакомить  воспитанников с нетрадиционными приемами изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные

- формирование умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Развивающие

- развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным способом;

- развитие мелкой моторики рук, фантазии, умения ориентироваться на плоскости листа;

- развитие художественных навыков и умений.

Воспитательные

- воспитание интереса к нетрадиционным способам рисовании;

- воспитание аккуратности в работе с изобразительными материалами.

Оборудование (материалы): бумажные шаблоны деревьев и животных на каждого ребёнка с готовым фоном; гуашь разного цвета; кусочки мятой  бумаги; одноразовые вилочки; ватные палочки; печатки; широкие тарелочки, влажные  салфетки, фартуки и нарукавники для воспитанников, коврики для творческой деятельности.

Предварительная работа: рассматривание дидактического иллюстративного материала и беседы на тему «Осень», знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Планируемый результат: у воспитанников сформированы  представления о нетрадиционном  приеме изобразительной деятельности: печатка.


Ход:

I Вводная часть

Воспитанники входят в зал, где их встречает воспитатель.

Приветствие, упражнение на знакомство

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне рассказали, что в вашем детском саду живут веселые чудесные дети, и я пришла к вам в гости. Давайте познакомимся! (предлагает детям встать в круг)

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся солнышку и друг другу, а солнышко оставит свой маленький привет у вас на груди. И в каждом маленьком солнышке – ваши имена, так я и узнаю, как вас зовут. А меня зовут – Елена Васильевна, я художница и мне очень нравится рисовать и делать подарки. И к вам я пришла с подарком. Давайте посмотрим, что я вам принесла.

II Основная часть

Рассматривание и анализ изображения на картине

Дети открывают картину, рассматривают ее, высказывают свое мнение относительно изображения. Изображение на картине размыто, без четких контуров.

Создание  проблемной  ситуации

Воспитатель: Что же произошло? Я нарисовала картину, но попала под дождь и вода смыла почти все изображение. Мне кажется даже не понятно, что же я нарисовала. А вы можете узнать, что было на картине?  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Осень. Осенний лес. Осенний пейзаж. Но дождь все размыл. Помогите мне восстановить картину. Ответы детей.

Воспитатель: Для этого нам надо превратиться в художников. Давайте закроем глаза и произнесем  волшебные слова:

«Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись

В художника превратись!»

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Подготовим наши пальчики к рисованию - сделаем для них разминку:

Чтоб  красиво  рисовать, надо  с  пальцами  играть.

Ну-ка, ручки, не  ленитесь!

Хорошенько потрудитесь.

Левой  будем  мы  стучать,

Правой  кольца  рисовать.

Тук - колечко,  тук - кольцо,

Тук -  колечко, тук -  кольцо.

Совместное  выполнение упражнения. Действия: отбивать  в  удобном  темпе левой  рукой  по  одному  такту; одновременно с  этим вытянутым  вперед указательным  пальцем  правой  руки описывать  в  воздухе небольшой  кружок.

Проектирование решений проблемной ситуации

 Актуализация представлений воспитанников

Воспитатель: А чем же мы будем рисовать? Давайте посмотрим в моей сумке, ведь я художница и краски у меня всегда с собой. Открывает сумку, достает контейнер с красками и ищет кисти.

Воспитатель: Краски есть, и самые разные, а вот кисти я забыла. Что же делать? Может у меня  есть то, что  может  пригодиться для  рисования?  Достает  из  сумки  разные  предметы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что нам  может  пригодиться из этого? Дети выбирают шаблоны, предметы которые можно  использовать  для рисования.

Воспитатель: Правильно! Вместо кистей можно взять ватные палочки, печатки разные. Воспитатель предлагает  попробовать рисовать  невыбранными  предметами.

Воспитатель: А мятая бумага подойдет для  рисования? Или вилки?  Я вам покажу, как  их  можно  использовать. Воспитатель демонстрирует  приемы рисования.

Изобразительная деятельность (рисование)

Воспитатель: Для того, чтобы удобнее было рисовать пройдем за столы. И чтобы не запачкать нашу одежду – наденем фартуки и нарукавники. Теперь мы настоящие художники.

Воспитатель: Каждый выбрал, чем он будет рисовать? Давайте попробуем порисовать на простых листах бумаги, а потом примемся за деревья и животных. Воспитатель показывает приемы, отвечает на вопросы, подсказывает, помогает смешать краски.

Самостоятельная  изобразительная деятельность воспитанников. Дети закрашивают  шаблон в  соответствии с  выбранными  материалами.

Воспитатель: Какие же красивые деревья у вас получились, ребята! Чтобы наши краски немного подсохли, оставим их, вытрем ручки,  а самим нам надо размяться, давайте встанем. Воспитатель  предлагает  детям  встать  и повторить  за ним движения.

Динамическая  пауза

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И  опять пешком пойдём (ходьба на месте).

III Заключительная часть

Выполнение  коллективной аппликации из  нарисованных  деревьев  и  животных

Воспитатель: Давайте деревья, которые у нас получились, перенесем на картину и посмотрим, что же вышло? Дети берут свои работы и при помощи клея помещают свои работы на принесенную картину с размытым фоном.

Рефлексия 

Воспитатель: Вам нравится, как теперь выглядит картина? А что мы сегодня делали? Что вам понравилось?  Что для вас было самым интересным?  Ответы детей, рассуждения, пояснения.

Воспитатель: Спасибо ребята, что помогли спасти мой подарок! Картину оставляю вам, на память для  украшения  вашей  группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Полёт в космос»

Цель:  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.Задачи:Образовательные:1.Продолжать обучать звуковому анали...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (в подготовительной группе) Тема: «Осенний подарок»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Осенний подарок"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Дорожный калейдоскоп».

В ходе викторины дети формируют навыки осознанного использования знаний о правилах дорожного движения в паовседневной жизни....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информац...